Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Центровка раздаточной коробки (РК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/29/2005, 11:04 AM +04
При скорости 70км/ч появляется сильный шум в салоне говорят нужно
центровать раздатку. Как это сделать посоветуйте кто знает.
Зарание благодарен.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 48
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

4/29/2005, 11:06 AM +04
В FAQе есть много и подробно. Ну чего все леняться в ФАК ходить? Он для того и сделан.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/29/2005, 11:21 AM +04
zx15

К сожалению, вибрации ручек РК в салоне - это следствие, а причины надо искать, начни с крестовины - шлицевые - внимательно посмотри на промвал (! в некоторых случаях помогает просто установка Шнивской муфты, в моём - только 2-ой фланец+муфта) - редуктора - ступицы/полуоси - клиняные суппорта/тормозные цилиндры.
Причин очень много.
И не ведись на центровку карданов!
beetman

Reg.: 1/17/2005
Posts: 22
From: Самара
Age: 50
Car: 21214,2001

6/15/2005, 10:15 AM +04
В одной конфе уже было такое, но чёт без развития. А я озаботился ентим вопросом по причине замены промвала из-за пресловутой вибрации. Старый ШРУС был раздолбан, поставил новый промвал в сборе. При сборке обратил внимание, фланец КПП и бублик непараллельны как раз из-за наклона КПП. Вибрация раздатки так и осталась, только в другом диапазоне. Теперь вот думаю, а чё делать? уменьшить подушки на двигле ? а фиг его знает, как это сделать и к чему еще это приведет? а может, промвал опять фиговый попался?
Интересно еще, а у кого как стоят КПП и РК - под углом или нет? и влияет ли это на вибрацию?
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

6/15/2005, 10:31 AM +04
Очень много раз обсусдались методы центровки РК и КПП
делается в несколько приемов - в ФАК!
прокладки под РК и траверсу

должно быть все взаимопараллельно
beetman

Reg.: 1/17/2005
Posts: 22
From: Самара
Age: 50
Car: 21214,2001

6/15/2005, 12:52 PM +04
shs_sf:
должно быть все взаимопараллельно
Этого я и пытаюсь добиться,
а ФАК я уже одолел ("в несколько приемов")
при таком раскладе прокладка под траверсу тока усугубит, а РК
опускал, насколько шпилек хватило - маловато будет. Проставка уже стоит.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/15/2005, 10:15 PM +04
прокладка под траверсу тока усугубит
а опора-то сама (имеется ввиду задняя дигуля) цела хоть??
beetman

Reg.: 1/17/2005
Posts: 22
From: Самара
Age: 50
Car: 21214,2001

6/16/2005, 6:27 AM +04
Regento
Опора цела - я имел в виду, что если под нее подложить еще и прокладку, это только увеличит наклон КПП
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/16/2005, 8:45 AM +04
Вообще-то раздатка на своих опорах поворачивается... [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
beetman

Reg.: 1/17/2005
Posts: 22
From: Самара
Age: 50
Car: 21214,2001

6/16/2005, 9:05 AM +04
ALER
а у меня поворота РК в опорах недостаточно для выравнивания фланцев.А может, этот угол - нормальное явление, ведь для чего-то стоит ШРУС в промвале?
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

6/16/2005, 11:32 AM +04
На 2121 там стоит не ШРУС а карданчик.
Кажется Керосин выравнивал раздатку по оси с КПП. Результатом был доволен. Поищи - помоему в ФАК-е была статья об этом.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/13/2006, 4:12 AM +04
Значица так :-)

Центрировал раздатку по мануалу... Вроде вибраций стало меньше но от идеала было все еще далеко. Пока ползал под машиной обратил внимание что на глаз при центровке плоскость фланца заднего привода на раздатке не параллельна фланцу на заднем редукторе. Сразу же зароились мысли рожденные воспоминаниями о дискуссиях на форуме и анимированная картинка "про кардан". Короче попала вожжа под хвост - что будет если вручную найти такое положение раздатки при котором фланцы будут строго параллельны (конечно не в вертикальной плоскости, т.к. раздатка имеет там степень свободы ибо качается на опорах). Изготовил из двух метроввых алюминиевых уголков оснастку (просверлил в середине две дырки для крепления к фланцу раздатки) для крепления к фланцам РЗМ и РК. Прикрутил при снятом кардане. Измерил расстояние между концами уголков и по диагонали. Получилось что фланец РК действительно образует в горизонтальной плоскости с фланцем РЗМ угол в 4 градуса. Ослабил крепежные гайки РК и двигая ее при помощи ударов по ушам резиновой киянки выставил угол в 0 (с какой-то неизвестной мне погрешностью конечно :-)). Проверил параллельность фланцев РПМ и переднего привода РК - блин, 3 градуса. Значит что-то смещено. Оказалось задний мост у меня стоит слегка криво. Оставил как есть из соображения что на заднем кардане углы критичнее. Затянул все. Поставил карданы... МУЖИКИ, ЭТО ЛУЧШЕЕ ЧТО У МЕНЯ БЫЛО КОГДА-ЛИБО!!!! Нет резонансной вибрации на 90-120. Быстрее было негде. Все хорошо, но появился неприятный момент. При трогании и до набора 10 к/ч раздатка раскачивается взад-вперед будто закисла крестовина (с амплитудой на ручках РК 5 мм). Но крестовины в порядке!!! Снимал поочередно оба кардана - в обоих случаях раскачка раздатки становится больше. И вот тут я обращаюсь к Вам: Есть у кого мысли из-за чего могет быть такая раскачка? Думаю что игра стоит свеч как дополнение к мануальной центровке. Что скажете?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 67 / 4109
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

7/13/2006, 11:13 AM +04
Xrunovod
Раскачка идет из-за деформировании "бублика" при нагрузках, который у тебя и так стал под "напряжением", после сдвигания РК в принудительном порядке [:;)] (Он ведь резинывый и не совсем однородный)

Это мой ИМХО...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/14/2006, 12:36 AM +04
Всем!!!

Я наверное неудачно название выбрал. Вообще-то меня интересовал не процесс центровки а вполне конкретная загадка: почему амплитуда раскачиваний РК увеличивается если снять один кардан. Т.е. на самом деле это вопрос не про центровку РК, а про геометрические нюансы трансмиссии. Сам виноват, надо было обьяснить по-человечески...

Lomonosov

Мысль здравая, спасибо, но только в нее неукладывается увеличение колебаний РК при снятии любого из карданов. Мне кажется это не бублик, а именно какой-то геометрический фокус. Но сам допетрить не могу, к сожалению...
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2560
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

7/14/2006, 1:30 AM +04
Xrunovod
Ломоносов прав - это бублик.
Помочь может только центрирование раздатки относительно КПП или жёсткая третья точка РК. Но при третьей опрое (жёсткой) буть готов к зубодробилову (особенно с блокировкой);о)))

ИМXO.
Жека
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)