Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Жаба душит делать капитальный ремонт

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

wwm:
НО внимательно и не торопясь... перебрать двигатель это сродни операции на сердце.
Ну ты и загнул! [:)]
Devil45:
а с помощью бати и дядьки, которые шарят в этих делах чуть ли не с закрытыми глазами [:D] . Делают как надо [:up] ,
А зачем тогда моториста искать?
Devil45:
Вообще сказали у меня останется только блок, головка голая, коленвал, шатуны. А все остальные движуше-трущиеся детали менять. Но это если делать для себя.
Это если делать для дяди. Денег больше.
По движкам тех лет, тебе скорее всего надо поставить ремонтные поршни, отшлифовать коленвал, поменять рокера и колпачки. Поглядеть маслонасос надо, но менять - не факт. А поросенок, клапана, втулки - 70% от лукавого.
Самая точная наука - вскрытие! [:)] Поможет избежать ненужных затрат!
Как там говорили известные герои - видеть цель, верить в себя!
И окажется, что не так страшен черт, как его малютка! [:D]
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

RAN:
А зачем тогда моториста искать?
Ну это, я имел ввиду токаря, чтоб расточить и шлифануть.
RAN:
видеть цель, верить в себя!
Хе, я эти цели чтоб лучше видеть даже на лист бумаги выписал [:)] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Devil45:
Ну это, я имел ввиду токаря, чтоб расточить и шлифануть.
рекомендую почитать тех. процесс ремонта двигателя или спросить у кого нибуть что да как...

не мало важная часть качественного ремонта правильные, качественные станки и к ним нормального человека... вот только токарь тебе врядли пригодиться... ну и запастись инструментом микрометром 0-25 и 25-50 и нутромером 50-100 и представлять куда их совать и что с ними делать...
тогда и вероятность выполнения ремонта качественно повышается...
и читать читать...
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

wwm:
правильные, качественные станки и к ним нормального человека
Вот, вот че я имел ввиду, когда
Devil45:
имел ввиду токаря
:D!!!!
Ну не знаю я как этот чел называется [:oops] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Devil45:
Ну не знаю я как этот чел называется [:oops] .
Обычно это не один челевек, а два.
Один называется шлифовшик, другой - расточник.
Думаю, что у вас в городе вполне можно отыскать не одно место, где выполняют подобные работы. Тем более, что ты и цену на эти работы называешь.
wwm
А для качественной диагностики к перечисленномму необходимо добавить мелкометр 50-75. [:)] (Если не путаю на память - размер 56)
Кроме того, для качественного промера вкладышей нужен микрометр со сферическими концами измерительных губок. (Правда для нивского движка это ИМХО роскошь!)
Правда один раз ездил в магазин за вкладышами с микрометром. [:)]
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

RAN:
Обычно это не один челевек, а два.
Был у меня один знакомый дедушка, который и шлифовал и растачивал. В общем два в одном, а может даже и три-четыре. Только вот не знаю жив ли он еще.
RAN:
цену на эти работы называешь
Да, это примерные кемеровские цены, но капиталить буду не в кемерово - гаража нет и хороших, знающих знакомых тоже нет.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
kosteks

Рег.: 19.07.2008
Сообщений: 17
Откуда: Архангельская область
Возраст: 42
Авто: Lada212140M, 2012, 1.7, ABS; Форд Куга, 2012, дизеляка

Всем привет.
Раскидал двиг поскольку исчезло давление масла и подтраивал когда машина долго постоит.
Вот что обнаружено.



В головке нагар во всех камерах (особенно в 4) от чего может быть такое?
В цилиндрах царапины (на ощупь не ощущаются).
Двиг прошел всего 22000 км после капиталки. Капитальщик сказал, что якобы растачивал, нутромера нет, чтоб проверить. Большую часть времени двиг работал на говнойле - не моя машина была.
Можно ли собирать с таким блоком обратно, или под замену (расточку)?
Перегородки на поршнях, кольца целы.
Прошу помочь советом.
Константин.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Извини, фото не смогтрел - экономлю GPRS-трафик.
4-й цилиндр греется больше других.

Если цаоапины видны, нарушен хон, блок стоит расточить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Судя по фотографиям при ремонте после расточки вообще нехонинговали, или прошол мотор не 22000, а 122000. Проверь пальцем на ощупь верхнюю часть цилиндра (гильзы) если вести пальцем вниз и чувствуются ступеньки от колец тогда точить нужно. Скорее всего так и есть на фото плохо видно.
Потом сними кольцо с поршня и вставь его сначала вверхней части цилиндра затем ровно в середине целиндра и если зазор в замке всередине будет больше чем в верхней части тогда точить.
Опусти поршень в цилиндр без колец и посмотри сильно ли он там болтается влево-вправо, если зазор большой тогда точить.
А нагар это от того что мотор по городу ездил и невидел больших оборотов на трассе. Про 4-й цилиндр ALER прав, он греется больше всех.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
kosteks

Рег.: 19.07.2008
Сообщений: 17
Откуда: Архангельская область
Возраст: 42
Авто: Lada212140M, 2012, 1.7, ABS; Форд Куга, 2012, дизеляка

Спасибо за ответы, на выходных займусь замерами хотябы приблизительно, нашел несколько сайтов с нутрометроми и микрометрами, но по почте не отправляют.
У меня тоже подозрения что 122000 пробег, просто меня тупо развели на 25 косарей ..
Блок с поршневой кстати у нас стоит 15 000р. Поршни и кольца производства "ЗИЛ" [:shock] (впервые вижу для ВАЗ-движка), думаю может взять, но с регистрацией возиться неахота.
Не точят у нас тут блоки-то:x
saljeri

Рег.: 31.07.2008
Сообщений: 12
Откуда: Dnepropetrovsk
Возраст: 60
Авто: ВАЗ2107 1985

Прийдется повозится хорошенько.
kosteks

Рег.: 19.07.2008
Сообщений: 17
Откуда: Архангельская область
Возраст: 42
Авто: Lada212140M, 2012, 1.7, ABS; Форд Куга, 2012, дизеляка

saljeri:
Прийдется повозится хорошенько.
Спасибо большое, дружище, за столь ценный коментарий [:RWL]
Кадр!!!:
Проверь пальцем на ощупь верхнюю часть цилиндра (гильзы) если вести пальцем вниз и чувствуются ступеньки от колец тогда точить нужно. Скорее всего так и есть на фото плохо видно.
Да, ступеньки есть. Придется обзванивать металлозаводы в Архангельске - не точат ли?
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

kosteks:
Придется обзванивать металлозаводы в Архангельске - не точат ли?
Лучше искать по всяким АТП, таксопаркам или просто предприятиям с большим автохозяйством - оборудование для расточки и хонингования достаточно специфическое и на обычном мехзаводе его может не быть.
IP Black

Рег.: 07.07.2006
Сообщений: 38
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131,1,7i,ЕВРО-3,2008г.

Здравствуйте,

спрошу для себя по кап.ремонту:

не помню численно компрессию по цилиндрам, мерил и без масла и с маслом, самая меленькая в 3 цилиндре (у меня манометр показывает в 3 около 10; против ~12 в 1,2 и 4 - врет наверное), 1, 2 и 4 примерно одинаковая разница в десятых. С маслом компрессия повышаетмся где то на 3 целых примерно по всем цилиндрам в 3 около 12,5; против ~15,2 в 1,2 и 4). Масло кушаем около 800гр на ~7000 км.
Из сапуна дымок идет, не сильно, в кастрюле маслянный конденсат на крышки, где отверстие под сапун лужица в 3 кв.см масла)

итак разбираю двигатель и меняю:

1) головку в сборе вметсе с распред валом, постелью, клапанами, ну вообщем целиком
2) поршни и кольца вместе с шатунами, если есть тож в сборе
3) если потреб то и коленвал + вкладыши
4) маслонасос в сборе
5) все шестеренки
6) цепь
7) сальники (ну кроме головки там уже установлены-она новая)
8) прокладки все
9) свечи, карб, масло, фильтр(ы)
10) помпа

в итоге по идеи останется только блок старый. Делаю все сам, по этому и не хочу шарошить головку, притирать клапана (руки растут только на замену деталей с остальным хуже). На расточку блок ох как не охота отдавать, имею. печальный опыт с мастерами по ремонту: РПМ, установка сигналки, РК (наверное на лу написано ЛОХ :-D).

планирую что выдет дешевле чем новый двигатель (мне попадались ~32000р., за 21213 и ~37000р., за 2130карб)

собственно вопрос: если износ цилиндров есть но мож не так сильно (вскрытие покажет) шансы еще ~60000км есть из него выжать?

сорри пробег на данный момент 183777км, купил с пробегом 122000км, мож и скрутили чуток - не известно

LADA 4х4 "ТРОФИ" тюнинг от ОАО "ПСА "БРОНТО" на базе ВАЗ-2131
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IP Black:
Делаю все сам, по этому и не хочу шарошить головку, притирать клапана (руки растут только на замену деталей с остальным хуже).
Если тебя смущает притирка клапанов, то лучше не берись за эту работу. А после почти 200 тык блок растачивать нужно непременно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жаба душит делать капитальный ремонт