Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Жаба душит делать капитальный ремонт

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/22/2008, 1:25 PM +03
фото будет только завтра вечером, т.к. он у отца на работе а фотика у него с собой нет. Я то раньше думал что у всех 2106 на блоке написано, про поддон.... Я так пологаю что поддон сделан глубже (в отличие от классического) для того чтобы на одном уровне с ним можно было и мост передний поставить. Если рассуждать так то поддон у меня нивовский как бы передняя часть свисает на передним мостом как подбородок. Я просто к паддонам на классике не приглядывался, уж больно они низенькие. И пробка картера находится чуть сзади ближе к мосту(если в этом у них есть различия).В общем поддон у меня абсолютно такой же как нарисовано в ФАКЕ т.е. наш нивский.
OPERCAT

Reg.: 11/14/2007
Posts: 44
From: г.Воронеж
Age: 42
Car: ВАЗ 2123 16г.в.

1/22/2008, 1:38 PM +03
ALEX55
говорил счас с человеком там вроде как на ниву тех годов ставился блок от 06 по идее и у меня тоже 6й должен быть, щас схожу гляну
а разница ток в гильзах и цилмндрах как я понял. Так что, вполне возможно что у тебя вставили 6е цилинры, думаю это возможно - расход будет меньше, но и мощность соответственно упадет...

Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:

...ходил, смотрел... [:oops] (раньше не обращал внимания)
действительно 2106 но только блок
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

1/22/2008, 2:10 PM +03
ALEX55
В вазовских движках гильз нет! Гильзовка - последний ремонт двигателя, после того как растачивать уже некуда! (изобретение 80х-90х)
leha_niva:
может блок гильзованный под 76мм
Так что просто спроси, что написано на блоке и есть ли гильзы!
И все станет ясно и без фото блока! [:)] [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

А поддон от классики просто ляжет на РПМ и движок до подушек не достанет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/22/2008, 3:52 PM +03
Да какие там гильзы! Первая капиталка. На блоке написано 2106. И если папа сказал что движок "троечный", значит он "троечный", у нас была когдато давным давно тройка и отец ее капиталил там же на работе.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

1/22/2008, 4:04 PM +03
ALEX55:
На блоке написано 2106. И если папа сказал что движок "троечный", значит он "троечный",
Правильно! А кто шибко грамотный, пойдет грузить чугуний! [:D]
OPERCAT

Reg.: 11/14/2007
Posts: 44
From: г.Воронеж
Age: 42
Car: ВАЗ 2123 16г.в.

1/22/2008, 4:22 PM +03
ALEX55:
Да какие там гильзы! Первая капиталка. На блоке написано 2106.
расточи его до 1.6 и будет тебе нивский...и расход сразу нивский, никто удивлятся небудет...
а блок говорю у меня реально 2106, голова тоже от класики внешне...маховик я только от 2105 поставил(он халявный был) но по каталогу там от 2101 и стоит...на ниве только раздатка и подвеска свои(ну ясен пень кузов), а все остальное - классика, и поменяв поддон на троичном двигле ну и кой какие крепления, вполне реально воткнуть его на ниву...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/22/2008, 5:56 PM +03
Да моториста глюкануло , отец сегодня сам поиерял 79мм как у всех.
Вот другая проблема решается или нет? Я о гуляющем распред вале (вдоль оси ) ктонибудь лечил такой недуг, есть опыт? или тока замена на новый с новой постелью?
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

1/22/2008, 10:24 PM +03
ALEX55:
Я о гуляющем распред вале (вдоль оси
может достаточно стопор на место прикрутить..... [:;)] (шутка [:D] )
берёшь две стопорящие пластины,одну шлифуешь до половины,вторую чуть меньше(чтоб зазор компенсировать)и ставишь две вместо одной.

Mikus

Reg.: 9/14/2007
Posts: 27
From: Владивосток
Age: 39
Car: 21-я НИВкА 86г.

5/6/2008, 4:57 AM +04
А меня капиталить жаба душит не за рубль, а за то, что движка пробежала без капиталки 172 тык, а работает (по ощущениям) как новая... особенно после замены КСЗ на Электронное... О хорошем писать не буду, все как у нормальной движки, только могу расходом поделиться: город 10,4 трасса 8,3 [:rotate] (если не вваливать как ошпареному, а батониться 80-90-100), если конечно торопиться 120-130-140, то около 12...
И есть мысли, что детали 86г.в. еще могут не один десяток тык. пробежать (думаю смело бы докатался до 200 тык. ато и больше), а то что сейчас продается на рынках, не внушает никакого доверия..

Но капиталить все-таки буду как раз на майские праздники, т.к. напрягает вот что:

1) масленка на холостых горит постоянно (правда холостые выставлены чуть ниже нормы, примерно 500-600 об/мин.)
2) расход масла совсем не радует (в экономичном режиме около 1 л./1000км., а если топтать, то все 3л.)
3) цепь похоже что уже не натянется даже с проставкой на натяжитель..
4) Да и в любом случае пора бы уже старушку подмолодить [:roll] ...

А теперь вопрос: на что обращать внимание при покупке новых з/ч для кап ремонта (поршней, колец, цепи грм, шестеренок, вкладышей, напрвляющих, м/с колпачков, клапанов и т.д.), только не кидайте в меня сразу тапочками, а лучше киньте ссылки где можно найти ответ на него... Поиск конечно рулит, и я непременно им воспользуюсь (кстати эту тему тоже поиском нашел), но можно и чего пропустить, а хотелось бы почерпнуть максимум информации по этому вопросу...

Так что буду признателен и благодарен всем, кто поделится опытом и информашкой на эту тему... [:hello]

НИВкА - это машина, которая сядет там, куда другие не доедут... [:rotate]
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/6/2008, 8:11 AM +04
Mikus
сушествует (для меня во всяком случае) только 2 вида ремонта это полноценная капиталка или ремонт отдельных элементов

в твоем случае сначало по любому нужно протестировать поршневую
(замерить компрессию правильно)
и померить давление масла механическим манометром...

будут результаты будут советы а так...
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

5/6/2008, 8:22 AM +04
Mikus:
1) масленка на холостых горит постоянно (правда холостые выставлены чуть ниже нормы, примерно 500-600 об/мин.)
Ищи знающего человека с микрометром по ВАЗикам, точить что-либо не рекомендуется категорически без необходимости.
Замена колечек, направляющих клапанов, клапанов собственно, шарошить седла, притирать клапана и т.д.
Запчасти кольца "СТК", цепь пр-ва буржуинской Латвии, клапана заводские не "SM". Маслосъемные колпачки подбери от покемона.
Мерь по wwm а дальше, если все хорошо ремонтируй ГБЦ, заодно смажешь стартер, генератор и т..п
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

5/6/2008, 10:09 AM +04
Mikus:
на что обращать внимание при покупке новых з/ч для кап ремонта
Если сам не специалист, то и не определишь. Лучше найти того, кто гарантированно разбирается и потом ответит за левоту. Из нормальных деталей тоже нужно отбирать более нормальные.
После снятия головы на машине уже видно точить или нет, без необходимости лучше не точить.
Весы при покупке поршневой, помогут с балансировкой. Прессовать поршня-пальцы-шатуны, лучше после балансировки. Без балансировки двигатель неприятно колбасит на малых.
Желательно не забыть поменять втулки/вкладыши "поросёнка" и грибка, их могут развернуть там где расточку делают.
Коленвал после шлифовки часто забывают продуть, его масленные каналы забиты абразивом.
Головку без инструмента, опыта или контролирующего надзора трудно в первый раз нормально отремонтировать. Выгоднее доверить профессионалам.
Полукольца коленвала проще сразу взять разных размеров, чем потом опять бегать подкупать.
При нехватке средств можно распредвал с постелью и рокерами поменять позже, а то и всю голову на полгодика позже отремонтировать. Но маслосьёмные колпачки лучше поменять сразу.
Герметик если его использовать при сборке, очень желательно проверить перед использованием, иначе когда двигатель уже стоит на месте пожет потечь - два раза попадали на гуано.
Заодно поменять "все мелочи" сцепление, шланги и т.д.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Mikus

Reg.: 9/14/2007
Posts: 27
From: Владивосток
Age: 39
Car: 21-я НИВкА 86г.

5/7/2008, 3:17 AM +04
C ремонтом проблем нет... Будет и инструмент, и кому помочь и присмотреть за процессом...
С диагностикой сильно заморачиваться не буду... Итоги "Визуальной" на лицо: масло кушает за троих, в сапун дымит как паровоз, в глушитель при перегозовке или после торможения двигателем (а особенно во время при полностью закрытой заслонке) тоже... Пока не скинул патрубок сапуна с кастрюли и не опустил его вниз, воздушный фильтр просто плавал в мале.... Из "инструментальной" есть возможность только замерить компрессию, но думаю ее результат тоже предопределен... Из интересного в моем случае можно узнать только какой из цилиндров более живой, а какой менее... Но и тут тоже можно предвидеть что 4-й будет самым "уставшим"... Короче, вскрытие покажет... [:D]

Само собой, не глядя ничего точить не будем... Всегда есть надежда обойтись малой кровью... Но при таком пробеге и такими явными признаками мне катца это маловероятно... Да и к тому же у меня нет времени несколько раз снимать движку... Сначала оттягивать капиталку заменой мелочевки, а потом тыщ ч/з 20-30 все равно снимать и капиталить... Если уж снимать, так и делать сразу нормально... К тому же специально для этого отпуск выбил недельку..

Меня сейчас больше волнуют дефекты и признаки левака новых деталей... Такие дефекты и признаки, которые можно обнаружить без спец инструмента, но если не знать куда именно заглянуть и на что обратить внимание, можно и прошляпить...

Я сталкивался с такими сюрпризами, как отсутствие в шатунных вкладышах отверстий для прохождения смазки в канале шатуна, полностью дюралевыми поршнями (без металлических вставок под палец). С разной массой поршней тоже все понятно, только с этим немного сложней... При покупке не будет возможности воспользоваться весами...

Вот и хотелось бы еще услышать кто с какими косяками сталкивался и как их можно обнаружить так сказать "на ощупь".

НИВкА - это машина, которая сядет там, куда другие не доедут... [:rotate]
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/7/2008, 7:56 AM +04
Mikus:
Само собой, не глядя ничего точить не будем...
шлифовать и растачивать придется (если хочеш нормальный ремонт)
замена фтулок у грибка обязательна а также вполне вероятно и полноценный ремонт головки... все остальное полумеры и ~30-50 т.км.
Mikus:
Я сталкивался с такими сюрпризами, как отсутствие в шатунных вкладышах отверстий для прохождения смазки в канале шатуна
а ты других и не найдеш (не выпускают)...
Mikus:
какими косяками сталкивался
их бывает только 2
не правильные запчасти [:)]
не правильный ремонт...

а вообще ремонт это не так просто... ну все равно удачи [:hello]
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

5/7/2008, 9:12 AM +04
wwm:
а ты других и не найдеш (не выпускают)...
дырки самому сворлить придется
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жаба душит делать капитальный ремонт