Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Жаба душит делать капитальный ремонт

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

H.U.N.T.:
Компрессия была около 4
это щас такая компрессия? [:shock]

"Трус не играет..." ©
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

А мне пришлось капиталку делать, тоже думал только кольца хотя компресиия была 11-10-7-9 [:weep]
Как писал ранее https://www.niva4x4.ru/p/VLUSQodbSJyyCH4yQqrv4w ремонт у частников вышел с запчастями 19 рублей, заменили поршни, кольца, масленный насос, распредвал, помпу, диск сцепление и еще кучу мелочи, + варили и шлифовали головку, шлифовали коленвал и растачивали блок.
Муха

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 16
Откуда: г. Медногорск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1984, 1600

Добрый день всем! Решил добавиться к этой теме. Прошу совета по нескольким вопросам: раскидал двиг своей нивки и увидел следующее - в блоке сверху по периметру цилиндров четко видно границу (1-1,5мм), такое впечатление, что блок загильзован. Машину брал год назад и историю ее незнаю.
Вопрос первый - блок загильзован или это обработка такая, с выступом по диаметру?
Вопрос два - если загильзован, то можно ли его растачивать (поршня стояли 79,0)?
И вопрос три - на коленвалу стоит номер 21213, а шатуны 2121, это что, прежний хозяин, видимо замутил и можно ли так собрать обратно или надо комплектовать коленвал и шатуны либо 21213 либо 2121?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

1 - без фото не скажу;
2 - можно, покажи блок расточнику, он и на 1 ответит сразу;
3 - можно собирать обратно, коленвал 21213 геометрически идентичен к/в 2103, стоявшему ранее на твоей ниве, только у него больше противовесов.

С уважением! Александр
Муха

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 16
Откуда: г. Медногорск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1984, 1600

спасибо. Если не получится в выходные проконсультироваться с расточником, то в понедельник выложу фото (инет на работе). А если загильзован, расточить возможно? просто если нельзя, то не теряя времени в выхи начну сборку с новой поршневой.
Genocide

Рег.: 20.02.2008
Сообщений: 21
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: VAZ 21213 1999

Доброго времени суток!

хочу присоедениться к теме,
машинка ваз21213 год 1999 пробег не знаю, тк год назад менялась панель приборов и старые данные утеряны. Сейчас на одометре около 6тыс. Масло кушает + сопливится спереди, заезжал накануне в СО-СН выставить для ТО копались копались и сказали что не получиться тк двигатель изношен. Сегодня мерил компрессию с открытой дроссельной заслонкой и без вот результаты
1ц-10.5(закрытая д з)-12(одз); 2ц-11.5(здз)-11.9(одз);
3ц-7.6(здз)-7.9(одз); 4ц-7.07(одз)-9.6(здз)
начал замерять с залитым маслом ~15мл 3ц-10.5(здз) а дальше аккумулятор сел заряжу - домеряю.
Свечки черненькие в копоти небольшой слой по кругу, при этом электрод чистый. В кастрюле при вскрытии оказалась жижа серого цвета, до этого появлялось немного масла.

Морально готовлюсь к переборке, Что посоветуете?

да еще, на холостых если поддать газу, при сбросе слышен небольшой стук в верхней части двигателя
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

У меня того же года машина. Скорее всего двигатель у тебя еще не ремонтировался ни разу. Если есть время и возможность самомтоятельного ремонта то понадобятся минимум:
Блок цилиндров в зборе - 14000
ГБЦ - 7500
Распредвал с постелью всборе - 2000
Рокеры 8 шт. - 1200
Цепь и звезды - 1000
Натяжитель и успокоитель цепи - 200р
Шестерня привода бензонасоса - 350р
Шестерня привода маслонасоса (грибок) - 150р
втулка шестерни привода маслонасоса - 50р
Болты ГБЦ - 350 руб.
Сальники - 200 руб.
Прокладки 500 руб.
Патрубки - 250 руб.
Хомуты - 150 руб.

+ можно поставить комплект 1-рядной цепи с натяжителем цепи РОДОС - 2400р

+ карбяратор 2800р

Итого с карбом 31700

Есть смысл задуматься о покупке двигателя взборе.

Расточка блока, и ремонт ГБЦ - альтренативный вариант:

4000 за расточку Блока цилиндров+оставить родной коленвал + поршни с пальцами и кольцами 2000 + шатуны 1400 + вкладыши 250 , 4500 за ГБЦ - но качественно чтобы сделали надо еще поискать.

итого при ремонте ГБЦ и БЦ: 22350р

Нас счет ГБЦ я склонен к ее ремонту с установкой бронзовых направлющих клапанов - но самомстоятельно это без специнструмента не под силу.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Genocide:
Что посоветуете?
Поменять кольца и вкладыши ,притереть клапана.Наездить 3000 км,поменять масло...и продать.Купить по-новее.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ну я не буду оригинален )))))
но вот как говорит Phtoros это не ремонт а бред...
а как говорит Maksim V это тоже не есть гуд...

Genocide
если можешь сам все делается и уж точно не 31000 рублей :)))
если не можешь сам... тут все зависит от финансов. можно купить новый движек. а можно отдать на ремонт.
очень мало данных... скорее всего расточка блока + поршня + кольца, сальники прокладки... замерить колено (или его шлифофка + вкладыши) или просто вкладыши.
ну и профилактические работы притирка клапанов и т.д.
Genocide

Рег.: 20.02.2008
Сообщений: 21
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: VAZ 21213 1999

ну, опыта в ремонте у меня 0 но желание покопаться дофига. пока ищу место тк гаража нету, как вариант на даче у друзей.
я вот только пока ни где не нашел полного описания переборки, смотрю по зарулевской книжке но и там не все понятно
инструмент большинство есть кроме микрометров и динамометрических ключей. Есть 2 на 30-150нм и 49-240нм я так понимаю еще нужно от
2-30 соответственно.
Про микрометры подскажите какие могут понадобиться особенно для коленвала?

расточку и шлифовку думаю в "Механике" на электрозаводской сделать, остальное наверное сам.

Еще не понял про сборку поршневой, там надо по весу как-то подбирать, да?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Genocide:
Про микрометры подскажите какие могут понадобиться особенно для коленвала?
расточку и шлифовку думаю в "Механике" на электрозаводской сделать, остальное наверное сам.
вот там тебе все и помериют и скажут что делать какой ремонтный размер и делалась ли машина раньше :)))))
Genocide:
ну, опыта в ремонте у меня 0 но желание покопаться дофига.
если есть руки и мозги это не так страшно... сложнее с практикой.
лучше позвать кого нибудь кто знает что да как... и он тебе помог бы.
Genocide

Рег.: 20.02.2008
Сообщений: 21
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: VAZ 21213 1999

ну позвать к вожалению не кого [:(]

"вот там тебе все и помериют и скажут что делать какой ремонтный размер и делалась ли машина раньше ))))"

тоесть надо разобрать все и в фирму отвезти коленвал и блок цилиндров а голову можно наверное и вамому

сегодня попробую место для ремонте поискать

а такой вопросик еще сколько блок цилиндров весит если по максимуму с него скрутить все? я так понимаю это основная трудность будет с извлечением, могут ли 2 человека достать или обязательно подъемник нужен
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

ГБЦ ремонтировать надо, замена колпачков меня не спасала.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

вес примерно 120кг - просто руками, вытащить не реал

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Genocide
Как я понимаю машинка у тебя менее года.
Капиталку делать имеет смысл только с тюнингом. Иначе бери двигатель 3-й комплектности и переоформляй, навесное своё походит.
Для второго ремонта приходится менять практически всё.
При простой капиталке своими силами в 10-15тыс можно уложиться.
Нужно оценить машину в целом, стоит ли ей делать капремонт или просто продать подешевле. Половина стоимости капремонта всё равно потеряется при возможной продаже.
Если вся машина, кроме двигателя, в целом отличная, то делать капиталку с тюнингом:
Коленвал с ходом 84, 86, 88, 90мм
Соответствующие поршня со смещением и диаметрам 82мм ремонтные или 84мм(бывают даже ремонтные). Можно изменить степень сжатия, если планируется ГБО.
Балансировка обязательна.
Масленный насос "полуторный".
Распредвал тюнинговый и доработка ГБЦ - "по вкусу".
Возможно разделить на стадии, т. е. ГБЦ через полгода ремонтировать, обвес - через год. Главное внутри не оставлять изношенных деталей.
Пока двигатель снят - заменить заодно сцепление на фирменное, с безазорным подшипником и рабочий цилиндр от Шнивы поставить.
Цены на запчасти для тюнинга, с доставкой, можно посмотреть на сайте МЕТА-S.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Genocide:
а такой вопросик еще сколько блок цилиндров весит если по максимуму с него скрутить все?
вынимается 2 людьми... по весу примерно около 60кг. [:)]
ну не знаю мы снимали и ставили....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жаба душит делать капитальный ремонт