Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

А какой должна быть зимняя внедорожная резина?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/20/2005, 12:15 AM +04
Вопрос уже не по сезону, но все же...
Все знают, какой должна быть летняя внедорожная резина - крупные шашки протектора, широкие канавки между ними, грунтозацепы.
А какой должна быть зимняя внедорожная резина? Особенно, учитывая, что если летом еще можно забить на дорожные свойства резины, то зимой этого делать категорически нельзя.

Вопрос про теорию, а не про модели резины!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

4/20/2005, 12:50 AM +04
Для снего - достаточно гладкая, без развитых грунтозацепов: чтобы не рыть снег, а укатывать и утрамбовывать его. Для льда и снежного наката - мягкая (при минусовых температурах) либо за счет свойств материала, либо благодаря мелкоиссеченному протектору (ламелям).

Готовишь сани летом? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/20/2005, 1:08 AM +04
Готовишь сани летом?
Вроде того [:)] Пытаюсь осознать свои потребности.
4/20/2005, 9:28 AM +04
Незнаю кто как, а я всю зиму откатал на каме флейм и незнал вообще никаких проблем. причем по роду своего хобби (охота) залазил туда, где последним "Кировец" ездил.
5/17/2005, 9:45 AM +04
Я вот тоже всю зиму на Каме Флейме отъездил! проблем не было .....специально для развлекухи купил комплект цепей.....прем как на танке)))) Но знаете ли все таки хочется побольше колесья....хотя бы для эстетики и экстерьера))) [:RWL]
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 47
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

5/18/2005, 6:46 AM +04
ach

Cooper Discoverer STT ...единственная найденая мной МТ резина имеющая места под шипы или продающаяся в ошипованном виде.
Всесезонный вариант МТ резины с переменными сезонными дорожными свойствами [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2005, 11:41 AM +04
Cooper Discoverer STT ...единственная найденая мной МТ резина имеющая места под шипы или продающаяся в ошипованном виде.
Вли-5 тоже продается ошипованной [:RWL] Это не повод, мне кажется. Забивать зимой на дорожные свойства резины категорически нельзя.

ИФ: а нужна ли на зимнем бездорожье MT-резина?
Мне вот кажется, ALER правильно написал:
Для снего - достаточно гладкая, без развитых грунтозацепов: чтобы не рыть снег, а укатывать и утрамбовывать его.
Что делает в снегу Вли-5 я посмотрел - весной, когда в основном уже грязь, а местами на склонах холмов еще попадаются нерастаявшие снежные переметы.

Да, я еще раз повторю: вопрос про теорию, а не про "я езжу на всесезонке ХХХ и проблем не имею". Охотно верю в отсутствие проблем, но желаю знать, как оно должно быть [:)]
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 47
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

5/19/2005, 12:56 PM +04
ach

Про ВЛИ5 я думаю упоминать не стоит ....
Как и про всесезонку [:;)]

На зимнем бездрожье МТ резина не нужна только в городском цикле..за городм все может быть наоборот. Если бы уважаемый ALER приехал бы ко мне в Че в последнюю зиму и увидел как за одну ночь выпадает больше 200 мм снега ..и это длится месяцами ..то изменил бы вое мнение о гладкой резине . Гладкой я считаю она только если изначально расчет строится на низкое давление в колесе. Получается что узкая стравленая резина будет шириной как моя КАМА213 в стандарте.

В теории вопрос должен звучать так. Какой должна быть зимняя МТ резина в ххх условиях экслпуатации в ххх регионе ...

У меня знакомые жили на Сахалине ..ездили на копейке в самый лютый морозы и снегопады ...впереди стояла Йокогама шипованная сзади два колеса от Луаза с грузовыми шипами ....их устраивало.

Во всем этом рассуждении есть тлоько один нюанс ..на ниву родные колеса зимние это ВЛИ10. Какие они зимой всем известно ...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

5/19/2005, 1:11 PM +04
Сначала ОФФ. Может, и не совсем в тему, но вспомнилось [:)]

Если я не ошибаюсь, Поль Дирак рассуждал, что визуальная привлекательность женщины равна нулю при нулевом расстоянии и при бесконечности (ничего не видно) и между этими значениями должен быть по крайней мере один максимум.

Прошу эту тему здесь не продолжать, для этого есть "Без дела" [:)]

Теперь по делу.

Резину для снега нужно иметь либо гладкую (укатывавать-утрамбовывать), либо очень зубастую - с редкими зубьями, промежутки между которыми не будут забиваться снегом. Первая резина едет по снегу, вторая едет по грунту под снегом.

Резины второго типа я не знаю - это должно быть что-то совсем тракторное - но именно по этому принципу в снегу работают цепи: промежуток в 10-20 сантиметров снегом не забивается.

Правда, при втором варианте может возникнуть другая проблема: машина будет "всплывать" в снегу из-за защиты картера, выступающей в качестве лыжи. И колеса будут терять сцепление с твердым грунтом. Это обсуждалось прошедшей зимой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2005, 1:14 PM +04
..то изменил бы вое мнение о гладкой резине . Гладкой я считаю она только если изначально расчет строится на низкое давление в колесе. Получается что узкая стравленая резина будет шириной как моя КАМА213 в стандарте.
ИФ: поясни, пожалуйста. Во-первых, просто не понял смысл предложения, начинающегося со слова "Гладкой". Во-вторых, не понял взаимосвязь ширины резины и рисунка протектора.
В теории вопрос должен звучать так. Какой должна быть зимняя МТ резина в ххх условиях экслпуатации в ххх регионе ...
Я все-таки еще раз спрошу: а нужна ли на зимнем бездорожье MT-резина? Она неминуемо будеть копать снег. Хорошо, если есть до чего докапываться. Но если копать глубоко или под снегом лед - то лучше не копать, а все-таки укатывать и утрамбовывать. Шансов больше...

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

ALER: надо добавить, что для второго типа резины нормальные дорожные свойства на зимней дороге практически не достижимы.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

5/19/2005, 1:36 PM +04
ALER: надо добавить, что для второго типа резины нормальные дорожные свойства на зимней дороге практически не достижимы.
Совершенно верно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 47
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

5/19/2005, 1:54 PM +04
ach


Поясняю...из моего опыта...двигаться по рыхлому снегу я мог на узкой и гладкой ВЛИ10 только сильно стравив ее ..КАМА213 которая шире ее на 30 мм ехала примерно также ..когда стравливал ее то проезжал значитлеьно дальше.

Далее по МТ резине... Видимо все упирается в деньги так или иначе ..иметь 10 комплектов колес с каким то одним ярковыраженным свойством или сезонностью я считаю слишком дорогим
В итоге у меня получается всего два комплекта резины
1. Городская всесезонка + недалеко за город. (КАМА 213, КФ и пр., таже ВЛИ10)
2. Всесезонная МТ резина только за городом. (Мне понравился Купер из за хорошей..почти стандартной мерности и "всесезонности").

Можно заменить МТ резину на цепи , но на них далеко не уедешь да и одевать железо в 30 градусный мороз нет никакого удовольствия.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2005, 2:11 PM +04
Поясняю...из моего опыта...двигаться по рыхлому снегу я мог на узкой и гладкой ВЛИ10 только сильно стравив ее ..КАМА213 которая шире ее на 30 мм ехала примерно также ..когда стравливал ее то проезжал значитлеьно дальше.
ИФ: и как из того, что Кама-213 лучше Вли-10, следует вывод о нужности МТ резины?
Кстати, делать вывод о том, что широкая резина заведомо лучше узкой, из такого сравнения тоже нельзя. У Камы и Вли-10 разное всё: рисунок протектора, состав смеси...
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 47
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

5/19/2005, 2:22 PM +04
ach

Об том и речь ...вся штатная узкая резина устарела и по рисунку протектора и по смеси и пр. Как ее сделали в 70-х годах так и лепят по сей день. ВЛИ10 можно сказать всесезонная..но сравни ее с современной КФ, мне разница очевидна.

Ты читаешь либо невнимательно..либо просто хочешь поспорить.
Два комплекта резины в городе и за городом. Разная эксплуатация ..разные требования. Чего непонятного?

Широкая резина заведомо лучше узкой, когда речь идет о том чтобы не закопаться и не сесть на пузо (за городом). Для города где под снегом есть асфальт узкая может быть предпочтительней (кому нибудь). Но тут опять же есть тонкое место про то что Нивку разработали незря на узких колесах и т.д.

Я не собираюсь ездить в городском траффике на тех же Куперах ...мне это в голову даже не приходит. А вот за городом другое дело.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

5/19/2005, 2:27 PM +04
ИФ
вся штатная узкая резина устарела и по рисунку протектора и по смеси и пр. Как ее сделали в 70-х годах так и лепят по сей день.
Не вся. И-511 появилась практически одновременно с КФ. Если же ты имеешь в виду ВлИ5 и ВлИ10 - согласен полностью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / А какой должна быть зимняя внедорожная резина?