Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

А какой должна быть зимняя внедорожная резина?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Об том и речь ...вся штатная узкая резина устарела и по рисунку протектора и по смеси и пр. Как ее сделали в 70-х годах так и лепят по сей день. ВЛИ10 можно сказать всесезонная..но сравни ее с современной КФ, мне разница очевидна.
ИФ: я читаю внимательно, и не хочу просто спорить.
Я спрашиваю совершенно простую вещь: какой по свойствам должна быть резина и почему. Пока единственный ответ на этот вопрос - от АЛЕРа.
Из твоих фраз я понял, что твое мнение: должна быть широкая, с большими грунтозацепами, а чтобы хоть как-то по дороге ехать - шипы. Правильно? Теперь прошу обосновать. Не чтоб поспорить, а чтоб потом подумать над аргументами.
Только прошу обосновать именно выбор, а не рассказать, какая штатная резина плохая.
Я не собираюсь ездить в городском траффике на тех же Куперах ...мне это в голову даже не приходит. А вот за городом другое дело.
Ты из города на ней телепортируешься? И по трассе не едешь?
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ALER

Именно о Вли5 и Вли10.
А в стандартной комплектации Нивы И 511 редкий зверь ...


ach

еще тебе аналогию дам..еще более прозрачную...
Вли5 за городом. Вли10 в городе. В этих условиях Вли5 выступает как МТ резина.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
dinaks

Рег.: 15.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 195
Откуда: Ставрополь
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 2007г. Фото будет

Поставь на зиму Каму-515 на шевролетовских дисках: направленный протектор, мягкая, в меру широкая, много ламелей, прекрасно держит любую зимнюю дорогу, хорошо самоочищается, относительно недророгая, этот сезон будет уже вторым, буду ставить только её, но уже на литьё.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ach

Давай исходить из реалньости что не какая должна быть резина а какая она есть сейчас. И какую резину ты в состоянии купить.
Нива во многом уникальная машина и идеальной резины для нее не существует. То что разработали в 70х было не на высоте ..да и устарело ..Импортные производители специально под ниву никакую резину не делают. Следователньо сейчас ты имеешь всего две возможности:
1. Ездить на штатной.
2. Ездить на подходящей резине с различными потребными тебе свойствами. И вот тут нет предела совершенству.

В челябинске более 1100000 жителей. Это большой город в котором достаточно напряженное движение. Если я не буду безумствовать то покину его пределы на любой МТ резине в любое время. А дальше поеду куда мне надо. И наоборот, не поеду на хорошей городской за город.

Маленькое но важное отступление.
Однажды в недрах компании Феррари был разработан углепластиковый прототип спортивного велосипеда. По расчетам компутера человек мог развить на нем скорость более 300 км в час, но только при нулевом лобовом сопротивлении и иделалньом сцеплении с поверхностью.

Теоритизировать можно сколько угодно, какая эта резина должна быть. Имхо важнее понячть что ты хочешь получить и согласен ли ты расстаться с той суммой денег чего это стоит.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Объясню свою мотивацию выбора резины.

1. Денег у меня на колеса немного и я намеренно выбераю всесезонную резину.
2. Считаю шипованную зимнюю резину на Ниве необязательной.
3. В России выпускают множество моделей резины подходящей на Ниву ..но она почти вся АТ.
4. МТ резина в России выпускается в основном на тяжелые автомобили (УАЗ например), что неблагоприятно сказывается на ресурс систем Нивы и требует некой переделки.
5. МТ резина импортного производства разнообразна. Но среди нее трудно найти варианты с мерностью меньше 235\75\R15 так же во избежание уменьшения ресурса и так же требует некоей переделки.

В итоге получаем что для меня подходящим вариантом стала КАМА213 для города и Купер Дисковерер СТТ для загородных покатушек.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

но только при нулевом лобовом сопротивлении и иделалньом сцеплении с поверхностью.
Вспоминается анекдот про сферического коня в вакууме [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Давай исходить из реалньости что не какая должна быть резина а какая она есть сейчас. И какую резину ты в состоянии купить.
И тем не менее, меня интересует именно какая должна быть... Хотя бы для того, чтобы из реальных образцов выбирать наиболее соответствующие.
Объясню свою мотивацию выбора резины.
ИФ: еще раз повторю свой вопрос: почему ты считаешь, что для зимнего бездорожья (глубокий снег) надо ставить MT резину?

Все остальное, что ты написал - это, конечно, хорошо, но на ЭТОТ вопрос, извини, не отвечает.
Пожалуйста, не надо про размерности, цены, наличие в магазинах и т.п. Меня интересует сферический конь в вакууме. Реального коня с похожими свойствами я потом сам искать буду [:)]
ach
ИМХО, ты задаешь не корректный вопрос. Только в последнем твоем сообщении прозвучало про
для зимнего бездорожья (глубокий снег)
Ибо бездорожье бывает разное, и резина (тем более вопрос про теорию - идеал) соответственно тоже. Ведь для песка и глиняной колеи идеальная резина будет очень и очень разной. А все это летнее бездорожье. Определись теперь, что ты хочешь услышать про зиму.
ST.RANGER: Исходная формулировка вопроса такова:
Все знают, какой должна быть летняя внедорожная резина - крупные шашки протектора, широкие канавки между ними, грунтозацепы.
А какой должна быть зимняя внедорожная резина? Особенно, учитывая, что если летом еще можно забить на дорожные свойства резины, то зимой этого делать категорически нельзя.

Вопрос про теорию, а не про модели резины!
Уточню, что меня интересует средняя полоса европейской части России. Т.е. наиболее частый случай "зимнего бездорожья" - снежный покров от 30 см и до пределов возможностей машины и/или способностей водителя. Тем не менее, с удовольствием послушаю и запомню на всякий случай рекомендации и по другим возможным вариантам.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ALER

Вот вот [:;)] об том и речь ....

ach

Почему МТ? Поясню. Ее можно стравить и поехать не проваливаясь по глубокому снегу. Причем в данном случае я рассматриваю именно некую всесезонную МТ резину (на лето и на зиму). Это в реальности.
Что там для нивы должно быть в идеале ..я незнаю ..не думаю об этом а исхожу из того что имею в настоящий момент.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Почему МТ? Поясню. Ее можно стравить и поехать не проваливаясь по глубокому снегу.
ИФ: Хм... Зимнюю резину той же размерности тоже можно стравить и поехать не проваливаясь... При этом она не будет склонна к закапыванию.
Все же, те характеристики, которые указал АЛЕР, мне кажутся более правильными. По ширине - соглашусь. Для глубокого снега лучше шире. Для дороги - лучше уже, чтобы легче продавливала "кашу" до твердого покрытия. Так что ширину оптимизировать из соотношения пробега по разным покрытиям [:)]
piotr

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 59
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_028/shiny1.htm
Посмотри по их ссылкам, там были только зимние тесты, 100% лучшая зимой у них была Bridgestone.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ach

Слушай..... делай как считаешь нужным ..ок? [:;)]
Я исхожу из собственного опыта...ездил пару недель снежной зимой на Мишлене 195\65\Р15 по городу отлично ..за городом бестолково, надо было чтото типа МТ ставить.
Повторяю еще раз ..я исхожу из двух комплектов резины ..с какими требованиями ..я уже писал неоднократно

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Слушай..... делай как считаешь нужным ..ок?
ИФ: непременно [:;)]
Да, по поводу Cooper Discoverer STT: а какой размерности ты поставил? Судя по рисункам в сети, у нее протектор состоит из больших плоских шашек - это действительно так или шашки все же разрезаны ламельками?
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ach

Я еще ничего не ставил ...размерность у нее есть 215\75\R15 почти в пределах стандарта.
http://www.coopercenter.ru/tires/out.php?pid=1&id=44# смотри сам ..ламелей на ней нет ...только большие высокие шашки ..

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИФ: понял, спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / А какой должна быть зимняя внедорожная резина?