Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Центровка раздаточной коробки (РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А у меня и без 3й точки ничего не вибрируеть.. [:roll]
Сегодня победил вибрацию после замены кпп и убежавшей от неё рк.
Раздатку удалось настолько чётко сцентрировать с хвостовиком кпп(был поставлен новый НЕ вазовский вертолёт КПП в качестве опыта) что вибраций промвала не ощущается на всех режимах движения. Однако вибрации карданов всё таки присутствуют в качестве мелкой дрожи на низких скоростях, что удалить имхо невозможно в приннципе. Ещё раз убедился в правильности своих мыслей по поводу удаления вибрации в районе промвал- карданы, но убей не могу понять, как образовалась пятимилиметровая брешь между фланцами промвала и РК после переборки кпп... [:roll]
ПС. Сравнил 2 вертолёта кпп разных производителей.
Толщины площадок лопастей разные, изгиб лопастей относительно центра разный.
Вывод:
Вертолёты разных производителей имеют разные геометрические формы и размеры и отсюда разные качества. [:bullhorn]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк:
Ломоносов прав - это бублик.
Тогда я опять не понял: если это бублик то как его деформация (ее усиление) связано со снятием одного или другого кардана. Второе - если я правильно понимаю то если поставить РК в нейтраль и крутить вибрация должна усилиться если источник - бублик. Ну нет там вибраций при нейтрали раздатки (разве что они появляются под нагрузкой). И вот еще что: почему колебания раздатки исчезают с ростом оборотов. Вряд ли центробежные силы так влияют на бублик что он вдруг становится неискривленным и перестает вибрировать. Кстати частота качания ручек РК у меня = частоте вращения карданов. ПОЭТОМУ БУБЛИК НЕ ПРИ ЧЕМ!!! Что же это??? Блин, щас буду в CADе рисовать кардан и крутить его при разных углах установки фланцев на концах...
KEROSIN:
образовалась пятимилиметровая брешь между фланцами промвала и РК после переборки кпп
А резиновое центрирующее кольцо не забыл положить? оно как раз вроде 5 мм.

Керосин, а чьего производства ставил вертолет? А вообще мысль направлена верно - теперь буду смотреть на разные вертолеты и думать...
...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Вот блин. [:D] Всё украдено до вас, господа! [:P]
И причины качания промвала на малых оборотах тоже..:)
Я тут писал неоднократно, но вот ещё одну штуку напишу. [:bullhorn]

От чего происходит диформация промвала, и как следствие вибрации?
________________________________________________________________
1. Резинки хвостовика.
Комплект резинок состоит из колпачка и колечка.
Колпачёк надевается на хвостовик кпп, а колечко на гайку хвостовика. Толщина колечка несколько больше чем нужно. По этому если комплект уже менялся, скорее всего муфта будет натянута на вертолёт КПП. Колечко обрезают по конусную часть, тогда вся система встаёт идеально. Износ кольца провоцирует диформацию промвала, т.к. тоже является центрирующим элементом.
2. Кривой вертолёт.
Как показала практика, кроме кривых вертолётов бывает и кривая их затяжка.
Если хвостовик изначально затягивается вставлянием болта в лопость вертолёта кпп, то возможно неправильное позиционирование вертолёта. По этому сначала затягивают вертолёт на склько можно не прибегая к помощи болта в лопости.
3. КПП повисла на РК.
Часто после определённого пробега 3я опора кпп проседает относительно траверсы. т.е. Центр цилиндра сайлентблока поднимается выше, к кпп если посмотреть на опору кпп в профиль. Это изменяет наклон кпп относительно РК. Изменение по высоте на кончике хвостовика кпп может составлять до десяти мм!
При этом сочленение кпп и рк начинает кроме передачи крутящего момента выполнять поддерживающие кпп функции. При этом страдает конечно в первую очередь эластичная муфта, которая претерпевает значительные диформации при вращении и разрушается.
Необходимо при регулировке РК учитывать этот фактор, и подкладывать проставочные пластины под крепёж рк.

Регулировать рк удобно вывесив её на подкатном домкрате и освободив крепления.
4. РК убежала от кпп.
Такое тоже бывает. У меня такой случай произошёл вот недавно. Поставил резервную кпп после переборки вместо умирающей родной. После сборки узлов оказалось, что между фланцами промвала и рк щель в 5-7мм!
[:shock] Регулировок по длине не хватило, чтобы компенсировать этот зазор, по этому пришлось подпилить отверстия кронштейнов траверсы подрамника как раз на пол-отверстия.
Без подрамника же, такой возможности нет, и часто бывает, что при максимально придвинутой РК к кпп, промвал оказывается натянутым в узел! И сделать с этим ничего нельзя. Либо менять КПП на новую, которая ВЕРОЯТНО окажется с более выдвинутым хвостовиком.. [:?]
Вобщем после переборки КПП можно получить массу проблем с РК и промвалом.. [:roll]
Ну вот, пожалуй и всё. [:hello]
_____________________________________________________________
пс.
Хвостовик покупал в Кемпе, чьё производство не помню.Но не оригинал.
Кольцо не влияет на расстояние между фланцами...

Кстати шнивская муфта себя показала с наилучшей стороны. Её способность держать форму и переносить нагрузки великолепна!

Центробежная сила растягивает промвал, по этому вибраций на больших скоростях вращения становится меньше. Как только скорость вращения падает, промвал теряет свою форму относительно оси вращения и опять начинает вибрировать. Именно для устранения этого эффекта и ставится шеви муфта. Она жёще держит форму промвала. Но если один из вертолётов кривой, то несомненно вибрации станут более ярко выражеными.
[:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Керосин:

Спасибо, исчерпывающе! Думаю нужно это добавить в ФАК.

Всем:

Полез с утра под машину: Долго все крутил. Похоже причина в разболтанных гнездах подшипников приводных валов РК. Видимо при динамической центровке валы как раз устанавливаются в положение в котором при вращении их люфт минимально влияет. В моем случае хотя и фланцы карданов теперь приблизительно параллельны, при низкой скорости вращения валы, особенно задний не устанавливаются и трясут РК. Похожепри когда навешаны оба кардана этот эффект как-то компенсируется, т.е. когда один кардан снят люфт одного из фланцев больше. Я снял заднюю крышку РК и все подтвердилось - подшипник болтается в гнезде. Сейчас сгоняю к Юнкасу за новой крышкой РК (490 руб) и 305 подшипником (90 руб), соберу с минимальными люфтами и вечером отчитаюсь о том что в результате вышло.

Кстати, разглядывал заднюю крышку: есть идея сдвинуть подшипник назад, примерно на 8-10 мм. Только придется выточить несколько упорных колец и проточить до конца опорную площадку. Попробую поизголяться над старой крышкой. Если что получится путное - отчитаюсь.
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

KEROSIN:
После сборки узлов оказалось, что между фланцами промвала и рк щель в 5-7мм!
А если попробовать заменить шпильки промвала на более длинные и в зазор вставить проставку? (я сделал кольцо из старого фланца ЗМ)
У меня такая ситуация возникла при замене 4ст КПП на 5ст КПП.
Но проставку пока не ставил.

Валерий
__________________________
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

В своё время Володюшка таким образом избавлялся от вибрации. Но это всего лишь один из многих случаев её возникновения. В принципе можно так сделать, но для этого нужно точно выточеное кольцо, иначе несососность будет именно там. Кстати слишком длинные шпильки придётся делать на промвале, что не есть гуд- могут обломиться со временем. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Кстати слишком длинные шпильки придётся делать на промвале, что не есть гуд- могут обломиться со временем
Согласен, причём в потери можно будет записать кронштейны рычагов раздатки.
Добавлю, что можно пытаться поймать оптимальное положение раздатки (по вибрации) опытным путём. Повернул чуть-чуть, затянул, прокатился. Я пробовал так на прежней своей 213-ой. Полностью избавиться от вибрации не удавалось, но зона макимальной, резонансной вибрации, перемещалась от скорости 40 до 95 кмч.
В итоге оставил себе положение "вирация на 40", поскольку с этой скоростью перемещался реже всего.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Доброго вечера, уважаемые Нивоводы!
Про раздатку разговоров и тем - читать не перечитать. Способов ее укрощения много, но, как известно - если от болезни много лекарств, значит она неизлечима. Возможно, я повторю чьи-то наработки, но в доступной мне литературе (то есть прочтенным в интере источникам) пока такого не видел. Если не интересно - удаляйте мою тему беспощадно!
Все началось с желания сделать, чтобы, как у всех счастливых, "стояли рычаги". А то все гоняют на Нивах под 150, а у меня на 90 вибрация, машинка старенькая, дальше крутить страшно. Центровка раздатки в нейтрали удовлетворительная, но не идеальная. Залез под машину, не поленился, открутил оба кардана, ослабил раздатку. Пробую отцентровать - а вибрации-то нет! Может у меня промвал идеальный, однако как ее не двигал и не крутил - нет вибрации и все!. Может, кто-нибудь тоже так пробовал, но второй Нивы для проверки у меня нет, а результат удивительный. Так что же мы все-таки центруем?
В общем, решил - раз ей все равно - подвернул чуть в сторону заднего редуктора (про ассиметрию трансмиссии знают все). Прикрутил карданы. Попробовал. Хорошо, но хочется лучше. Подрамник делать хлопотно, может есть другой способ?
Начал думать, вернее, продолжил. Третья точка крепления? Говорят, толку нет. А раздатка висит на сайлентблоках и может болтаться под действием заднего кардана (передний и промвал в вертикальной плоскости не перемещаются. Но даже на подрамнике - раздатка по форме напоминает пирамиду, закрепленную на оси у основания. Значит, даже при небольшой вибрации вершина будет иметь значительную амплитуду. А вершина - это рычаги. Так может, закрепить раздатку на уровне вершины?
Разобрал наваленные противошумные слои на тоннеле (кстати, когда на раздатке не висят карданы, она шумит слабо) и увидел рядом с рычагом понижайки шпильку с гайкой. Накрутил на нее Г-образный кронштейн и привернул к полу тоннеля. Собрал все обратно.
Результат - поразительный. В нейтрали как раздатку не крути - рычаги не шелохнутся. На скорости вибрация высокочастотная есть, но на порядок меньше. А есть, потому, что карданы-то никто не балансировал, а им в обед - сто лет, только крестовины новые. Но при этом можно ездить 110-120, что для моей Нивы было доступно, но страшно, а теперь - нет.
Затрат - минимум, результаты - интересные, в общем - не мог не поделиться. На панацею не претендую, но рычаги - "стоят"!

Фигня война, главное - маневры!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Akusher
Чертежи (эскизы) и фото можешь сделать?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Akusher:
подвернул чуть в сторону заднего редуктора
Именно с этим я и боролся когда выравнивал плоскости фланцев РК и РЗМ (кстати в ФАКе лежат чертежи подрамника который предполагает именно разворот раздатки в сторону промвала - ИМХО бред).

Кстати, я поменял заднюю крышку РК - люфт подшипника снизился с 1,5 до 0,2 мм по радиусу. Но на раскачку РК это не повлияло :-(

Что еще? Хорошо, пусть это бублик... Не знаю крутил его и так и сяк, проверял индикатором - ну нет там никаких деформаций. Блин, похоже нужно как-то посмотреть на работу раздатки под нагрузкой. Попробую завтра привязать под кузов DVI камеру и снять процесс... Вот блин до чего дошел... Спортивный интерес, однако...

Акушер правильно говорит, только кронштецн должен быть также с сайлент-блоком, иначе шпильке той - хана придет (металл устанет)
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Таким образом РК закреплена на сузуки самурай. Всё конечно ништяк, но регулировать такую конструкцию невозможно, ибо 3я опора на тоннеле по любому не регулируемая получится. Так что данный вариант хорош как частный случай для конкретной машины, а как быть если хвостовик КПП уедет ? А? [:P] Ты б внимательнее мой пост выше прочёл. [:roll]
Да, и кто сказал, что РК закреплена как пирамида только в нижней части? Пром. вал как раз удерживает её сверху. Никаких вибраций не возникает, если промвал как тело вращения имеет правильную форму. А вот на бездорожье, когда вся трансмиссия выбирает ходы по полной программе лишние крепления имхо могут разорвать либо корпус от нагрузок, либо внутренности убить. В этом отношении крепёж РК сделан довольно грамотно, и не требует переделок. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Насчет эскиза и фото - там все очень просто, стоит только заглянуть сверху, становится понятно. С сайлентблоком, оно конечно лучше бы получилось, но я проверял принцип устройства, а конструктивное решение может быть любым. А насчет регулировки - верхняя точка закрепляется ПОСЛЕ всех регулировок и не держит раздатку, а только не дает свободно болтаться ее верхней части.
Да, еще обратил внимание, что передавая вращение на карданы, раздатка поворачивается в противоположную сторону вследствие реактивного момента, далее отрабатывают шлицевые соединения карданов, она возвращается на место, потом следующий поворот и цикл повторяется. Вот еще одна причина того, что она вибрирует. Эту вибрацию никакими центровками не уберешь. Может быть, чтобы она меньше болталась, нужны более дубовые сайлентблоки, или вообще закрепить ее на подушках, как двигатель?

Фигня война, главное - маневры!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну это уже много раз проходили. 3е точки опоры и мёртвое закрепление корпуса. [:roll]
И что вы набросились на эту раздатку? Лечите причины а не следствия! РК отрабатывает сайлентами гироскопические моменты кривого заднего кардана, от чего её движение в определённых приделах будет неизбежным. Задача- то не насильно обездвижить агрегат, а добиться его нормальной работы путём правильной регулировки и установки правильных запчасей(пром вала например прямого). Установка дополнительных опор -давно известный всем способ решения проблем вибрации. Он применяется в "питерской" третей опоре, в третей опоре РК на шеви-ниве, в "тихой ниве" и если порыть поиском, то можно нарыть кучу материала по этим разработкам. Так в чём же революционный эксклюзив этой разработки- то? [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

KEROSIN:
гироскопические моменты кривого заднего кардана
Валялсо.... [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Подшипники крестовины вращаются одновременно в 2х плоскостях: Относительно центра крестовины и относительно центров чашек. Гироскопические эффекты в этом случае неизбежны, если имеется наклон крестовины относительно общего центра вращения вилок . Эфект не наблюдается только на абсолютно прямой передаче момента через крестовину. Вал кардана как бы основание платформы, а крестовина внутри как бы система подвесов....Ну как то так типа. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)