Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Жаба душит делать капитальный ремонт

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/6/2006, 1:08 PM +03
Вобщем, ситуация изначально такая: началО кушать масло в неприличных объёмах; на холостых иногда горит маслёнка; после пуска двигателя слышен железный стук секунд 7-9, сопровождающийся горением маслёнки. Да и вообще пробег 105тыков без кап.ремонтов + немного(совсем чуть-чуть) сизый дым из выхлопной.
Вообще, по-хорошему, хотелось бы сделать кап.ремонт, но это около 600$. Теперь вот думаю: на этой машине мне осталось ездить еще примерно 7-10тыков(года полтора-два), а потом продам.
Возможно ли устранить вышеперечисленные симптомы "отдельными" ремонтами, без переборки целиком двигателя?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/6/2006, 1:34 PM +03
Проверь компрессию (в два приема - как в статье "Масло в кастрюле" в FAQ), но результат я могу тебе предсказать заранее: перегородки 4-го цилиндра в хлам... 7-10 тык не проедешь. А вот при продаже за сделанную капиталку можешь получить некоторый бонус. А если продавать так и не сказать об этом покупателю, то рискуешь получить в морду [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/6/2006, 1:44 PM +03
АЛЕР:
перегородки 4-го цилиндра в хлам... 7-10 тык не проедешь
Перегородки имеются ввиду межцилиндровые?
Разве можно, по компрессии выявить сломанные перегородки?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/6/2006, 2:01 PM +03
Извини, неправильно написал: перегородки поршня в 4-м цилиндре. Ломаются именно они, чуть погодя ломаются кольца. Потом обломки колец процарапывают зеркало цилиндра, попадают в камеру сгорания (треск стоит на всю округу!). Это когда компрессия уже упала до 1. Но если поймать начальный этап процесса, то можно обойтись только заменой поршневой. В статье, которую я посоветовал тебе посмотреть, есть ссылка - почитай.

Чаще всего это бывает именно с 4-м цилиндром - он дальше всего от радиатора и хуже других охлаждается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 167
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 75
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

3/6/2006, 2:16 PM +03
Cisco 100%:
началО кушать масло в неприличных объёмах
Нужно проверить в первую очередь сальники клапанов
(Два главных признака:
1) резьба свечей в масле,масло в свечных колодцах;
2)Дымит "залпом" при перегазовках(очень хорошо видно едущему сзади);
"после пуска двигателя слышен железный стук секунд 7-9, сопровождающийся горением маслёнки"
Вообще-то это симптомы "дохлого" дренажного клапана на маслянном фильтре.Попробуй заменить фильтр.
У меня на семерке(теперь уже бывшей) были такие же признаки на 86 ткм.Заменил на нормальные(т.е. не ремонтные):кольца,вкладыши шатунные и коренные.После этого машина прошла еще 100 ткм.,после чего продал.

Валерий
__________________________
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/6/2006, 2:22 PM +03
ValerV:
сальники клапанов
Традиционное название - маслосъемные колпачки.

Компрессию надо мерить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/6/2006, 4:37 PM +03
Вобщем, ситуация изначально такая: началО кушать масло в неприличных объёмах;
---------------------------------------
Меряй компрессию, если меньше 9 - то скорее всего поршневая...
Я на досуге постараюсь свой старый двиг вскрыть - фотки для раздела "ужастиков" будут ;-))


на холостых иногда горит маслёнка; после пуска двигателя слышен железный стук секунд 7-9, сопровождающийся горением маслёнки.
----------------
Начинать со смены маслофильтра и масла. Не поможет - значит пришла пора маслонасосу или вкладышам.

Да и вообще пробег 105тыков без кап.ремонтов + немного(совсем чуть-чуть) сизый дым из выхлопной.
-------------
Если на ХХ "сизым" несет - скорее всего это не колпачки...


Вообще, по-хорошему, хотелось бы сделать кап.ремонт, но это около 600$. Теперь вот думаю: на этой машине мне осталось ездить еще примерно 7-10тыков(года полтора-два), а потом продам.
---------------
На запчасти ;-))


Возможно ли устранить вышеперечисленные симптомы "отдельными" ремонтами, без переборки целиком двигателя?
---------------------------
Ну 10 тык может и проживет. Но это уже лотерея. Если поршневая и вкладыши изношены - чем ты им поможешь? Менять - дык это практически капиталка и есть.
1/21/2008, 6:43 PM +03
В общем вопрос в факе написано что двигатели нивы бывают с диаметром цилиндра (и как я понимаю поршня) 79 и 82 мм , а сегодня отец пришел с работы и сказал что поршня у меня 76 мм как у "тройки",
это в ФАК ошибка или у меня МУТАНТ? Ошибиться они не могли т.к. меряли с конкретной целью .
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

1/21/2008, 8:44 PM +03
ALEX55

76 мм - двигатели 2101, 2103
79 мм - двигатели 21011, 2106, 2121
82 мм - двигатели 21213, 2108, 21214

Скорее всего у тебя движок меняный
Разница движков 2106 и 2121 - поддон и масляный насос
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 50
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

1/21/2008, 9:38 PM +03
RAN:
поддон и масляный насос
про вентиляцию картера и щуп забыл.... [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/22/2008, 5:00 AM +03
Короче можно еще добавить , что "трояшный" движок "ходкий", так мой папа говорил когда я маленький был. От этого и расход в исправном состоянии у него меньший чем всреднем у соратников по цеху. Да и в не исправном состоянии все равно меньше . Мне соседи в гаражах на нивах не верели что у меня 9 л/100км выходит на рыбалках, у них 11 редко бывает. С ремонтом все ясно тока вопрос возник что с распред валом делать, он гуляет туда судат вдоль оси. Если найбу подложить то с какой стороны?

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

И еще на нижней части двигателя , которая синего цвета написано с правой стороны 2106 , У меня что ваще конструктор?

Добавлено спустя 13 минут 19 секунд:

Эта нижняя часть в эллюстрированном альбоме называется "блок цилиндров". Это вообще как можно понять.....мутант одним словом или раньше на всех движках ВАЗа писали 2106
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 50
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

1/22/2008, 7:27 AM +03
ALEX55
варианта два......
может блок гильзованный под 76мм......а может папа твой чего напутал....

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/22/2008, 7:50 AM +03
вот то что папа напутал это врядли ,т.к. он сам механик и разбирал с мотористом, и то что они оба напутали я не верю, в крайнем случае могут привезти поршень мне. Мож надпись на блоках одна и таже "2106" . Ониж литые формочка одна с надписью "2106" а потом просто дырки разные в них сверлят. Короче я сам в шоке. А чем нивский движок отличается от жиговского, только не про то что поддон глубже и щуп, а зачем его углубляли и зачем масляный насос другой ставили? А на нивском движке ВАЗ 2121 маркировка на блоке цилиндров 2121?
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 45
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

1/22/2008, 10:14 AM +03
ALEX55
возьми штангель сам сходи и померь, а заодно фотки сделай и выложи....
OPERCAT

Reg.: 11/14/2007
Posts: 44
From: г.Воронеж
Age: 43
Car: ВАЗ 2123 16г.в.

1/22/2008, 12:55 PM +03
ALEX55:
вот то что папа напутал это врядли ,т.к. он сам механик и разбирал с мотористом, и то что они оба напутали я не верю, в крайнем случае могут привезти поршень мне. Мож надпись на блоках одна и таже "2106" . Ониж литые формочка одна с надписью "2106" а потом просто дырки разные в них сверлят. Короче я сам в шоке. А чем нивский движок отличается от жиговского, только не про то что поддон глубже и щуп, а зачем его углубляли и зачем масляный насос другой ставили? А на нивском движке ВАЗ 2121 маркировка на блоке цилиндров 2121?
а поддон у тебя какой?
может только блок от 06?
там же все классическое...от сюда и расход у тебя меньше...
на блоке 2121 так и написано, а 21х блоков с надписью 06 не встречал(хотя у нас все может быть - но это врядли)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жаба душит делать капитальный ремонт