Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

А какой должна быть зимняя внедорожная резина?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
30 сообщений на предыдущих страницах
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ach
понял
я рад [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По существу. Прошлой зимой отец мой родной в деревне зарылся на своем уазике по самое немогу. Я до этого заехал на Ниве с небольшими проблемами. Приходит отец домой весь в мыле и удивляется стоящей во дворе моей машинке. Грит, я то собирался тебе звонить, шоб ты не совался седня, снегу навалило много. Поехали его стаскивать. Уаз он откопал, а с места на МТшке сдвинуться не может. Корочка под колесиками скользкая образовалась. А моя нивка на КФ буквально ездила вокруг энтого уаза, выбирая позицию буксировки.
Итог: отец некоторую часть своих сбережений потратил на Я 569.
Перелопаченные кубометры снега убедили его, что МТ в снегу, по крайней мере глубоком, не боец. Клиренса не хватает, чтобы дорыть до тверди, а если и дороет, то там в 90%- лед. Про управление на дорогах общего пользования на МТ я вообще молчу, не дети, чай, и так все ясно.
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

В 1997 купил в салоне сразу обутую в югославску "тревел", летом чувствовал себя как человек, В 2000 пошёл на ней в Удмуртию, по дороге крутануло 3 раза, полз как потц. Приехал рванул по магазинам , надыбал Вли 10 шипованую (но разной шиповки 2Х2). После этого по причине безденежья в 2004 ездил на ней до середины лета. Если помнить на какой ты резине, вполне приемлемый вариант цена-качество. Конечно коллеги мне возразят, есть уже резина лучше, не спорю Вли10 старый вариант.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

НО!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Отвечая на этот вопрос: А какой должна быть зимняя внедорожная резина?

Как уже отметили она должна быть широкой с развитыми ламелями , это вот как раз Кама 515 (518), всесезонный случай это КАМА Флама.
Рекомендую ещё раз проштудировать статью: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/rezina/test3.htm
Так какую все таки резину зимнюю лучше поставить, желательно 16-го радиуса...?? Предролагаемые условия эксплуатации дороги/вне дорог 40/60
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Цена не ограничивает, арки не резаные, без лифта, наверное?
Для каждого своя резина...
По городу в гололёд движение интенсивное или по райцентру спокойно кататься разные шины достаточны.
На снегу больше пользу приносит размер и агрессивный рисунок шины - чем её состав и шипы, а на льду наоборот. Направленная резина по снегу едет лучше, чем аналогичная не направленная, но хуже едет назад.
М-290, Кама-518 - направленные шипованная.
Пробовал
Кама Флайм - не шипованная не направленная - эксплуатировал только летом, на асфальте плохо тормозит, на третий год началось расслоение и засохла резина.
М-290 - мягкая, лёгкая, по глубокому снегу немного хуже, чем ВлИ-5, на асфальте плохо тормозит, на третий год засохла резина.
ВлИ-5 шипованная - не засохла, не полопалась за почти 10 лет, никакого "слешплэнинга", но непригодна для льда и на укатанном снегу плоховато, не любит колейность, хорошо окапывается.
Теперь отечественному производителю не доверяю, взял Continental WinterViking 1 205/70R15 по 3500, посмотрим.
На R16 выбор шин очень ограничен - в продаже импортных шин практически нет.
Я хочу Nokian (не путать с телефоном Nokia), но 5200р [:frog]
http://www.pokrishka.ru/companies.html - ссылки на производителей.
http://www.nokiantyres.com/suv_p…&name=NOKIAN+HAKKAPELIITTA+SUV+5 - типоразмеры Нокии.
P. S. Когда покупаю шины, жалею [:croak] [:frog] , что у меня не R13

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dart Welder

Рег.: 08.08.2007
Сообщений: 16
Откуда: Курск
Возраст: 47
Авто: НИВА 21213, Peugeot 4007

Я уже высказывался о поведении Я-569 на подъеме с укатанным снегом, да и просто зимой (см. «все о Я-569»), учитывая всё это, нынешней зимой, опять, обую Я-569 и буду счастлив, чего и всем желая. Кроме того, покатаюсь по снегу, какое-то время, на всесезонке Мишлен Синхрон 4х4 и выскажусь о впечатлениях.

Да пребудет с Вами Сила
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Арки не резаны не лифтована, бюджет средней паршивости, условия:
А.Дорога 40%
1.укатаный снег
2.лед
3.переметы
4.пухляк
В.вне дорог 60%
1.целина, в лесу рыхлая, на полянах и полях с настом, корка см от3 до 10+-лапоть
2.зеснеженые лесовозные колеи на подьемах, перевалах, через речки и болотины(которые естественно не промерзают) с корочкой льда см до 5 ну может еще что то упустил
а да гдето с февраля добавляется еще одна кака снег становится отсыревшим, в морозные дни снежный покров представляет из себя кашу из снега и крошел льда, под снегом вода со льдом.... и вот под такие услови нужна резина 4 щт на тазах, что посоветуете товарищи....нивоводы
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

До сих пор не нашел лучшей альтернативы для сугробов чем любая узкая + цепи.
Узкая в основном что бы цепи не терли арки и колесам было где артикулировать.
Никакая резина не едет по снегу если под ним хоть чуточку льда, шипованная должна быть получше в этом плане, но и у нее есть предел глубины снега, после чего она просто крутится по льду на месте.
Резина с крупными шашками типа МТ зарывается в снег очень быстро, есть печальный опыт многочасовых выкапываний.
Резина с мелким рисунком не роет, но у нее не хватает сцепления с грунтом что бы протолкать снежный валик перед машиной. Тут субъективно, но широкая похоже получше едет.
Узкая резина с цепями держится за грунт под снегом и способна толкать Ниву до предела мощности двигла. То есть перестаем ехать только по снегу см 70-80 когда мощности на моторе не хватает, что бы двигать валик из снега перед машиной. Ну или когда виснем на колее под снегом.
Кстати, лифт, нештатная пониженная или главные пары должны улучшать и эту ситуацию.
Вот тут уровень снега виден на радиаторе. До асфальта ровно 1 км.

А ведь колесо порядка 700 мм диаметром.
Dart Welder

Рег.: 08.08.2007
Сообщений: 16
Откуда: Курск
Возраст: 47
Авто: НИВА 21213, Peugeot 4007

Vampir_snz74:
Арки не резаны не лифтована, бюджет средней паршивости, условия:
А.Дорога 40%
1.укатаный снег
2.лед
3.переметы
4.пухляк
В.вне дорог 60%
1.целина, в лесу рыхлая, на полянах и полях с настом, корка см от3 до 10+-лапоть
2.зеснеженые лесовозные колеи на подьемах, перевалах, через речки и болотины(которые естественно не промерзают) с корочкой льда см до 5 ну может еще что то упустил
а да гдето с февраля добавляется еще одна кака снег становится отсыревшим, в морозные дни снежный покров представляет из себя кашу из снега и крошел льда, под снегом вода со льдом.... и вот под такие услови нужна резина 4 щт на тазах, что посоветуете товарищи....нивоводы
может вертолет? [:;)]

Да пребудет с Вами Сила
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так м с вертолетом зимой, вопроосов не меньше будет, а может и больше..:) Короче я понял задачка эта не решаема, или почти не решаема, т.к. не одного решения не увидел, одни тока намеки и предположения, хотя и на етом спаисб
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Моё мнение М-290, если нет острого скальника.
На М-290 застревал только вывесившись на брюхе по мокром снегу.
М-290 - направленная, узкая, мягкий корд, мягкая резина, тонкая боковина и самая дешёвая [:croak] именно зимняя резина.
За два сезона и протектор постарел и стал на мой взгляд недостаточно "липким" для езды по городу [:weep] . Ошиповка заводская ровная, ни один шип не потерял. Грунтозацепы хорошо развитые края протектора не скруглённые. По укатанному снегу М-290 едет и тормозит, почти как на асфальте. По льду намного лучше чем шипованная ВлИ-5 (пока не опробовал Континенталь), колейности не боится. Назад по снегу едет хуже чем вперёд.
При езде в опасных местах брал за правило ехать вперёд без включения блокировки. При застревании просто включал блокировку выезжал назад и опять без блокировки вперёд.
Застревал, при попытках запарковаться задом в слежавшийся снег со включёной блокировкой с разгона и с нескольких попыток все таки вывешивался.
Могу колёсики дать попробовать [:)]
Цепи это хорошо, можно сравнить с временным увеличением размера колёс на толщину цепи. Конечно, ставить цепи лучше заранее, а не когда засели (один раз в грязи цепь расстегнулась и слетела, было противненько её обратно устанавливать).
Горячо любимую И-511 не пробовал, читал что она боится колейности, а у нас почти все дороги в любое время года с колеями [:puke] .

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мной была куплена две недели назад шипованная резина Nokian 195/75 R 16 на обычные диски. Уже стоит. [:P]
Други, что-нибудь скажете про BF Goodrich Winter Slalom?
Хочется взять 205/70/r15... Интересует прежде всего по снегу.
Sergek
Попробуй задать в поиск по разделу
Sergek:
BF Goodrich
гарантирую кучу полезной инфы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / А какой должна быть зимняя внедорожная резина?