Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Центровка раздаточной коробки (РК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3053
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/5/2015, 6:09 PM +03
Duded
Всё правильно делаешь, теперь понятно и раздатку наверное выставишь ноль.
А вот, если сюда прикрутить бублик, с вертолётом, со снятым шрусом -ты увидишь всю красоту бьющего вала. Добейся, чтоб не бил и увидишь, что значит тишина. Шайбочки под крылья и вот она настройка. Ну
avk666 в последней строчке своего поста про это и написал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Duded

Reg.: 1/23/2010
Topics / Posts: 1 / 110
From: Владивосток
Age: 61
Car: ВАЗ2121 1985г

5/6/2015, 2:40 AM +03
Duded:
её повесить паралельно полу?
Тут подумалось; через одинаковой длины деревянные кубики скотчем притягиваем длинный строительный уровень-линейку к фланцам РК.И наверное смотрим с порогами.Но мои пороги.....Да и не надо это мне.
DSC_1778=_01.JPG
DSC_1778=_01.JPG
grizzly

Name: grizzly
Reg.: 10/28/2010
Posts: 44
From: Уфа
Age: 34
Car: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

7/17/2015, 10:05 AM +03
Вопрос нивоводам по центровке РК-КПП:
fcd83a8378d4.jpg
fcd83a8378d4.jpg
Вчера установил РК на подрамник, отрегулировал по высоте так, чтобы РК-КПП находились на одной оси:
Центровка.jpg
Центровка.jpg
Правильно ли я понял, что необходимо добиться того же и в горизонтальном положении?

Нива как жена - любит внимание)
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

7/17/2015, 10:39 AM +03
В идеале конечно надо, но возможности регулировки конструкцией не предусмотрено.
Если у тебя там не гнутые тораверса и пол то по умолчанию должно встатью все ровно.

Если стоит не ровно, то поможет расточка отверситий на траверсе КПП и шайбы между подушками РК и самой РК, но там без фанатизма, что бы опоры не расперло.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
stradivari

Name: antonio
Reg.: 1/9/2017
Posts: 1
From: Tomsk
Car: VAZ 21214 (2015)

1/9/2017, 11:30 AM +03
Включаю понижайку в нитраль, потом по очереди включаю передачи КПП и отпускаю педаль сцепления. Рычаги раздатки описывают круговые движения и с увеличением передачи машину начинает подтряхивать. Нива 2015 г.в., там всё на шрусах.

1. Правильно ли я понимаю, что в этом случае неплохо бы выставить раздатку более по центру, чем она сейчас есть ? Ездить конечно можно, даже наверное не замечу ничего после центровки, но вдруг станет лучше ? :-).

2. Про технологию центровки раздатки с карданами на крестовинах написано везде. Примерно так: ставим машину на чурочки рядом с колёсиками, чтобы последние до земли не доставали. Садим помощника и просим на 4-ой передаче держать 80 км/ч, сами лезем под машину и фиксируем заранее ослабленные гайки раздатки.Карданы с крестовинами как бы сами пытаются распрямиться и ставят раздатку в более оптимальное положение. Собственно вопрос в том, будет ли такой эффект "самовыравнивания" со шрусами ? По-моему, шрусу пофик и он не стремится стать прямее. Как лучше центровать раздатку со шрусами ?

главное -- в чём суть, а не то, что внутри
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2017, 12:08 PM +03
stradivari
Думаю, что процедура центрирования не изменилась.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 150
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/10/2019, 3:03 PM +03
При центровке рк нужно ли также немного ослабить кронштейн крепления кпп (4 шпильки)?
Вообще в каком случает требуется ослаблять опору кпп, при центроке чего?
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 827
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

4/10/2019, 3:09 PM +03
Viktor_21214
При центровке рк нужно ли также немного ослабить кронштейн крепления кпп (4 шпильки)?
Когда ставил на место РК, и предварительно снимал КПП, ослаблял. Лишним не будет.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 150
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/10/2019, 3:13 PM +03
Я тоже ослабил когла рк на место ставил - а теперь вот думаю - при центровке рк если ослабить - на полузу пойдет или во вред
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 827
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

4/10/2019, 4:44 PM +03
Viktor_21214
На старой машине дважды менял сцепление, оба раза ослаблял этот крепеж (передний редуктор к двигателю был перекручен), ну и на сегодняшней (редуктор отвязанный), ни там ни там хуже не было)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 318
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

8/3/2019, 12:03 PM +03
подскажите, при включении пониженной передачи на раздатке раздаются удары, я так понял, передний кардан задевает траверсу кпп, а центровку можно попробовать на пониженной передаче? Планирую просто на нейтралке для начала на месте погонять с ослабленными кронштейнами, затем проехать немного по ровному асфальту и затянуть? или это блажь, и нужно на повышенной это делать?

и еще: я, похоже, потерял 1-2 пластины которые под кронштейном раздатки были, там теперь одна, а было больше. Нужно ли сперва одинаковое расстояние от земли до оси шпилек раздатки вывести слева и справа, так? или это необязательно?

Моя первая машина.
kes

Name: Евгений
Reg.: 8/2/2019
Posts: 17
From: Ульяновск
Age: 44
Car: 21214 2019г

8/4/2019, 4:47 AM +03
Уже какую неделю читаю, А ответа так и не нашел(((

Как выставить раздатку по ВЕРТИКАЛИ (сколько положить пластин под опоры), что-бы ось вала коробки пересеклась с осью вала раздатки в центре шруса промвала...

ГДЕ ОТВЕТ??? Суньте носом...

Мозг + нива = любовь навеки
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 280
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

8/4/2019, 7:29 AM +03
kes для этого очень подходит метод с двумя подвязанными проволочками (не помняю - осталсяли он в ФАКе..?!) . Смысл в том, что одну из них цепляешь за вертолет,а другую вешаешь(клеишь, крепишь при помощи изоленты и т.д) так, чтобы концы их находились друг напротив друга. И начинаешь крутить промвал. Далее все становится достататочно понятно - в какую сторону двигать РК. У меня хоть и не нива, но пришлось пилить траверсу, чтобы сдвинуть РК вправо и подкладывать пластины, чтобы опустить РК с левой стороны на 5 мм.
ЗЫ Большую несоосность можно определить по бублику - в этом случае он становится похож на восьмерку.
kes

Name: Евгений
Reg.: 8/2/2019
Posts: 17
From: Ульяновск
Age: 44
Car: 21214 2019г

8/4/2019, 12:45 PM +03
для этого очень подходит метод с двумя подвязанными проволочками
Читал я этот метод...
Это выставление оси коробки в одну ось с промвалом...

По мануалу ось коробки имеет наклон, ось раздатки в нулях...

Так вот, мне и нам всем, нужно чтоб эти оси пересекались в шрусе промвала,
иннче деформацию бублика не избежать!

Кто как вообще определяет сколько нужно прокладок под опоры раздатки?

Мозг + нива = любовь навеки
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 280
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

8/5/2019, 7:39 AM +03
kes
ну можно и не так громко... Этот метод позволяет достаточно просто и очень точно соориентировать РК в пространстве, в т.ч и по высоте. Ведь мы ж этого и добиваемся,в конечном итоге. На всех нивах, что были у меня, он замечательно работал. Исключение -шевик, здесь пришлось много пилить.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)