Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Отвечаю по поводу клапана Janmor 2108. Он на наши карбы 21073 не подходит по технологическим параметрам. Жиклер у этого клапана оказался на 1мм длиннее, чем у нашего ДААЗовского. В результате, когда мы с караютаторщиком выставили уровень СО в районе 1.2, то в итоге получили большой разброса на выходе. Уровень прыгал с 0.7, до 1.8. Правда, как потом выяснилось у меня была проблема еще и по электрике. Бегунок дурил. Померял на нем сопротивление, а тестер показывает 0.05. Поставил новый бегунок и проблема плавания ХХ решилась, но на машине уже стоял ДААЗовский клапан уже с качественной резинкой от итальянского 2108:-) Как говориться, эксперимент не удался. На днях поеду в магазин и куплю еще один Janmor'овский клапан, но на этот раз возьму с маркировкой 21083. Он по внешним половым признакам полностью идентичен нашему тонкому ДААЗовскому клапану. Ждите рецензии,

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Кошмар... У меня стоял тоже итальянский... Помучался я с ним месяца 3, а потом скинул клемму, да откусил иглу. И наступило счастье [:)] Уже полгода езжу без него (в самых разных условиях) и с уверенностью могу сказать - не нужен он. Единственный момент - при глушении двигателя сразу отпускаю сцепление на передаче иначе дизелинг присутствует. Но это так, мелкий баг...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня тоже при глушении двига(выкл ЗЗ), он как бы хочет подхватить еще пару раз, оссобенно это заметно на бензине на газу вроде не так сильно, а я думал что это зажигание не так выставлено...
да и не глохнет двигатель если вытащить провод(штекер) из ЭМ-клапана..значит ЭПХХ на замену?

Пробег 135200 км
Dark770

Рег.: 17.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: Красноярск
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2001г

Shuhrat

Нет ЭПХХ тут ни при чём! Убедитесь есть ли в клапане игла и не заклинило ли её в отурытом положении [:;)]
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

На днях отловил странный (ИМХО) глюк ЭПХХ: на оборотах около 2000 при отпускании педали газа тахометр прыгал как очумелый +/- 1500 и больше (хотя двиг работал ровно), потом (через день) начались пербои на оборотах около 3000 (думал холл/коммутатор/и т.п.) оказалось погиб блок управления ЭПХХ [:shock] , поставил новый от 2108/09 (у него вроде немного другие обороты порога срабатывания, но на ходу не сказалось)

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Dark770 да ты был прав, там небыло иглы тупо пружинка стояла и все, Слава Богу в "ящике" оказался бушный карб, вытащил глядь и он вообще струдом там ходит даже руками не сдвинуть кое как вытащил сжал плоскогубцами смазал маслоа разработал промыл бензином и завернул на рабочий карб, ХХ как часы, тем более на старом клапане из под уплотнительной резинки подсасывало воздух.

Пробег 135200 км
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Неоднократно перечитывал статью в FAQ про правильность установки клапана ХХ и правильность его затяжки, но ответ на свою проблему так и не обнаружил.
Вопрос. Должен ли клапан легко крутиться рукой, когда в момент его затяжки двигатель выдает максимально оптимальный холостой ход? Или вопрос еще поставлю так. У меня есть большое сомнение, что в моем карбе посадочное место под тот самый жеклер хх короче, чем должно быть.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

am_rus:
Должен ли клапан легко крутиться рукой,
он должен не течь по соединению и почти мгновенно глохнуть двигатель на ХХ при обесточивание последнего.
и самое главное при затяжке не продавить седло клапана ХХ.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

wwm
А самим жеклером клапана можно ли продавить посадочное место в карбюраторе? И в следствии чего потом, при правильной регулировке клапана, сам холостой ход будет не совсем стабильный с небольшими скачками в районе 100-150 оборотов?

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Всем доброго времени суток.
Подрегулировал после прочистки карбюратор и зажигание, сейчас вроде всё нормально, за исключением одного - винт качества был выкручен мастером на 13 (!!!) оборотов от полностью завёрнутого состояния - это вообще нормально??? Была недавно совсем ерунда с клапаном хх, когда сам жиклёр хх иглой вставил отдельно, а клапан вкрутил отдельно - винт качества на макс. обороты двигателя начал выставляться на 4-5 оборотах, от крайнего завёрнутого состояния. 13 оборотов - много, ещё 2 оборота и винт качества полностью выкручивается... В общем что делать? Искать причину или лучше не трогать, пока работает?
Завтра попробую найти жиклёр побольше.

zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

здраствуйте. подскажите, кто знает из собственного опыта, если клапон вобще убрать в месте с блоком как отразится на расход топлива??
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

zorin
Где-то на пол литра на 100 км. повысится.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Это если убирать исправный клапан и исправный модуль ЭПХХ.
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

мне иногда кажется что с клапаном больше проблем чем толку, тем более экономия не велика как выясняется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

zorin
Не спеши делать подобные выводы. Клапан ЭПХХ ставится совсем не для экономии топлива. Почитай тему - лень повторять уже написанное.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК