Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/30/2005, 4:53 PM +04
Sir
Я на свою старушку ставил безконтактное зажигание и при консультации на сервисе сказали, что никаких больших плюсов не дождусь и минусов также(кроме поиска качественного эпектромагнитного клапана).
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/30/2005, 8:29 PM +04
Sir
Ты уверен, что прямо с аккумулятора? Может, все-таки с катушки зажигания? Т. е. подается при включении зажигания?

Клапан нужен в основном для того, чтобы при выключении зажигания прекращалась подача бензина по ветви холостого хода. Если этого не делать, может возникнуть калильное зажигание, очень вредное для движка. У карбюраторов "Озон" (2121) больше ничего клапан не делает.

У движка 21213 с карбюратором "Солекс" есть специальный блок управления ЭПХХ, который прекращает подачу бензина не только при выключении зажигания, но и при торможении двигателем, если педаль газа отпущена (это определяется с помощью специального контакта на карбе) и обороты выше 2000. При понижении оборотов подача бензина вновь включается. Отключение подачи бензина при торможении двигателем улучшает экологичность выхлопа и больше ничего.

У тебя есть два пути. Либо подключи клапан к катушке зажигания (контакт "Б"), тогда движок будет защищен от возникновения калильного зажигания. Либо, если у тебя "Солекс", поставь блок ЭПХХ (в FAQ написано, какой именно) и подключи клапан как положено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

6/30/2005, 8:38 PM +04
Volinyaka
глупости. установкой БЗС на мою 2121 (только БЗС и ЭПХХ, даже свечи не меняли) расход топлива с 16-17 упал до 11.5 зимой и сейчас 10.4
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

7/1/2005, 8:59 AM +04
Ну якобы ЭПХХ экономит до 10%.
Однако когда двиглом тормозишь а авто глохнет (на спуске -очень весело) возникает мысль изьять ЭПХХ как класс.
А когда игла клапана залипнет (посреди улицы) и ХХ пропадает тут уж ваще выдергиваешь эту иголку.
На старой всё так и было - и ЭПХХ обойден и иголки не было.
Однажды сабж я гонял по приборам - подал от генератора импульсы, смотрел осциллографом - ну срабатывает он, только 3 экз сабжа имели разные пороги срабатыванияи отпускания (в пересчете на обороты)
И из ж. Радио делал сабж - та же песня.
а когда я сунул осциллограф на +12В в машине....а потом посмотрел на импульсы которые на сабж поступают...неудивительны вышеописанные глюки.
Правда встречаются сабжи с кварцем - вроде лучше всех.
Сдернул я клемму с датчика положения заслонки на карбе - и уже на второй машине езжу без этой радости.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/1/2005, 1:00 PM +04
Alex A. Bel.
Глупости у Тебя. Выше 11л расход у меня не вырос [:hello]
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

7/1/2005, 8:48 PM +04
Volinyaka
я говорю что снизился, а не вырос. И это на моей ниффке.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/2/2005, 9:59 PM +04
Serge N:
Ну якобы ЭПХХ экономит до 10%.
Однако когда двиглом тормозишь а авто глохнет (на спуске -очень весело) возникает мысль изьять ЭПХХ как класс.
А когда игла клапана залипнет (посреди улицы) и ХХ пропадает тут уж ваще выдергиваешь эту иголку.
На старой всё так и было - и ЭПХХ обойден и иголки не было.
Однажды сабж я гонял по приборам - подал от генератора импульсы, смотрел осциллографом - ну срабатывает он, только 3 экз сабжа имели разные пороги срабатыванияи отпускания (в пересчете на обороты)
И из ж. Радио делал сабж - та же песня.
а когда я сунул осциллограф на +12В в машине....а потом посмотрел на импульсы которые на сабж поступают...неудивительны вышеописанные глюки.
Правда встречаются сабжи с кварцем - вроде лучше всех.
Сдернул я клемму с датчика положения заслонки на карбе - и уже на второй машине езжу без этой радости.
очень знакомые симптомы при спуске с гор. раздражает реально. как ведет себя машинка при отсутствии ЭПХХ?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 49
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/4/2005, 8:46 AM +04
Странно, а у меня ЭПХХ установлен, отсекает стабильно выше 2000 ну даже если есть погрешность то это не страшно, на холостых не глохнет и игла не залипает... может просто дело в настройке и чистоте карба???
по поводу расхода - измерял специально снижает расход только в городском цикле, но всего на 700 грамм в среднем.
Конечно, когда едешь с горы на передаче, с отпущенной педалью газа двигатель глохнет, по тому как топлива на ХХ нет, но ведь в этом то и соль [:;)] как только обороты упадут до 2000 топливо подаётся...

Конечно может у нас горы не те, но лично мне ЭПХХ жить не мешает

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Tu-лень

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 1 / 75
From: Москва, ЮЗАО
Age: 41
Car: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

8/5/2005, 4:12 PM +04
Вобщем с утра доехал на работу нормально - машина работала как надо, а выехал в обед - так тупить начала, хостые вообще полный аут, чуть не глохнет ну подумал что в карбе дело, продул всё - не помогло.
Стал по электрике лазить - не работает электро-магнитный клапан ЭПХХ или как его там, сменил на зип - опять не пашет, померял - на клемме нет напруги, поменял блок ЭПХХ напруга появилась но двигло всеравно колбасит аж жуть, заметил что на спидометре при 1000 оборотах стрелку покачивает - катушка, поменял на зип - всё стало нормально. Вот и что это такое было что одновременно катушка и блок ЭПХХ вылетел а может ещё и эм клапан ??? [:shock]
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

8/5/2005, 5:53 PM +04
хороший вопрос [:)]
а клеммы на АКБ не долтаются? мож минус подпрыгнул?
у меня как то все лампочки сгорели которын горели в данный момент от такого
Tu-лень

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 1 / 75
From: Москва, ЮЗАО
Age: 41
Car: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

8/7/2005, 2:17 PM +04
Не, с клеммами всё в норме. Да и тахометр электронный с вольтметром стоит который при глюках напруги начинает пищать ... вобщем как говорят янки - shit happens [:o]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/16/2005, 2:06 PM +04
я с пол года назад штук 15 клапанов поменял. сначала думал что клапана такие. дело оказалось в блоке ЭПХХ. симптомы были те же. а когда стрелка тахометра колбаситься начала, я поменял камутатор и все стало О.К.
8/16/2005, 5:59 PM +04
кстати на счет клапана могу посоветовать вырвать пластиковый хвостик. единственный минус (как говорят) расход по городу грамм на 500 больше становится, хотя у себя я этого не заметил
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

8/16/2005, 6:16 PM +04
FLYER
не надо ничо вырывать - надо сделать шобы работало
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/17/2005, 5:18 PM +04
Горячий карбюратор это так должно быть?
У меня регулярно (~ раз в месяц) накрывается электромагнитный клапан, а последний раз вообще расплавился и провод коротил на массу из-за чего "порос мхом" блок управления
Это такие "хорошие" клапаны или что?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК