Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Центровка раздаточной коробки (РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

KEROSIN
а чо такое "гироскопические моменты" а? "Гироскопический эффект" вроде понятно что такое из школьного курса физики а вот чо такое гироскопический момент и чем он отличается от момента силы непонятно...
Гироскопические эффекты в этом случае неизбежны
ага... кагда ложкой в стакане чай мешаешь тоже испытываешб действие кореолисовой силы что затрудняет растворение циклических углеводородов в жидкой субстанции....
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

KEROSIN:
РК отрабатывает сайлентами гироскопические моменты кривого заднего кардана
Не каких гироскопических моментов сайленты не отрабатывают!!!
Они отрабатывают неравномерную угловую скорость самого карданного вала (его средней части), которая весит около 5 кг. и имеет момент побольше чем фланцы на концах карданного вала, фланцы РК и соответствующего моста и нескольких шестеренок вместе взятых...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Lomonosov
я конечно извиняюсь за это все чо я тут написал но уж больно много умных слов.... могут ведь и поверить люди - не все ж в школе учились/помнят
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

да.. вумные слова, они портят картину понятных массам процессов(кореолесовы силы итд.) по этому предлагаю разговаривать о таких вещах на пальцах:)
пс. Наверное двойку мене надо было поставить по предмету "гироскопы"...ан нет.. помнится пятёрка была.. [:hello]
гироскопические эффекты возникают много где, где есть сложные вращения(даже в малекулах). А моменты, это силы, возникающие вследствии эффекта.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

О-о-о-х,как всё-таки интересно... [:D] [:D] [:D] .Трошки offа.Пацаны,вам не жалко своего времени?Мне,например,страшно... .Уходит,ухо-о-о-д-и-т... [:shock] .Встретил сейчас вот парня-соседа,- закончил политех.А ВЧЕРА ещё родители просили позаниматься с ним по физике-математике, - "для поступления"... .Это я к чему:сколько же можно спорить?Я прочитал ВЕСЬ форум по вопросам вибраций в трансмисси Нивы,и шо я вижу:...масса вариантов,-и ни одного решения проблемы,пусть и в одном конкретном узле.Конечно,-может кто и "подзажал" некий "способ",но к таким товарисчам(без обид,ес-сно)есть предложение "поделиться" [:bullhorn] ( [:)] ).В результате,сэкономив чьё-то время,они и своё поберегут,воспользовавшись опытом других в решении "следующей" проблемы,коих у "правильных" нивоводов предостаточно [:)] .Неужели вы думаете,что никто не придумает,НАПРИМЕР,ещё более красивое решение крепления генератора при переносе его на левую сторону?Наивно... .А сообща можно найти ДОСТАТОЧНО правильный вариант,и сосредоточиться на другом.А для самолюбия помните:"...по-настоящему счастлив тот,кто отдаёт...".Так...,чё-то я ... [:confised]
Но все правы В ОСНОВНОМ:устранять нужно ПРИЧИНУ,... а устраняют опять и опять СЛЕДСТВИЕ,приобретая при этом ещё одну проблему,и ещё и т.д..
Только попрошу:пожайлуста,читайте ВСЁ по-порядку ничего не пропуская... .Прецедентов "МОРЕ",начинается "переспрашивание" и в результате у "озаботившегося" нивовода,- каша в голове,так как нить разговора утеряна в угоду второстепенным деталям.
И ещё.Вся тех. информация свободно доступна в литературе.Не наша вина,что каждому не хватает времени,-про себя уже писал,но ИМХО это общая проблема [:(] .Кстати,пож.,подкиньте кто-нить ссылку на НОРМАЛЬНО фунциклирующую программку "диктовки текста" компу.Ну двумя пальцами печатать ... [:hang] ,-это не два... [:confised] [:)]
Итак, - ТЕМА.Во-первых,- ВСЕ правы,и не прав НИКТО.
KEROSIN:
РК отрабатывает сайлентами гироскопические моменты кривого заднего кардана
Да,но Г. моменты тел вращения такой массы и при таких оборотах незначительны.
KEROSIN:
кто сказал, что РК закреплена как пирамида только в нижней части? Пром. вал как раз удерживает её сверху
Akusherправильно сказал.Пром. вал не есть опора раздатки.Он - соединительный элемент КПП и РК,ограничивающий перемещение верхней части РК в пределах деформации эл. муфты.А нам нужна именно ТОЧКА ОПОРЫ(или подвеса) данного агрегата.
KEROSIN:
крепёж РК сделан довольно грамотно, и не требует переделок
Расположение "раздаточных" опор с технической(правильнее - с теоретической) точки зрения выбрано безграмотно,и продиктовано расположением самой РК относительно кузова,т-е.,по другому - "никак" [:?] [:think] .
KEROSIN:
Задача-то не насильно обездвижить агрегат, а добиться его нормальной работы путём
...правильного расположения точек опоры(подвеса)этого агрегата к кузову.И желательно не "методом научного тыка",- как это ПОЛУЧИЛОСЬ,например, у Akusher-а,а вполне осознано,- глядишь,и найдём сообща ДОСТУПНЫЙ и красивый(в широком смысле)вариант.
Так вот,- "предпосылки"(и не обижайтесь,- это не "ликбез",это "вспомнить всё",и к словам-выражениям не придирайтесь,- показать-то это проще:ИМХО главное,что-б понятно было).
Каждое тело имеет центр тяжести(центр масс,если внутри его ещё куча других предметов,-каждый со "своим" Ц.Т..Пример-РК).Если "тело" подвесить": [:hang] ,- равновесие устойчивое.Если поставить: [:sleep] ,-НЕ устойчивое(это ПОКА в отсутствии внешнего воздействия).В случае с РК Ц.Т. расположен выше "оси подвеса"(линии,соединяющей опоры РК).Имеем момент инерции системы,равный произведению массы на "расстояние до оси подвеса".Эти параметры,-масса и плечо,- определяют частоту СОБСТВЕННОГО резонанса РК.Это как колебания маятника(шарик на нити),или (в нашем случае с РК,равновесие НЕ устойчивое) шарика на ВЕРХУ закрепленой в основании пружины.Теперь "воздействуем" на раздатку "плохим" карданным валом с какой-то "частотой вибрации".На РК будут присутствовать как колебания(вибрация),переданные карданом,так и собственные колебания(вибрация) с некоторой частотой,- как реакция на внешнее воздействие(а сила тяжести со своей стороны "тянет" раздатку "за Ц.Т." вокруг оси подвеса и в свою очередь стремится вывести систему из состояния равновесия),причём при совпадении частот(и их гармоник,-это когда частота отличается в N-целое число раз)вибрации резко усиливаются(у всех на разных скоростях,но в определённых зонах,т-к. "неправильность" у разных карданов - разная,но огрехи "примерно одинаковы").Вывод,думаю,всем уже понятен:"виртуальная" точка подвеса РК(впрочем,как и ДРУГИХ АГРЕГАТОВ) должна совпадать с её(раздатки)центром тяжести,т-е. нужно организовать БЕЗРАЗЛИЧНОЕ равновесие,- равновесие,"не имеющее собственного резонанса".Для нашей РК это будет,например,третья точка подвеса(опоры),расположенная в плоскости,проходящей через штатные подушки и центр тяжести РК,и находящаяся вверху коробки.Или две точки подвеса,расположенные СИММЕТРИЧНО "ТОЙ ЖЕ" плоскости и находяшиеся "ТАМ ЖЕ",и т.д.. [:think] .
А раздатка пусть уже "борется" с крутящим моментом двигателя и моментом от колёс(дороги),а не сама с собой,а мы займёмся карданами.
Пока всё,в двух словах,хотя на самом деле всё значительно сложнее [:?] ...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Блин, пора об этом агрегате книжку писать.. [:shock]
Написано всё замечательно, теперь бы вот картинки весёлые глянуть...Сделай плз, схемки- то.. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

tough
Поделюсь хоть и преждевременно.
http://photofile.ru/users/sshalnov/1389304/
Хотя делать эту конструкцию начал еще осенью в 2003 году. Поставил на машину только две недели назад, причем на Фору, а придумывал на предидущую мою 214-ю.
Статью для ФАКа похоже хорошо если в сентябре получится написать. Сейчас чертежи немного не готовы. До кучи как обычно бывает, после установки возникли мысли убрать несколько лишних мелочей.
Предупреждаю: боролся со следствием [:)]
Вообще концепция родилась из того что не хотелось выкидывать катализатор [:)]
Думаю так же что конструкция имеет МАССУ недостатков, устранять которые не намерен.
В машине субъективно заметно тише. Вибраций не то что бы совсем не стало, но по сравнению с тем что было это очень даже. В колеи и болота пока не заезжал.
На фотографиях не хватает двух болтов, по одному справа и слева, сейчас я их прикрутил.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Основательно!
Видится только 3 недостатка:
1. конструкция крепится всё так же к полу и в случае удара войдёт в салон и назад уже не вернётся. Пол исправить взад в отличие от коробочков невозможно. [:P]
2. тонкая поперечина из запиленого уголка будет оторвана на бездорожье каким-нить пеньком или сучком поваленого дерева возможно с частью кузова... [:roll] Никаких поперечных переборок быть не должно, по крайней мере не закрытых листом.
3. Отсутствует поперечная регулировка РК, что ухудшает потенциальные возможности подрамника по удалению вибрации ровно вдвое.
[:;)]
пс. Как на счёт снять-поставить девайс быстро и в одно рыло без ямы-подьёмника? Такое возможно? [:D]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN:
Блин, пора об этом агрегате книжку писать..
[:)] Да о каждом Нивском узле не то,что книжку,-поэмы слагать впору [:D] Один промвал чего стОит [:)] .И сама Нива,- ПЕСНЯ...
KEROSIN:
теперь бы вот картинки весёлые глянуть
Постараюсь,конечно.Надо только шефа колоть опять на фотик(набросать на бумаге эскиз мне проще,чем осваивать Paint [:oops] )И время,время... .Но,- обязательно постараюсь [:)] .Пол-отпуска пролетело,а я ещё и не "разбирался"... :(.
G8.:
Поделюсь хоть и преждевременно
Поздно,поздно-о-о:
G8.:
Думаю так же что конструкция имеет МАССУ недостатков, устранять которые не намерен.
А вообще,- солидно,"изучить" нужно... .Хотя вот на первый взгляд
KEROSIN:
тонкая поперечина из запиленого уголка будет оторвана на бездорожье каким-нить пеньком или сучком поваленого дерева возможно с частью кузова...
- без комментариев... [:(]
и
KEROSIN:
Отсутствует поперечная регулировка РК
И,ИМХО,"доступность повторения"... [:?] (это типа "...усложнять,-просто,и "наоборот"...).
Честное слово,KEROSIN,без подколов,- [:super] :
KEROSIN:
в случае удара войдёт в салон и назад уже не вернётся
.Как читаю твои посты,- улыбаюсь,конечно,но ДО ТОГО ПРИЯТНО... .Такой размах и напор... [:D] .Аж гордость за наших мужиков и авто [:up] .Американец бы йогуртом подавился от одной мысли о таком варианте событий [:RWL] .И в памяти сразу про ..."мирно работающиий в поле комбайн..." [:)] .
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Что забавно, так это то, что по идее нас мало должно волновать положение РК относительно кузова, т.к. вибрации идут не из за него, а из-за расположения относительно вторичного вала КПП, но все почему то хотят заневолить раздатку именно за кузов, как за самую массивную часть, типа пусть гасит, а КПП и так в куче с движком тяжелая получается и с колебаниями из за переменного момента от РПМ и первичного вала РК и так справится...

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да уж какой напор. Просто я себе прекрасно пердставляю в каких условиях работает конструкция. К слову сказать, мой- то подрамник Ладогу прошёл(5е место в туризме), и на этой же нивке после Ладоги Маркизы тверскую землю и крезиштурман последний выйграли, а предпологали просто выкинуть... [:(] До этого на себе испытывал несколько версий девайса по всяким бездорожным весям. Певый- сломал! [:P] На втором ездил до последнего времени, пока не сподобился освежить.Так что у меня-то есть опыт разбивания раздаток и их предохранения.
https://www.niva4x4.ru/t/iiCZwQMXS6WWz29h9M2IyQ/1
Ссылка устарела
А что касается центровки и прочего, то на 90% все проблемы решаются возможностью регулировок по всем осям координат, хотя можно всё усложнить в несколько раз и получить в добавок ещё 5% улучшения качеств..
http://nivabest.narod.ru/
третья опора.
http://vaz2120.newmail.ru/popov/niva.html
тихая нива 1.
http://www.kp.ru/daily/23653/49569/print/
тихая нива2- нам до таких извращений ещё далеко! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

KEROSIN
Давай поразмышляем - Много ли народу разбивало или ломало корпус РК?
Ты говориш "Так что у меня-то есть опыт разбивания раздаток и их предохранения. " - согласен! но народто заморачивается о ВИБРАЦИИ а не о чем то другом!
и тогда зачем нужен подрамник? тока неначинай опять постить фотографии разбитых РК....

Без хамства и вторых мыслей
Сергей
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ну я то говорю о том, что регулировка по осям решает почти все вопросы вибраций. Хотя подрамник как девайс служит не только для этого. Я старался сделать наиболее простой девайс, ремонтопригодный во всех условиях и обладающий максимальными положительными качествами.
Усложнять можно до бесконечности, только каждое следующее усложнение будет давать меньшую отдачу. Нормальный прямой пром. вал и карданы сводят на нет вибрацию и при 2х точечном креплении, особенно при использовании муфты шевинивы. Я например посчитал это ДОСТАТОЧНЫМ, и не стал далее городить систему из пяти сайлентов, самопальных крышек РК и пр. доп. опор что просто не приемлемо для повседневного использования и полевого ремонта.
Хотя кто вам мешает строить мегасложные конструкции? Эксперементируйте!;)

пс. Удары по полу через кронштейны рк ведут к его диформации и соотв. нарушению центровки, что сводит все старания по устранению вибрации на нет, если нет достаточной свободы регулировок и прочности траверсы крепления. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

KEROSIN
ты пишешь - "регулировка по осям решает почти все вопросы вибраций" - так вот и надо регулировать а не подрамники ваять
шевинивская муфта - увеличивает вибрацию а не уменьшает
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

да увеличивает, если вертолёты кривые. если узел вертолёт кпп-муфта- вертолёт РК имеет несоосность, то муфта шеви , как более прочная и жёстко держащая свою форму даст большие вибрации. Это естественно. Зато если всё соосно, то промвал будет сохранять свою форму при больших нагрузках. Это элементарно! Не муфта даёт вибрацию, а вертолёты и центрующие элементы!
Да, можно не городить подрамники, только в штатном варианте регулировки рк попросту нет! Есть только возможность двигать её вперёд-назад в узких пределах, которая по большому счёту нафиг не нужна. Можно опустить вниз на проставках. Но практика говорит, что РК необходимо двигать по всем осям, вправо, влево, вверх, вниз, чтобы добиться соосности относительно центра шруса промвала.
При таком креплении РК после поездки по бездорожью часто появляются вибрации которых раньше не было- это следствие смещения РК на шпильках.
С подрамником можно несколько дней колбаситься по брёвнам и колеям, потом спокойно выйти на трассу и топить тапку как нив чём не бывало! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)