Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Центровка раздаточной коробки (РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

sergofan2009
Чего то я слабо понял, что ты тут понаписал [:)]
sergofan2009:
на пром валу обнаружил нехватку пружинки и 2х шайб одна из них балансировочная
У меня на провмалу пружинок нет, а балансировочные шайбы - на то они и балансировочные, что их количество зависит от дисбаланса промвала.. Их может и не быть вообще, а может быть и по пять штук...
sergofan2009:
в магазине нашел рем комплект в котором эта шайба резиновая! по книжке она как бы вроде стальная
Здесь я так понял уже ведется речь не о балансировочных шайбах, а о центрирущей втулке, которая устанавливается между "вертолетом" и ШРУСом по центру... На старых промвалах (с крестовиной) она была металлическая. На новых валах (с ШРУСом) она резиновая...

Т.к. у тебя Нива 213-ая, то у тебя вал со ШРУСом, значит центрирующая втулка д.б. резиновая..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

да вопрос был именно про эту самую втулку, но в книге по чертежу видно что она похожа(по форме)на металлическую у резиновой форма совсем не такая.На старых валах есть проточка под стопорное кольцо а на новых вроде нет,на моем есть, но вал со шрусом,в общем я купил рем комплекты к разным валам попробую поставить металлическую так как резине верю значительно меньше.Еще у меня вопрос по балансировке ентого вала,если вторичный вал коробки центруется со шрусом а вертолет устанавливается уже на него то может и на балансировку нужно отдавать со вторичным валом?или как?
Хочу добавить еще каплю знаний по центрированию раздатки.

После динамического центрирования раздатки вибрация и раскачивание раздатки исчезли на скорости до 80. После 80 начиналось продольное раскачивание раздатки. Соответственно прошприцевал и проверил шлицы и крестовины - все ок. Не помогло. В моей нивке РПМ стоит на кронштейнах. Соответственно мог гулять только задний мост и дергать раздатку за фланец заднего кардана. Вибрация вылечилась заменой костей(реактивных штанг заднего моста) и задних амортизаторов. В результате осталось только легкое трепыхание раздатки во всем доступном (после 80), для моей нивки, диапазоне скоростей.

Соответственно вынашиваю мысль об установке на подрамник раздатки промежуточной опоры заднего кардана (как на классике).
Видно не зря ее(опору) итальянцы сделали... и перевернутого механизма уатта (как на мерсах)
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

Добротно.Установлено в виде демо-версии?Ибо допкрепёж 4-мя точками не пользован.
Лыжа так и просится.

8915 37и666и39
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA
Ты ломал 2006г голову над приспособой по центровке раздатки по оси- вал кпп вал раздатки. Если что-то придумал- поделись, если нет- я написал в раздаточные вопросы (не в тему) очень простую и эффективную приспособу и способ решения этой проблемы. Использовал 3 раза- доволен. Написал правда сумбурно. [:hello]
Здесь много пишется о проблеме регулировки раздатки по горизонтали, но о регулировке по вертикали...

213. Покупаю, еду и вибрирую, смотрю и удивляюсь - бублик в хлам. Прежнему дедушке-хозяину в сервисе центрующую внулку не поставили...
Ставлю втулку, новый бублик, начинаю выставлять раздатку по вертикали, параллельно кузову валы.... бублик выгибается в синусойду. Рылся, рылся здесь - вскользь одни намёки, мол нельзя так ездить, с синусоидальным бубликом, а о том как решить проблему ни слова, тока чуть-чуть, слегка про третью опору кто-то заикнулся, что мол от них коробка на разной высоте становится.
Отцепил опору, поддомкратил и ... всё ровненько стало и параллельненькобез всяких яких. Теперь гоняю, чо делать. разные эти опоры или нет и можно ли придумать хитрость с поднятием коробки на пару сантиметров и как это повлияет на всё?
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Вот читаю эту тему, и весь в непонятках. Данная проблема существовала до 1998 года, когда поменял промвалы с крестовиной на промвалы со ШРУСом (на всех машинах). С тех пор при снятии/становке раздатки и КПП только одна проблема - сцентрировать РК так, чтобы передний кардан не стучал о траверсу КПП.
Может, конечно, я и совсем непривереда, но вибраций с тех пор не ощущаю.
А снимал/ставил неоднократно, причем на 3 машинах! [:)]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Васёк
RAN
Ничего не понял...
Валер
Ничего не придумал. Просто ослабляю крепление промвала к фланцу РК. Центрую раздатку так чтобы в стыке фланцев всегда чувствовалась слабина, вне зависимости от поворота промвала. Потом все затягиваю.

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RAN:
Данная проблема существовала до 1998 года
Только до 1994 года.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

ALER
Виноват! [:)]
Надо было написать
Данная проблема существовала у меня до 1998 года

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

SVA
Я просто хотел сказать, что последний раз центрировал раздатку в 1998 году. [:D]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Не знаю, куда писать точнее - напишу тут.
Долго меня мучала раздатка: даже при новых крестовинах и более-менеее приличном поведении РК при различных режимах работы, она, собака, издавала совершенно невыносимые звуки при частичном сбросе газа. Ездить приходилось либо разгоняясь, либо тормозя двигателем. Казалось, что внутри РК что-то должно развалиться. Я её снял, частично разобрал - и не нашел к чему придраться, ну все хорошо, даже пресловутые подшипники приводов карданов.
И вот тут, при обратной установке на машину, выяснилось, что по ПРОДОЛЬНОЙ оси РК не совпадает с КПП практически на 1 см (т.е. РК смещена вбок). Понятно, что никикая динамическая центровка не помогала. Мне не оставалось (из простых решений) ничего другого, как сместить её, обрезав выступающую часть сайлент-блока подвеса РК заподлицо с его силуминовым корпусом и подложив под другую его сторону хорошую гайку (прим. в 1 см толщиной). После этой операции РК встала на место как родная, без натягов и, что самое приятное, стала машина ездить по человечески.
PS - я где-то на форуме, кажется, читал про поперечное смещение РК - но сейчас не нашел. Если кто знает где - ткните в меня ссылочкой...

В действительности все не так, как на самом деле.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Злопыхатель
Решение не правильное.
Нужно было проверить опоры двигателя и КПП. После этого проверить не промят ли пол. Раздатка уехала в право?
Скорее всего вмятина в районе левой опоры раздатки. Правая опора обычно заваливает раздатку вперед. Если пол промят, то либо выправлять, либо подкладывать под опору прокладки.

С уважением, SVA
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

SVA
Опоры двигателя и КПП вроде в норме: поперечина КПП и опора КПП новые. Поначалу я грешил на поперечину, однако, когда отвязал гайки пеперечины (от пола) и подвигал её вместе с КПП вверх-вниз - видно, что поперечина встает точно по дыркам на шпильки. Сдвигать КПП влево нет возможности из-за изгиба поперечины под передний кардан, этот изгиб точно соответствует форме пола.
А вот что касается промятости пола - тут есть зерно истины, я посмотрю, правда пока валялся под машиной - промятостей не заметил.
Спасибо за идею, посмотрю внимательнее.

В действительности все не так, как на самом деле.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Злопыхатель
А поперечина правильная? У 2121 и 21213 они разные. Посмотри: FAQ/Техника/Трансмиссия/Неочевидные причины возникновения вибрации.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

ALER
Поперечина и опора КПП - правильная, мы уже общались по этому поводу, когда я устанавливал на 2121 5-ст. коробку. Прикол в том, что рычание раздатки при частичном сбросе газа на этой машине было всегда, ещё у прежнего хозяина и у меня, когда стояла 4-ст. КПП, и после замены КПП звуки не изменились, пока я не сдвинул раздатку вправо на 1 см.
Я потому описываю свою ситуацию, что не нашел на форуме подобной проблемы.

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)