Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

PanDa
PanDa:
напряжение есть всегда и при включении зажигания на заглушенной машине и при 4000 оборотах
[:bullhorn] Так и должно быть.Напряжение отсутствует ТОЛЬКО при торможении двигателем(см.ссылку выше).
Проверь уровень в поплавковой камере.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

tough
у меня нет эпхх посмотри подпись у меня 91 года машинка там напрямую плюс идет. Вот я тут уже думаю эпхх ставить без датчика открытия заслонки.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

к карбюратору подходят два контакта: к эл.маг.клапану и к дроссельной заслонке первой камеры. еще, очевидно, "-" масса через двигатель.
1) не должен ли датчик дроссельной заслонки при ее открытии напрямую отключать ЭМклапан?
2) система холостого хода используетс в карбюраторе в ЛЮБЫХ режимах, а не только на хх?
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

вообщем съездил купил на рынок блок эпхх от пятерки там всего 4е выхода, вот теперь бы распиновку еще найти [:)]

на нем написано 25.3761

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

LOMM:
к карбюратору подходят два контакта: к эл.маг.клапану и к дроссельной заслонке первой камеры. еще, очевидно, "-" масса через двигатель.
1) не должен ли датчик дроссельной заслонки при ее открытии напрямую отключать ЭМклапан?
2) система холостого хода используетс в карбюраторе в ЛЮБЫХ режимах, а не только на хх?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/EPHH/EPHH.htm
1. Это собственно не датчик. Просто контакт на массу, который размыкается при нажатии на педаль газа.
"При отпущенной педали газа отключение подачи топлива происходит при частоте вращения коленчатого вала более 2100 об/мин." Мне кажется, здесь ошибка - при нажатой педали.
2. Разумеется. Для этого и идет сигнал с катушки, и по нему ловятся обороты 1900 и 2100.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Konsstr

нет там ошибки.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Толком не разобравшись как работает даная система, но поняв что бензин она все-таки экономит я решил поставить ее себе. Изучив электрическую схему ваз 2121 в факе я понял что на электроклапан идит постоянный плюс от дачика тормозной жидкости. Карбюратор у меня озон без микровыключателя, поэтому я решил делать без "датчика нажатия педали". Был куплен четырехконтактный блок эпхх от пятерки за 100 рублей, при подключении к газели оказалось что он не рабочий, т.е. контролька не загорается вовремя, после чего он был заменен на другой аналогичный но со штампиком отк и ценой уже 120 рублей. Плюс еще был докуплен 4х контактный разъем для подключения прводов типа мама за 20 рублей. Установка не представляла ничего сложного. Блок закрепил на правом крыле рядом с реле-регулятором генератора, на этой же шпильке взял минус. Распиновка блока такая. 1й контакт на электроклапан, 2й - плюс - берется с бывшего провода электроклапана, третий - земля (он же на шпильке) и четвертый на катушку к клемме к которой подходит провод от трамблера. Все было подключена и проверено. В будущем планируется найти микровыключатель на озон и установить его, по причине описанной ниже. При езде в пробке на первой передаче у меня получается так что я всегда еду со скоростью соответствующей 1200 оборотам двигателя и машина ведет себя следующим образом - то едет то резко тормозит как будто нажимаю на тормоз, это очень и очень раздражает. Вот собсвенно и все. Ничего сложного.
P.S. Продается ли микровыключатель на озон в магазинах?

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1200 - очень низкий порог. У 21213 (Солекс) пороги 2100/1900 об/мин.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

wwm
[:up]
Смысл в том,что блок ЭПХХ отключает клапан в зависимости от оборотов (2100) и включает(1900) ТОЛЬКО при отпущеной педали газа,т.е. при наличии "земли" на проводе,идущем к регулировочному винту оборотов(с пластмассвой головкой).

Добавлено спустя 1 час 48 минут 25 секунд:
PanDa:
вот теперь бы распиновку еще найти
Посмотри здесь http://www.gazclub.ru/faq/materi…29/electro/shema_31029_color.gif
Схема подключения и блоки ЭПХХ одинаковые с ВАЗ-2105

Валерий
__________________________
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А у меня там обычный жиклёр вкручен. Ездит. Вроде нормально. Может я каких тонкостев не понимаю, но судя по постам в форуме от него точно одна головная боль. Наверное, когда новый карб куплю заменю эл.маг. клапан на обычный. :\

Начинал с Нивы и этого форума
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

рыбак

привет земляку !!! [:hello]
рыбак:
Наверное, когда новый карб куплю заменю эл.маг. клапан на обычный. :\
вот почему лучше этого неделать: https://www.niva4x4.ru/p/iYM2PEo0TF-m0Nf_Wjsbbg

з.ы. а проблем с клапаном у меня было вначале вагон , перепробовал 3 СТО оказалось ни в одном неумеют правильно вкручивать клапан, потом сделал по факу http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/EPHH/EPHH.htm

теперь счастье

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

mazandr:
да, или блок управления или электроклапан не работает как надо.
подключи параллельно электроклапану лампочкку, если она будет гаснуть при оборотах около 2500 (по мануалу 2100), значит обнозначно клапан.
ребят извиняюсь. [:oops] фигню написал.
совсем забыл, что контакт с дросельной заслонки на кузов повесил и контролька в салоне у меня теперь постоянно мигает указывая на работу блока управления (лампочку вывел, т.к. когдато 3 блока поменял по браку). кстати от данного девайса ни экономии ни ухудшения в динамике не получил.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Mif
Если проблема только в том, чтобы глохла после выключения зажигания - таки она глохнет :). Вот только его, действительно, сильно вкручивать не надо.

Начинал с Нивы и этого форума
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

а кота перестанет безпроблемно глохнуть , то двигу будет бо бо , вот от етого и спасает клапан, а вкручивать его и сильно и слабо ненадо , надо по норме [:up]

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

а раньше было по другому этот клапан открывался при включенном
зажигании и закрывался при выключении зажигания...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК