Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Центровка раздаточной коробки (РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

По порядку:

Насчет конструкция войдет в салон.
Во первых конструкция 100%-но гражданский девайс. Если бы я заморачивался гонянием на скорость по пустыне Гоби, то и конструкция была бы другая. Во вторых площадь верхних кронштейнов куда все прикручено несравнимо больше чем площадь кронштейнов РК, 86 на 730 мм. Толщина металла 4 мм, местами 8 мм + ребро жесткости. Крепятся семью болтами на 8 каждый.
На полу под сиденьем есть усилитель пола, типа поперечного лонжа. Задние болты крепления кронштейнов ставятся уже за ним, то есть кронштейн упирается по сути и в этот усилитель тоже.
Тележка подвешена через сайленты, и хотя ход вверх у нее всего 4 мм, но какое то смягчение очевидно будет.
Кронштейны стоят в таком месте пола где он переходит в тоннель - особенно справа, что придает дополнительную жесткость.
Думаю что если наехать "лыжей" на пенек, то не пол сомнется, а машину на подрамнике поднимет. Хотя специально эксперимент ставить не собираюсь [:)]

Насчет поперечины.
Поперечина слабая не спорю. Изначально была много мощнее. Ослабил для облегчения.
Возможно чего то и оторвет если зацепится. Но при ходе машины вперед гораздо раньше зацепится передняя поперечина или сама раздатка которая висит в реале на 10 мм ниже подрамника, правда почти что в точке, на фотографиях это почему то плохо видно.
Сам подрамник висит не меньше чем на 100 мм выше штатной защиты под РПМ. Поэтому наезд на сучок крайне маловероятен. Если только спрыгнуть с горки на сучкастое бревно, ну от этого вроде глаза у водителя есть.
К тому же поперечина эта вообще приделана для порядку, в крайнем случае можно и без нее ехать.
Еще изначально планировалось снизу поставить защиту. Но shs_sf, который собственно все это сфотографировал, говорит что и так нормально будет, поэтому я пока в раздумьях. Посмотрю осенью как оно будет, лист железа прикрутить недолго.

Про поперечную регулировку
Изначально она предусматривалась, но оказалось что в этом случае правая лыжа колотится по катализатору. До кучи выяснилось, что при такой конструкции положение раздатки на тележке довольно таки не критично. Можно двигать ее вперед назад, перекашивать с боку на бок, вибрация на ручках КПП и РК уменьшается или возрастает, но это почти не передается на кузов.

Насчет снять - поставить.
Конструкция полностью разборная, абсолютно. Нет сваренных деталей. Подпираешь домкратом коробку под ее кронштейн с сайлентом. Ставишь подставки под РК и КПП. Откручиваешь кардан. Снимаешь траверсу. Прикручиваешь кардан.
Потом все ставится по частям. Сначала кронштейны к полу - это было самым сложным. Нужно очень следить что бы кронштейны встали параллельно кузову и относительно друг друга.
Потом прикручиваются лыжи в сборе к переднему уху верхних кронштейнов, причем справа есть тонкость, там "серьга" с сайлентом сразу ставится в верхний кронштейн и они на пару прикручиваются к кузову. То есть потом лыжа прикручивается к серьге. А справа все проще там сначала собирается лыжа потом она просто передней серьгой крепится к кронштейну.
Потом поддомкрачиваем по отдельности каждую лыжу и закрепляем ее в заднем ухе кронштейнов.
После этого ставятся поперечины и кронштейн коробки.
Ставил я все это в одиночку. 4 часа в первый день и еще 2 в следующий выходной приделывал те самые два болта которых нет на снимках. Делал с ямы правда. Думаю за большее время, но и без ямы бы сделал.

Насчет повторения тут да. На коленке ну никак. Точнее если вместо "серег" взять штатные Нивские кронштейны РК, с чего собственно все и начиналось [:)] , то можно и на коленке, но я отказался от этого - отрыв аллюминиевой серьги при возросшей общей массе в разы более вероятен.
Для изготовления нужен фрезерный станок, сверлильный и или токарный или что гораздо лучше координатно-расточной - делать отверстия в серьгах под сайленты.

Добавлено спустя 6 минут:

Вообще защиту ставить надо. Промять пол это маловероятно, но вот вероятность вырвать передние болты наверное все же существует.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Крепление раздатки к полу у верхушки призвано убрать только один источник вибраций - от ходящего вверх и вниз заднего кардана. Остальные вибрации, абсолютно согласен с KEROSINом, лечатся другим путем. Да, кстати, в ФАКе про центровку раздатки ALER написал, что после установки промвала со ШРУСом при отсутствии деформаций пола нет необходимости регулировать раздатку по высоте. Однако ШРУС - это не кардан со шлицем и если оси коробки и раздатки по высоте не совпадают, то раздатка будет наклоняться вперед или назад - ведь длина промвала неизменна, что не есть хорошо ни для карданов, ни для резинового бублика. KEROSIN и здесь прав.

Фигня война, главное - маневры!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

G8.
Красиво и добротно сделано, молоток!!!
Детальнее-бы разглядеть...а внешне - очень симпатишно,мне нравиЦЦа!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

G8.
А фотки есть?

С уважением, SVA
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

SVA
Для тех кто "в танке" [:RWL]
https://www.niva4x4.ru/p/AvxhUHo-Q7OfONL_WqAilQ (на второй странице)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Лист защиты необходимо сделать с отверстиями и быстросьёмный. Говна туда набирается немало! Надо, чтоб сливалось малёк, да и проветривался корпус.Ещё существует проблема всяких палок и пр. сучков, которые попадают между защитой и рк. Порой вынуть их очень сложно, и необходимо в полевых условиях быстро снять лист.
ПС.
Вообще применение станков придаёт изделию приятный внешний вид. Тут ничего не скажешь, красиво! Респект! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем!

Порожденная ветка уехала куда-то в сторону. Ну с подрамниками и прочими третьими опорами все понятно... НО! Я сторонник минимального вмешательства в конструкцию (вес, ремонтопригодность и пр.) и по сути я хотел породить размышления по поводу "Суперэксклюзивного центрования РК", т.е. попытался обратить Ваше внимание на не описанные в ФАКе стороны центровки (выравнивание плоскостей фланцев) и надеялся сообща выработать алгоритм такого центрования РК при котором ЛЮБОЙ нивовод мог бы с минимальными затратами убрать вибрации или найти их причину.

Теперь по делу:
Я привязывал камеру под днище и ездил и снимал на разных режимах. ЭТО НЕ БУБЛИК. И НЕ ВАЛ ПРИВОДА ЗАДНЕГО КАРДАНА.

ЭТО именно ИЗГИБАЮЩИЕ МОМЕНТЫ (ну или какие там...) от крестовин. Провел опыты: начинал движение при различном взаиморасположении вилок крестовин и Выяснилось что раскачиваний НЕТ только тогда, когда вилки крестовин обоих приводных валов находятся в одном положении +\- 15 градусов. Интерпретировать пока не знаю как, может Вы что скажете.

Напрашиваются выводы:
1. раскачка неудалима, пока в раздатке стоит дифференциал и валы являют собой шарниры Гука.
2. Даешь ШРУСовые карданы!

Какие еще идеи есть???
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Xrunovod
Ой! дык этож всем давно известно.... как я думал... однако ошибся.. [:hello]
кстати респект за "привязал камеру" - очень хочу видео - низя как нить получить?
понятно что кардан имеет разную угловую скорость (центральная часть аля палка) из за этого и собственно колебания НО!!!!!!
имменно из за этого (3 вала) и ломаем копья на тему центровки что бы было так что бы моменты (синусоиды моментов) уравновешивались с большей вероятностью.
ну как уже давно всем понятно - если крестовины не закусывают и валы карданов не кривые то вибрации будут минимальны и тут (это уже я про себя) становиться понятно что дело не в подрамниках и не третьих опорах.... хотя Керосин говорит о подрамнике с колокольни "А я разобью эту РК с одного удара" но большинство слышат в этих словах "мне не нравиться виброкресло" - короче вопрос понимания...
вот собственно
[:hello] [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На самом деле у G8. очень удачная конструкция. Я приобрел год назад вот это: http://podramnikrk.narod.ru/ и очень этим доволен.
Вибрации ощущаются меньше на порядок, особенно на скоростях
90-110 км/ч. Но есть и минусы: снимать РК теперь труднее и дольше.
Если то, что сделал G8. где-нибудь продавалось, купил-бы не глядя.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Lomonosov
G8.
Извиняюсь проскочил. [:oops]

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:

У G8. класная конструкция. Как на заводе сделана. Хочу!

А теперь по существу темы. Тоже ломаю голову как проверить соосность промвала с выходным валом КПП. Буду для этого придумывать приспособу. Голову сломал уже как. Может у кого есть вариант опробованный?

С уважением, SVA
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

SVA
Дык она и сделана на заводе. Станки в гараж эт только мечта [:)]

Uva
Думаю, на поверку не все так однозначно.
Например верхние кронштейны притянуты к кузову. Хотя там проложен лист технониколи для гидроизоляции уверенности что не будет корродировать нет - это только практика покажет. До кучи у меня там обработанно тектил-цинком, а все свежеобнаруженные сколы и задиры тут же замазываю Раст-стопом. А как на других машинах я ведь не знаю.
В полу просверленно 6 дополнительных отверстий на 8 что тоже не есть гуд.
Установка явно сложнее чем тот девайс что по ссылке.
Лист защиты пока что даже не спроектирован.

Но в целом можно попробовать договорится об изготовлении. И думаю это не будет основной проблемой. Возникает проблема с оплатой - железяки без денег не отдадут.
Вопрос пересылки опять же. Вес конструкции не мерял, но субъективно порядка 14-18 кг, сколько берут за доставку такого веса не представляю.
До кучи затыка может возникнуть в том, что сайлентов для раздатки отдельно от кронштейнов в последнее время у нас не продают. Крепеж тоже с рынка.
Вопрос цены - думаю что реально уложится где то в 3,5-5 тыс все со всем, но это очень примерный прикид.
В общем если это все не пугает пишите в личку, а лучше стучитесь в асю, обсудим.

P.S. тут вот фотографии в оригинальном размере, Alex A. Bel. место выделил [:)]
http://www.50hz.ru/gallery/v/50hz_ru/peraspera/G8/

добавил туда же чертежи в jpg в конце альбома,
"лыжа" чертеж есть только на правую, левая делается зеркальная
Oldman

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 355
Откуда: г. Москва, Бабушкино
Возраст: 60
Авто: Renault Duster 2017г.

SVA:
А теперь по существу темы. Тоже ломаю голову как проверить соосность промвала с выходным валом КПП. Буду для этого придумывать приспособу. Голову сломал уже как. Может у кого есть вариант опробованный?
Именно про промвал не подскажу, но как проверяют соосность двух флянцев во время учёбы наблюдать доводилось. Проверялась соосность маховика двигателя и маховика электротормоза на испытательном стенде (МАДИ, кафедра ДВС). Проверка очень простая к обоим маховикам крепится гвоздь или проволока таким образом, чтобы одна почти соприкосалось с другой и они не образовывали угол друг относительно друга ни в одной плоскости. Относительно торца флянца проволока должна быть строго перпендикулярна. Образно говоря, если бы фрянцы соединили воображаемой трубой, проволоки находились бы в стенке этой трубы. Если флянцы соосны, то при вращении обоих проволики не будут смещаться друг относительно друга.

Oldman
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
очень хочу видео - низя как нить получить
Можно, но не прям щасс, надо нарыть сначала где-нить кабель и комп с IEEE1394 чтобы переписать. Сделаю-скину.
хм... если проблема в " Степенях свободы " РК, т.е. более гибкой центровке ( подстройке )... может тогда проще переделать само отверстие под болты крепления к кузову "Ушей" ? И использовать способ центровки РК с вывешиванием машины на подставках ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)