Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

MasterHome
Прав. скорее всего закакан канал ХХ, или качество смеси не отрегулировано правильно. (при исправном клапане и блоке ХХ)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

я там ужо был - весчь

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Ну вот. ведёт непредсказуемо... Я же говорю, что он не нужен при Озоне.

Начинал с Нивы и этого форума
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

непредсказуемо? Не знаю, я после установки микровыключателя вообще не знаю проблем.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Блок ЭПХХ вообще ненужная приблуда, созданная только для того, чтобы ублажать "зеленых" якобы большей экологичностью автомобиля. Экономию он дает символическую - где-то 0.5 л/100 км, а проблем может создавать достаточно. Так что и без него спокойно ездить можно. У меня тут вот, контактный разьем между ЭПХХ и концевиком на карбюраторе самопроизвольно рассоединился. И ничего. Ничего не заметил. Ездил себе и ездил пока случайно не обнаружил. Так что если конструкцией автомобиля наличие ЭПХХ не предусмотрено (а для "Озона" оно не предусмотрено), то и нечего заморачиваться, а ЭМ-клапан, если выкинуть блок ЭПХХ, можно подсоединить по образцу и подобию 2121.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

shs_sf
Схемы комбинации приборов можно посмотреть здесь.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
shs_sf:
Говорят там некоторые лампочки на плюс подключены
Так оно и есть.

Надо просто контакт от лампы замыкать на землю. Вот схема реализации такого варианта.
https://www.niva4x4.ru/p/JQc6S1YwS5SQWoyAEnmhqw
Только лампа индикации ремней используется для индикации включения вентиляторов. Диод нужен для защиты приборки от внешних 12В.

Еще можно здесь посмотреть :
Индикация работы клапана ЭПХХ и доп. вентилятора
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/dop_ind.htm

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да уж этот клапан ЭПХХ вызывает у многих проблемы!!!
я имел такую проблему двигатель автомобиля работал не ровно, первым делом я почистил карбюратор, завинтил клапан ЭПХХ так как написано в FAQ... это результатов не принесло...
- поменял топливный фильтр - результат ноль
- поменял трамблер (все равно старый был) результат ноль
- поменял свечи (теперь стоят платиновые) результат ноль

уже казалось все проблема в двигателе.... а нет
попробовал завернуть клапан не по FAQ а добиваясь самых больших оборотов двигателя и вуаля двигатель работает ровно машина разгоняется быстрее пропал провал при разгоне, но есть одно но когда снимаешь провод с клапана двигатель не глохнет он начинает работать не ровно....!!!
пробовал менять клапан на новый такая же фигня....

Но и то мне как то без разницы что при снятии провода с клапана двигатель не глохнет все равно у меня концевой выключатель карбюратора отключен... читал что должна возникать дитонация, но ничего подобного нет!!!!!!!!!

так что вот может кому пригодится!!!
вывод не все случаи идентичны!!!

и FAQ это только теория, на практике все по другому!!!!
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

Да клпан ЭПХХ может тут и не причем. Просто разрегулирована система холостого хода к чертям. По причине глобального засора у тебя на ХХ двигатель может работать за счет основной дозирующей системы.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

VipShanson:
первым делом я почистил карбюратор
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

На 20-й тысяче практически пропал холостой ход на бензине: 100-200 об\мин, в то время как на газе - 900. Ну, думаю, точно клапан навернулся: все причины подсказывали, что это он (подсасывание воздуха через экономайзер\эконостат - было бы заметно и на газе). Поэтому тут же купил новый, якобы не левак, с жиклёром 41, на 39 не нашёл. И только тогда (!) соизволил сорвать кастрюлю, чтобы уже чинить. Включил зажигание, и т.д., меряю - напряжение есть, щёлкает, всё хорошо, да что-то мне не понравилось... Подёргал... и рукой выкрутил клапан. Гляжу - и глазам своим не верю: нет резинки уплотнителя вообще. Машина забрана мною из салона, в сервисе ни разу в жизни не была. Не поставили на заводе, причём металлическая чашечка для уплотнителя есть. Как я ездил 20 тысяч без уплотнителя? Снял уплотнитель с купленного клапана, поставил старый, на 39. Всё отлично.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Глупый вопрос, но все же. Что изменится, если вместо клапана с жеклером на 38, поставить новый клапан с жеклером на 39? Просто у меня какая-то беда с этим клапаном. Иногда при торможении в нейтрале машина выключается на скорости. И приходится на ходу ее заводить.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Ну как - что изменится? Обороты ХХ вырастут. Только, ИМХО, он (жиклёр) ни при чём - надо сам клапан смотреть, или блок ХХ.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

am_rus:
Иногда при торможении в нейтрале машина выключается на скорости
Если конкретно при нажатии на тормоз глохнет - скорее всего вакуумный усилитель тормозов виноват, гдето воздух подсасывает.
Замена 38на39 ниче не изменит особо, только может чуть больше расходовать будет на холостых.

Лень - двигатель прогресса
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Как же я запарился с этими электромагнитными клапанами ХХ. За последний месяц около 5 штук сменил - все нестабильно работали. И вот чудо, наконец-то шестой ДААЗовский клапан оказался рабочий и как тебе на зло его уплотнительное резиновое кольцо через 3 дня начало пропускать воздух :x. И опять в поиски. Во Владимирских автомагазинах с этими уплотнительными колечками оказалось очень туго и то что я приобретал (черненькие колечки) можно было смело выкидывать в помойку. Травить начинали сразу после проезда 20-25 км. :x:x:x [:weep]

Сегодня не выдержал своего маразма с этими резинками и клапанами и купил Итальянский ЭКХХ Janmor 2108-1107420. По внешнему виду самого клапана и жиклера могу сказать, что сделан он очень хорошо. Жиклер имеет стандартную маркировку 41. Никаких следов "тяп ляпов" не видно.

Вечером поставлю, газоанализатором отстроюсь - отпишусь.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Dark770

Рег.: 17.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: Красноярск
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2001г

am_rus
Отпишись пожалуйста, интересно про клапан! [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК