Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

А на серо\красном проводе, что идет непосредственно на ЭМК, какое напряжение?
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

На серо-красном когда щелчок есть, то +12в, когда нет щелчка - 0в.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

На коричнево-красном проводе должно быть 12В. Если напряжение на серо-красном то есть, то нет просто при включенном зажигании, то стоит поменять блок ЭПХХ.
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

ну допустим, блок управления ЭПХХ я поменяю. А что делать с +5в на красно-коричневом проводе? 5в начинаются после панели приборов(как я уже писал). Панель неисправна? менять?

П.С. а может БУ ЗПХХ не работает из-за +5в?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Коричнево-красный провод идет с катушки, если зажигание работает нормально, то там просто ОБЯЗАНО быть 12В. Трудно перемерять сначала на катушке, а затем искать на ЭПХХ? Кстати, в панели этот провод является сигнальным для тахометра. С тахометром есть проблемы?
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

На катушке на обеих клеммах 12вольт. Но на двухпроводной разъем(о котором я писал) напряжение поступает не с катушки,а с панели приборов.
Нормально ли работают зажигание и тахометр? Холостой ход - не ровный.
Написал сначала в общетехническом разделе, но кажется ошибся. Поэтому дублирую здесь.

При снятии провода с эм клапана, щелчок то есть, то нет (В основном - нет).
При замере напряжения на двухпроводном разъеме(это разъем через который блок управления ЭПХХ подсоединяется к катушке зажигания красно-коричневым проводом с вывода 1) у красно-коричневого провода вольтметр показал примерно +5 вольт. Красно-коричневый провод идет от панели приборов.Проверил напряжение на этом проводе недалеко от панели приборов(23-контактный разъем). То же самое +5в.
Это нормально? Так и должно быть?
Кстати, напряжение на зеленом проводе, который идет к концевому выключателю карбюратора с вывода 5 блока управления ЭПХХ тоже +5в.
На серо-красном,который идет к ЭМ клапану, когда щелчок есть, то +12в, когда нет щелчка - 0в.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

А давай ты посмотришь схему своего автомобиля? А? На одной из клемм катушки мы видим тотже самый коричнево-красный провод? Осталось найти, где он оборван по пути к блоку ЭПХХ.
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Вот что делал я: разъединял указанный разъем(соответственно с катушкой он теперь не связан) и мерил напряжение на той половине провода,которая идет от панели.Было +5в.(при включенном зажигании)
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

а должно быть 12!!!
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Что делать? Панель менять?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Что-то складывается впечатление, что мы говорим о разных вещах. Я - о напряжении на выводе 1 блока ЭПХХ. По твоим словам там около 5В, а должно быть 12. Сними разъем с блока ЭПХХ и померяй на контакте1 напряжение - на фишке, а не на блоке. При включенном зажигании. Сколько, 12В, 5, или 0? и оставь панель в покое!
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Отсоединяю колодку от БУ ЭПХХ.Замеряю напряжение на выводе 1 колодки(коричнево-красный провод) = 12в
На ЭМ клапан идет 0вольт. Проверил провод омметром - сопротивление=0.То есть провод невредим.

А на том разъеме о котором писал я - 5 вольт. На зеленом проводе, который идет от БУ ЭПХХ к карбюратору =3вольта.
Проверял эти провода омметром- сопротивление 0.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

А при подключении разъема к модулю ЭПХХ на красно-коричневом становится 5В?
Doctor Exe

Рег.: 14.05.2010
Сообщений: 24
Откуда: Киргизия, Бишкек
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2121 1989 г.в.

Дайте пожалуйста диагноз [:)]

Машина ещё в обед отлично бегала. Потом часа четыре стояла.
И вот, завожу, а она не заводится. Стартер бодро крутил пихло, пока аккумулятор не сел.
Я и свечи менял (те, что стояли - сухими были), и смотрел как при нажатии на рычажок ускорительного насоса из чайника брыжжет струйка, и бензонасос вручную подкачивал.
Надоело. Пошел домой, благо сие действие произошло в паре км от дома. Сообразил далее буксир, привез Нивушку домой и пошли опыты.
Сняли крышку трамблера, чистили контакты. Не помогло. И вот, в один момент я выкрутил ЭПХХ и продул его, при этом пальцем продавил шток пару-тройку раз. И после этого мы ещё раз попытались завести движок и когда в очередной раз ничего не вышло,зашли на пару часов домой.

Через 2 часа вышел, ещё раз подкачал насосом бензу и завел движок. Он заработал!!! Решил докопаться до истины. Итак, пихло крутится. Скидываю контакт с э/м клапана: двигло потихоньку глохнет. Вытягиваю подсос, завожу: движок ещё секунд 5 работает и глохнет. Все, больше машина не заводится. Подключаю провод к клапану - завожу, бестолку.

Свечи оказались мокрыми.

После замены свечей на сухие - опять завелся.

Вопросы:
почему это произошло внезапно?
как свечи оказались мокрыми, если клапан все время был закрыт?
мог ли он при подаче напряжения не открыться? а после того, как я его пальцем понажимал - без проблем открывался (и щелкал)?

Как всего этого избежать? [:P]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и ЭМК