Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Жаба душит делать капитальный ремонт

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 older posts on previous pages
Андрей1968

Reg.: 8/10/2010
Posts: 5
From: Новосибирск
Age: 54
Car: Нива21213 1994г.в.

9/20/2010, 1:13 AM +04
К любым и даже к дизельным. Физика простая- при холостых оборотах масло накапливается во впускном или выпускном коллекторе перед клапанами. Газанули и его сдувает со стенок , хотя через выпускные клапана ( через колпачки и втулки) расхода практически нет. Там давление.
Кстати если извлечь клапан из мотора, длительное время проработавшего с конченными МС колпачками, то на тарелке клапана со стороны коллектора зачастую огромные отложения кокса. Которые значительно снижают проходное сечение, а следовательно и мощность.
Кстати клапана ( тарелку ) желательно полировать. Сначала снимаем нагар, затем зажав в дрель , мелкой шкуркой , потом до зеркала нулёвкой и наконец полировальной пастой. На отполированном клапане нагар не держится. На все клапана уйдёт минут 40 времени. Я так всегда делаю. Однажды увидел полированные клапана на спортивном движке Мазды. А чем жигуль хуже!?
Хотелось бы ещё добавить. Когда впервые соскребаешь нагар то становится не по себе от его твёрдости! А ведь при перегреве он может куском отщёлкнутся и попасть в цилиндр. Какие беды он там натворит...? Абразив то великолепный. Пробовал кусочком нагара по стеклу поводить - царапины остались...
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 40
Car: ВАЗ2131, 2003

9/20/2010, 1:34 AM +04
Мои колпачки прошли 60 т. км. "резерв" которые с завода. Износ заметен, но масло не гнало еще. А вот менять их надо вместе с клапанами - если клапана имеют уже ступеньку выработки иначе новые колпачки долго не протянут тоже.

Андрей1968
Тогда вопрос.
Так все же чьи кольца и поршня лучше ставить?

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Андрей1968

Reg.: 8/10/2010
Posts: 5
From: Новосибирск
Age: 54
Car: Нива21213 1994г.в.

9/20/2010, 2:10 AM +04
NivenVAGEN:
Так все же чьи кольца и поршня лучше ставить?
Вот на этот вопрос лучше всего ответит человек который будет растачивать цилиндры Вашего двигателя. Я с ремонтом завязал 4 года назад. Работа которая приносила удовольствие стала скучной. Помню , что последнее время котировались Харьковские поршня и кольца СМ. Но времена меняются и качество запчастей то же меняется. Одно время у нас в Новосибирске появился поддельный Харьков. Хорошо имею привычку брать с собой на базар микрометры. Был удивлён разбросом параметров. Но мне было проще. Я брал запчасти у одних и тех же людей и мне продавали только качественные вещи.
Маленькая хитрость ! Покупая запчасти говоришь продовану - " Не себе делаю! Хозяин сильно модный и дотошный - мент полковник ( из налоговой , прокурор, бандюган... или что там в вашей местности котируется [:D] ) и ему нужно сделать качественно. "
После такого продавец начинает обычно подбирать запчасти вдумчиво! Или говорит, что у него нормальных нет.
Ну и желательно покупать весь комплект в одном месте.
Кстати а Вы уверенны что на заводе ставят "Резерв" ? Эх когда то отличные колпачки были! Потом столько подделок появилось!
Если в Тольятти есть настоящий " Резерв" то я вам завидую!
Последнее врёмя я ставил колпачки СМ. Возвратов не было! До сих пор ездют! [:)] Ну а менять конечно надо! Хотя бы профилактически, если головка уже снята.
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 40
Car: ВАЗ2131, 2003

9/20/2010, 10:13 AM +04
Расточник сказал что с завода достанет и поршня и корльца- поэтому и интересно.
Да Резерв ставили на заводе в 2003 точно, 3 дня как снял - Самара то рядом. И сейчас продают - по виду один в один. Под СМ у нас подделок много - например кривые клапанные фтулки с трещинами!!!

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
consul

Name: Михаил
Reg.: 1/12/2009
Topics / Posts: 1 / 17
From: Нижний Новгород
Age: 49
Car: 21214, 2015

9/20/2010, 1:22 PM +04
ну вот и я наконец-то откапиталил свой движок. Тоже поначалу жаба была, а сейчас думаю как это все вовремя.
NivenVAGEN писал(а):
Так все же чьи кольца и поршня лучше ставить?
Тоже думал на эту тему, брал на расточку два комплекта (харьков и кострома), расточник выбрал кострому, и я париться не стал, взял готовый комплект (Кострома), тем более что там все подобрано по размерам - поршни, пальцы, кольца плюс пожизненная гарантия производителя.
Андрей1968

Reg.: 8/10/2010
Posts: 5
From: Новосибирск
Age: 54
Car: Нива21213 1994г.в.

9/20/2010, 4:34 PM +04
consul:
взял готовый комплект (Кострома), тем более что там все подобрано по размерам - поршни, пальцы, кольца
видел эти комплекты. Красиво сделанно. Но несмотря на пожизненную гарантию ( ЭТО КАК ? ) проконтролировать размеры нужно обязательно. ОТК у нас традиционно работает не на качество , а на план.
consul

Name: Михаил
Reg.: 1/12/2009
Topics / Posts: 1 / 17
From: Нижний Новгород
Age: 49
Car: 21214, 2015

9/20/2010, 6:55 PM +04
конечно же, контролировать нужно. Но мне понравилась информация на основани которой я делал выбор поршневой (прошу не принимать как рекламу): "Пожизненная гарантия" - это такой вид сервиса у изготовителя. Конечно же это условное понятие, фактически она дается на 100 тыс км. или 5 лет. Но все таки это и есть срок эксплуатации, и судя по заявлениям завода - неважно где и кто ставил ремкомплет, гарантия распространяется на каждый набор. В каждом наборе индификационный номер, по которому можно проверить подлинность поршней и и карта активации, таким образом, за каждый проданный набор, типа, отвечает завод а не перепродавец. Вот. Подробнее смотрит не их сайте, (завод мотордеталь, кострома).
ЗЫ повторюсь - написал не для рекламы, а просто для сведения.
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 40
Car: ВАЗ2131, 2003

9/21/2010, 12:11 AM +04
Клапан SМмовские все дружно обхаяли, китай похоже - сказали Ваз бери или Самару.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12966
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/9/2010, 12:15 PM +03
consul
Мотордеталь действительно нормально делает ЦПГ (проверено на КАМАЗе и МАЗе!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Serg8808

Reg.: 4/16/2009
Topics / Posts: 3 / 277
From: Moscow
Age: 42
Car: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

11/10/2010, 10:31 AM +03
Вскрыл наконец мотор, в голове дырка, но меня начал волновать другой вопрос. Раз вскрыл то надо все менять, или ненадо трогать?
Мотор оказался расточен 82,8 качая за верхушку поршни есть ход меньше 1мм, щупом 0,4 намерил. Наливал растворитель 650 в каждый цилиндр, держиться хорошо. Сколько мотор проехал неизвестно, компрессия неизвестна.


Нужен профессиональный совет, как поступить.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12966
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/10/2010, 10:35 AM +03
Serg8808
Так поставь головку нормальную и померь компрессию, заведешь давление померь тоже, с разборгой больно геморно - двиг вытаскивать, а вдруг всё норм и заменишь почем зря!

Добавлено спустя 57 секунд:

Посмотрел фотку поближе - выработки вроде нет?! или я ошибаюсь?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

11/10/2010, 11:24 AM +03
Serg8808
Выработка (ступенька) на цилиндрах есть? Если нет, то не лезь. А если есть то желательно еще подрасточить))

Там собственно менять ничего не надо. Вкладыши, полукольца и коленвал снашиваются обычно одновременно. Т.е. менять только вкладыши смысла нет. Либо все вместе, либо шлифовать до ремонтного размера. Также с кольцами, поршнями, цилиндрами. Либо растачивать под следующий ремонтный размер с заменой поршней и колец, либо ваще не трогать.
Кольца имеет смысл отдельно менять если они случайно ломаются. Но это редкая поломка и диагностируется компрессией.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12966
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/10/2010, 1:03 PM +03
Lomonosov
На фотке видно что выработка отсутствует или минимальна.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Serg8808

Reg.: 4/16/2009
Topics / Posts: 3 / 277
From: Moscow
Age: 42
Car: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

11/10/2010, 6:47 PM +03
Я написал что двигатель расточен до 82,8, забыл добавить что цилиндры отличные, ступеньки нет. А я уж стартер, помпу снял. [:rotate]

Добавлено спустя 45 минут 8 секунд:

А то что поршни хадят лево/право это обычное явление?

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

и еще во всех цилиндрах была лужа антифриза, прокладку разъел тосол и термостат съел. потому лью только антифриз.
Zakonnik

Reg.: 12/10/2008
Posts: 572
From: Танкоград (Челябинск)
Age: 38
Car: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

11/10/2010, 8:10 PM +03
Тосол - это и есть антифриз, всего лишь одна из его разновидностей.
То что у тебя прокладке и помпе пришел кирдык - скорей всего означает только факт подделки этого самого тосола. А може быть проблема с прогаром той же прокладки и износом помпы.
Поверь на тосоле (настоящем) движок может служить десятилетия.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жаба душит делать капитальный ремонт