Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Центровка раздаточной коробки (РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

SVA

Во! Вспомнил, что хотел посмотреть пол. Недавно сломал один из кронштейнов раздатки. Пока лазил менять - заодно повнимательнее присмотрелся к полу: ни фига он не мятый.

В действительности все не так, как на самом деле.
nelexsus

Рег.: 03.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: kostroma
Возраст: 39
Авто: niva-21213, 1997

Мой вариант центрирования. Было: вибрация и шум после 80 км/ч. Решил по ФАКу заменить бублик на Шнивовский. Вибрация стала жесткой и не пропала. Задался вопросом о соосности КПП и РК. Таким образом центр хвостовика КПП и центр выступа на задней крышке первичного вала должны быть на одной оси! Для этого я снял РК, пром вал и на КПП оставил один вертолет. К каждому лопастю вертолета прикрутил алюминиевую проволоку, таки образом чтобы три луча сходились в 5 мм от задней стенки тунеля. Одна из трех проволок на 2 см длинее. Вращая
вертолет КПП с проволокой и подгибая её я добился того чтобы конец проволоки у задней стенки тонеля только вращался и не не отклонялся по кругу. У меня центр оси оказался на 5 мм ниже кузова в конце тунеля. В данном месте я сделал отметку на днище и устанавливая РК совместил эту отметку с центром выступа у первичного вала на задней крышке РК. Мне пришлось под опоры РК ставить пластины толщиной 8 мм и двигать её вправо до упора на сколько позволил элипс в опорах. При полной сборке всех карданах я крутил пром. вал без нагрузки на 5 передаче в нейтральном положении рычага РК но вибрация при 2700 обор. осталась, однако на трассе при разгоне до 100 был приятно удивлен тем что вибрации нет и шум от РК намного ниже, рычаги стоят мертво. При скорости более 100 км/ч начинается еле ощутимая вибрация рычага понижайки. Но это из за заднего кардана (два раза менял в полевых условиях крестовины с помощью молотка:-().
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Несколько раз центрировал раздатку так, - заезжал на ровную асфальтовую дорогу где нет движения, залазил под машину и ослаблял болты крепления раздатки, затем садился в машину и плавно разгонял ее до 60км/ч, проезжал метров 500, затем останавливался и затягивал болты, результат всегда радовал, последний раз так центрировал летом, после установки подрамника, сейчас машина по шумам и вибрациям мало чем отличается от классики (хотя тут может и заслуга подрамника), но считаю такой способ центровки самым простым и доступным (хотя зимой и не очень приятным [:)] )
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

nelexsus:
под опоры РК ставить пластины толщиной 8 мм


Где бы найти точный чертеж промвала с рк и кпп.
По этой картинке у меня получилось, что для установки РК на одну ось с кпп, ее нужно повернуть относительно оси вращения шруса на 2.5градуса и под подушки положить проставки примерно по 5 мм.
nelexsus:
устанавливая РК совместил эту отметку с центром выступа у первичного вала на задней крышке РК
Как можно сделать это точно? Получается на глазок?

Я где то спрашивал уже, но повторюсь, что если попробовать сделать так:
1. заневолить заднюю опору КПП при снятом промвале,
2. поставить вместо промвала жескую конструкцию по длине как промвал, с фланцем и вертолетом (предварительно проверив ее на станке)
3. подогнать подушки РК (3 штуки!), или проставки под них так чтобы РК встала без зазоров и натягов.
4. точно заметить положение РК, снять РК, Поставить промвал, поставить РК.
5. освободить заднюю опору КПП.

Помоему так будет достаточно точно отцентрована РК.
Может и бублик бы тогда выкинуть можно было бы... [:)]

Как вам такая идея?
Кстате кто то до меня что то похожее предлагал.


OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

Стрелок47:
Получается на глазок?
Я именно так и делал. Вырезал пластины разной толщины болгаркой и подбирал....(на рынке сильно много денег просят).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Стрелок47
Стрелок47:
Как можно сделать это точно? Получается на глазок?
https://www.niva4x4.ru/p/ozaK1pkqS-yoZhl0_eHI7w
Всё просто...Как видишь.. [:;)]
[:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Провёл таки финишную настройку положения РК по высоте, контролируя деформацию эластичной муфты. Общая деформация составляла 0.4 мм/об между соседними болтами, заметил, что слегка наклонив раздатку к передему кардану деформация уходит. Поставил прокладку 1 мм, приборчик стал показывать отсутствие деформации, ну или почти отсутствие 3-4 сотки, на один оборот промвала. Крепил индикатор на сильненький магнит.
Чуда в снижении шумов и вибраций не жду, но очередной шажок в этом направлении сделан. Как ни странно, в горизонтальной плоскости индикатор показывает почти 0 деформации, видимо достаточно жёсткая шнивская муфта точненько подтягивает раздатку в нужное место, если ослаблены её крепления .
Почему регулировка по высоте важна даже для шрусовых машин? Безусловно её значение снижается намного, но не забываем, что есть ещё карданы, для которых оптимальное положение раздатки совсем не под днищем машины. Причём у всех оно может быть различным. Индикатором может служить величина деформации бублика. Причём, когда я задумывал - думал, что по продольной деформации ловить положение раздатки, а по поперечной -биение вала, ан нет ,мож биения не оказалось?
эласт1.jpg
эласт1.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

После замены опор раздатки и эластичной муфты дикая вибрация на разгоне на 1-2 передачах пропала, но теперь есть небольшая вибрация на всех передачах, ощущается только на ручках раздатки (амплитуда буквально 1мм), через сидение не передаётся.
Подскажите, как всё таки лучше отцентровать раздатку:
- вывешивать колёса (достаточно ли вывесить 1 переднее и 1 заднее колесо, ведь так оба кардана будут вращаться?)
- по методу n-dee: ослабить гайки, проехать 500м, затянуть гайки
?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TyPuCT
Советую посмотреть статью в FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

ALER,
совет, конечно, очень дельный.
Вот только на форуме неоднократно упоминалось, что лучше центровать раздатку не на подъемнике (как в статье в FAQ), а подставках, то есть чтобы подвеска была нагружена, тогда карданы будут находиться в более естественных положениях.
Оба предложенных мной варианта подразумевают под собой центрирование с нагруженной подвеской, вопрос в том, какой из них лучше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TyPuCT
А может все-таки стоит посмотреть статью???

Вот не могу понять: почему юзеры не лезут первым делом в FAQ, как следовало бы? Каждый раз приходится носом тыкать... А сейчас - даже по два раза...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

ALER,
я правильно понимаю, что ты имеешь ввиду эту статью: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/centre.htm ? (других то вроде и нет)
Её я уже смотрел еще до того, как задал конкретный вопрос: какой из двух описанных выше методов центрирования раздатки лучше?
Многократным посыланием в FAQ ты хочешь сказать, что центровка с вывешенными колёсами лучше?
Если так, то какие аргументы? Почему раздатка не может отцентрироваться сама на ходу по методу n-dee?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TyPuCT
Многократным посыланием в FAQ я хотел добиться, чтобы ты не поленился, а прочитал статью до конца и внимательно.

Вот юзеры попадаются - три раза подряд приходится в FAQ посылать! [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Ок, цитирую FAQ: (вероятно отсыл в FAQ был толстым намёком на эту фразу?)
Самый лучший результат дает эксклюзивное центрирование - на подставках под рычагами подвески при снятых колесах. При таком центрировании карданы имеют те же углы, что и при движении машины.
Чем вывешивание со снятыми колёсами лучше, чем ослабление гаек крепления опор раздатки и автоцентрирование на ходу?
(уже 4й раз перефразирую один и тот же вопрос)
Ведь на ходу все условия будут точно такими же, как и при езде после центрирования.
А если машина стоит на деревяшках со снятыми колёсами, то подшипники, полуоси, шрусы могут не создавать вибрации, которая появится на ходу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TyPuCT:
Ведь на ходу все условия будут точно такими же, как и при езде после центрирования.
Ответ очевиден. На ходу - да. Ты на ходу собираешься гайки закручивать? [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)