Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
240 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll:
Блок эпхх позволяет экономить топливо при езде на высоких оборотах. Тем кто ездит на 2500 он ничего не даёт
Че то я недоперепонял! Вроде экономия от ЭПХХ только приторможении двигателем а не при езде на высоких.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

именно - но чтобы тормозить двигателем с экономией нужно чтобы при торможении были обороты

шофёр коней - лось
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 41
Авто: Niva 21213 2000г.в.

чушь. торможение двигателем используется (мнгогими, в т.ч. и мной) практически на каждом спуске, зачем ехать под дросселем, когда можно отпустить педаль и спокойно катиться экономя топливо?
Ну вот допустим едем на 3-й передаче, обороты около 3000, скорость 60км/ч. Если мы при этом полностью и резко отпустим педаль газа (клапан ЭПХХ закроется только при полностью отпущенной педали газа - см. схему включения блока ЭПХХ) будет резкое торможение с заносом или выездом на встречную полосу. Если же педаль газа отпускать плавно, то без закрытия клапана ЭПХХ обороты снизятся ниже порогового значения отключения клапана. Каким же образом тут получится экономия?
правда ЭПХХ у меня отсутствует как класс, из-за карбюратора Вебер
Это объясняет Ваши глубокие познания в данном вопросе(':lol:')
вот как раз ут экономия мизерная, переключение занимает доли секунды, что тут экономить то?
Тем не менее индикатор ЭПХХ у меня во время езды тухнет только при переключении передач.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Jukov:
Ну вот допустим едем на 3-й передаче, обороты около 3000, скорость 60км/ч. Если мы при этом полностью и резко отпустим педаль газа будет резкое торможение с заносом или выездом на встречную полосу.
Бред, ничего подобного не будет, машина будет плавно терять скорость, а двигатель обороты. При этом, чем ниже передача, чем быстрее двигатель будет терять обороты.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Jukov:
Если мы при этом полностью и резко отпустим педаль газа (клапан ЭПХХ закроется только при полностью отпущенной педали газа - см. схему включения блока ЭПХХ) будет резкое торможение с заносом или выездом на встречную полосу.
чушь, не будет никакого заноса и выезда (ну если не галимый гололед и резина не вли-5), ты хоть раз сам попробуй все режимы работы двигателя, в том числе и режим принудительного холостого хода, а потом говори, а то пока не знаешь, то ли плакать то ли смеяться над твоими словами.
Jukov:
Это объясняет Ваши глубокие познания в данном вопросе
вот попросил бы не хамить, этот карб на машине всего 3-й месяц. и работу солекса я знаю как свои пять пальцев.
Jukov:
Тем не менее индикатор ЭПХХ у меня во время езды тухнет только при переключении передач.
вот и попробуй поездить хоть чуток по другому и не парь мозги ни себе ни людям. и кстати, вот что действительно удивительно, так это то, что ты при переключении полностью бросаешь газ, трансмиссию/сцепление/движок не жалко? удар в трансмиссии не надоел еще?
попробуй переключаться мягко но быстро, почти не снижая оборотов (вверх естественно, вниз наоборот, можно даже обороты повышать).

можно нескромный и бестактный вопрос- сколько ты за рулем и как долго ездишь на ниве?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Jukov
едем мы на третьей 120 обороты 6000. бр саем газ. по твоему машина через передний бампер перевернётся))

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

У меня ещё кнопочка есть заглушить. Когда горка маленькая в смысле с маленьким уклоном или на прямике разогнался я сцепление нажимаю и кнопочку. и с заглушенным качусь. Редко правда и делать этого не нужно.

шофёр коней - лось
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 41
Авто: Niva 21213 2000г.в.

при переключении полностью бросаешь газ, трансмиссию/сцепление/движок не жалко? удар в трансмиссии не надоел еще?
Ну так после того как сбросил газ и переключил передачу я снова поддаю газ прежде чем отпустить педаль сцепления. Никаких ударов нет.
можно нескромный и бестактный вопрос- сколько ты за рулем и как долго ездишь на ниве?
за рулем и на ниве с августа 2010. При этом на 4 месяца лишали прав и 4 месяца не ездил по разным причинам. До замены ГБЦ в сентябре 2012 жрала масло литрами и ездил я редко. Блок ЭПХХ с самого начала не работал, установил исправный только 3 дня назад.
Бред, ничего подобного не будет, машина будет плавно терять скорость, а двигатель обороты. При этом, чем ниже передача, чем быстрее двигатель будет терять обороты.
А как только двигатель снова включится после падения оборотов ниже 1700 будет рывок с ударом в трансмиссию?

Если вы едете в режиме торможения двигателем с горки, то получается, что часть кинетической энергии автомобиля тратится на то, чтобы крутить двигатель и трансмиссию. Есть ли тогда экономия по сравнению с тем, если ехать на нейтрали?
едем мы на третьей 120 обороты 6000. бр саем газ. по твоему машина через передний бампер перевернётся))
Ну если блок ЭПХХ откажет, то это возможно. Ладно, не пинайте ногами, признаю свою ошипку.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Jukov:
Есть ли тогда экономия по сравнению с тем, если ехать на нейтрали?
Есть. Колодки и диски тормозные не перегреваются, при этом при ПХХ толиво в цилиндры не попадает.
Jukov:
А как только двигатель снова включится после падения оборотов ниже 1700 будет рывок с ударом в трансмиссию?
Торможу двигателем с верхних передач и до второй вплоть до 1200 оборотов. Никаких рывков. Но у меня е-газ и система ПХХ совсем другая, но принцип тот же. При ПХХ топливо в цилиндры не идет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Jukov:
А как только двигатель снова включится после падения оборотов ниже 1700 будет рывок с ударом в трансмиссию?
вот опять говоришь о том,ч его просто не знаешь и не пробовал. это же холостой ход, откуда рывок? ты даже не заметишь момент открытия клапана
Jukov:
Ну если блок ЭПХХ откажет, то это возможно.
невозможно ни в коем случае. хоть с блоком ЭПХХ, хоть без него. торможение двигателем не дает такого отрицательного ускорения, что бы вывести автомобиль из под управления.
Jukov:
Есть ли тогда экономия по сравнению с тем, если ехать на нейтрали?
конечно есть, на нейтрали двигатель крутит сам себя на холостом, в режиме ПХХ крутишь двигатель колесами, топливо не поступает.
Jukov:
часть кинетической энергии автомобиля тратится на то, чтобы крутить двигатель
именно, за счет этого вдобавок не требуется нажимать на педаль тормоза и тратить колодки и лишний раз греть механизмы.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

можно в коллееторе дырку просверлить и клапан туда поставить и открывать его тогда сопротивление пхх будет меньше. пробовали. но не так значительно как казалось.

шофёр коней - лось
a.ilchenko

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 1
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 46
Авто: Нива-21213 1.7 '96

Где заглушку взять?

Утомил он меня засоряться. Неделю езжу - хх плавать начали - почистил клапан - нормально.

Subaru Forester 2.0X
Нива-21213 1.7
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

возьми иглу отломи. там в заглушке точно такойже жиклёр.

шофёр коней - лось
Denis_F

Рег.: 10.05.2013
Сообщений: 67
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213. 1997

Кто нить по своему опыту может подсказать, электронный блок управления принудительным холостым ходом часто ломается??? Или может глючить??? А то машинка во время движения глохнет на холостых, иногда плавают обороты и чихает!!!

Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Denis_F
Секс всегда начинается с замены клапана ХХ на новый. Блок ЭПХХ в списке находится месте на пятом.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Denis_F
[:hello] были дела, из-за него хандрила машинка...
я его всегда отключал и все, скидывай фишку что у пластикового винта и он будет отключен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК