Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Вот только с двумя ультразвуковыми потоковыми датчиками (которые стОят не меньше этого компа), компутер выдаст более-менее правдивую информацию. На мониторчике компа указывается не расход в литрах, а если хочешь коэффициент разности открытий заслонок дросселя и расходомера. Так что те показания весьма приблезительны. Тем более что не делается поправка на изменение давления в рампе, а оно зависит от кучи факторов, износа насоса, степени засорённости топливных фильтров, даже от уровня топлива в баке.
Это одна сторона, другая сторона езды на низких оборотах - не хватка масла, вернее его давления. Откуда ж ему взяться - если обороты чуть выше холостого хода? При этом топлива подаётся в цилиндры гораздо больше - т.к. воздуха двиг. на малых оборотах потребляет меньше, вот и возникают в первой трети рабочего хода разрушающие нагрузки. А потом люди вопят о низком качестве поршней, колец, поверхности шеек колена и проч.
НЕ ЛЮБЯТ ИТАЛЬЯНСКИЕ МОТОРЫ НИЗКИХ ОБОРОТОВ, НЕ ЛЮБЯТ.
Им гораздо легче переваливать 6500, чем пытаться раскутиться с полутора чысяч.

Глаза боятся, а Нива едет.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

МИ}{@ник
А ничего, что регулятор давления топлива стоит после бака, насоса и фильтра и держит давление достаточно хорошо? Другое дело, что есть разброс между разными регуляторами, разными форсунками и т. п., но для этого БК калибруют. Да и как ты сам понимаешь, расход я сравниваю в течении одной поездки, на одном и том же длинном ровном участке дороги на одной и той же скорости.
МИ}{@ник:
коэффициент разности открытий заслонок дросселя и расходомера
Поясни. Если ты хочешь сказать, что давление во впускном коллекторе зависит от оборотов и степени открытия дроссельной заслонки? Зависит, но не настолько сильно, чтобы значительно сказываться на потоке топлива через форсунку инжектора.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
МИ}{@ник:
При этом топлива подаётся в цилиндры гораздо больше - т.к. воздуха двиг. на малых оборотах потребляет меньше
А ничего, что контроллер кормит двигатель 21214 только стехиометрической смесью?
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

На 21214 маслонасос обеспечивает и на на низких оборотах оптимальное давление, не у всех же 21213 и 2106 двигатели.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да нифига он не обеспечивает!!!!! он обеспечивает только компенсацию возросшего потребления масла на гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы.

шофёр коней - лось
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Когда вижу мастера,который лезет под капот чего- проверяя и газует до красной зоны-хочется «карданом по горбу»-жалко же движок,ему же тяжко.
аналогично..
для меня верхний предел оборотов это 4000, точнее критический потолок, не понимаю как его можно крутить до 5500?
как бы пытаюсь придерживаться оборотов мин: 2500 макс до 4000..
надо же я раньше все время думал чем меньше обороты тем лучше двигателю...
может я и разгонялся бы до 70км.ч на 3-ей токо уж больно высоки цены на топливо, често говоря это и есть единственный признак(причина, критерий) из-за которого некручу мотор выше 3500.....))

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

э, в январе прошлого года прошла полную капиталку двсуха

Пробег 135200 км
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

А в ЗА РУЛЕМ, в каком не помню точно, была темка про обороты двигателя. Там всё доходчиво объясняется. Там вывод был таков:1/3-2/3 оборотов от макс. мощности двигателя-ОПТИМАЛЬНЫ. Если двигаться на оборотах равным максимальной мощности-надо почаще посматривать на приборы контроля, чтоб не перегреть, и на лампу давления масла.
А движение в натяг, как учат во многих автошколах-убийство для двигателя.
Если кто не читал эту статью, советую ее найти и полистать.
Всем удачи.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Да кстати, тоже самое читал что низкие обороты и повседневная и постоянная езда в натяг губительна а не экономична, журнал года ~90того, сейчас уже ненайду ибо даже немой был, статья интересная. Большая нагрузка на сопряженные детали, низкое давление масла.
Shuhrat: сердце кровью обливаеться когда газуют до ограничения оборотов [:X] и уши в трубочку заварачиваются.
МИ}{@ник: для разона яб тоже 2рую врубил, а так 40км\ч на 3 будет ехать нормально если не подъём крутой или надо разгоняться.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да ничего не будет от ограничения - обоснуй что при этом такого происходит что для двигателя губительно?

шофёр коней - лось
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

ну не зря же на шкале желтая и красная зоны), тем более в мануале написано что красная зона - опасные для двига обороты...

Пробег 135200 км
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

rv3dll, не мучай клаву, один хрен не поверят. отмодерировано п. 3.7 Пусть ездят как хотят. Больше будет денежный оборот в ближайшей СТО. [:D]

Впредь всё же не стоит высказывать своего мнения о других участниках, пусть даже и только намёками. katzyn.

Глаза боятся, а Нива едет.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

мучай не мучай

чем выше обороты тем выше производительность маслонасоса и тем больше вероятность что на изношенном двигателе будет нормальное давление.

логично, что сопротивление перемещению автомобиля на 1-2 передачах такое, что он может ехать и разгоняться при низких оборотах коленвала. В отдельных случаях даже на холостых.

К ВСХ это имеет отношение малое, так как ВСХ это при полность нажатой педали газа. При попытке нажать её до упора машина или начнёт разгоняться или загремит - задетонирует. Ехать внатяг это балансировать на шатком пяточке между недогрузом когда машина катится и детонацией. При этом так как машина едет то следовательно двигатель выдаёт одинаковую мощность на какой бы вы передаче не ехали.

так как мощность это обороты умноженные на крутящий момент - а крутящий момент это сила с которой взрывы в цилиндрах давят на дно поршня - то при езде на 3000 4я передача и 2000 пятая нагрузка на поршни шатуны и шейки колена на 5ой в полтора раза больше. Надеюсь это понятно?

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

Идём дальше
в максимуме моментной характеристики двигатель раскручивается быстрее следовательно он меньшее время успевает подетонировать.

На спаде моментной характеристики система питания не может обеспечить двигатель смесью и он завядает. Мощность растёт слабо от оборотов и разгон прекращается. Но детонации уже нет.

Крутить можно сколь угодно высоко. А почему нет? Смазка есть В полости двигателя полно капельного масла. Если система охлаждения исправна то и температура в норме. Оказывается больше всего боится оборотов стык шатуна с поршнем. Он описывает четко туда-сюда и нагрузки там знакопеременные. Вот там то и оборвётся если раскрутить тысяч до 10. только поедет ли машина - нет не поедет. Двигатель там вялый. Ну и естественно поршни и шатуны надо подбирать по весу.

Установив компрессоры валы и прочее можно сместить вверх горб момента - но это уже другая тема.

считаю что до 6000 стандарт можно крутить и вреда в этом не будет.

шофёр коней - лось
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

rv3dll:
при езде на 3000 4я передача и 2000 пятая нагрузка на поршни шатуны и шейки колена на 5ой в полтора раза больше.
Золотое правило механики, механическая физика, 7-й класс. [:D]
rv3dll:
Если система охлаждения исправна то и температура в норме.
Я больше скажу, при высоких оборотах теплонагруженность ДВС значительно меньше, бОльший объём воздуха потребляетмый двигателем - гораздо лучше его охлаждает, да и повышенные обороты крыльчатки помпы и механического вентилятора делают своё дело.
rv3dll:
Вот там то и оборвётся если раскрутить тысяч до 10.
Не успеет, как показали опыты клапана начинают встречаться с поршнями уже при 7200-7500об/мин.
rv3dll:
считаю что до 6000 стандарт можно крутить и вреда в этом не будет.
Апсолютно верно.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Отмодерировано п. 3.10

Глаза боятся, а Нива едет.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Попробую всех примерить:
Для ребят, что СОТВОРИЛИ свои новые откапиталенные движки- нормально крутить двиг и до 6к, т.к. все там подобранно, температурные расширения учтены сублимированным опытом форсировки классического двигателя за его почти полувековую историю... Крутите, и вам воздастся!!!!!
Для любителей стока- ещё на заре "жигулеведения" из-за проблемм с распредвалом двигателей тех лет, оптимальным вариантом был признан диапазон-3-5к. На этих оборотах масло( в те времена- дифцыт М6\10, по моему)нормально доходило до Рокеров, и распредвалы отхаживали по 200 т.км(о, ужас [:RWL] ) Так что и вы-крутите, и вам воздастся... Но поскольку вы умеренны, то и крутите умеренно...
Ну и манияки тяговых нискооборотистых расточенных монстров- последняя проповедь- вам...
При низких оборотах масло не везде доходит до трущихся деталей, нагрузка от езды внатяг- в 1,5-2 , а то и больше раз больше(тавтология, хи), и прочая, прочая, прочая....
Но движки, почему-то все равно работают, и не рассыпаются поле 30-40 т.км.
Может это от того, что ставились качественные запчасти, промерялось все по нескольку раз, и , может ещё из-за хоршего, импортного масличка? Точно науке это не известно, загадка природы...
Тяните- и вам обрящется

Плавали, знаем!!!!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

chubik-s:
При низких оборотах масло не везде доходит до трущихся деталей
Мысль интересная [:)] Даже задумался - до каких именно деталей масло не доходит? Ничего умней в голову не пришло кроме как до заднего бампера. До него действительном масло доходит только при езде на максимальных оборотах)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

спорить я не буду напомню только о том что шатун и поршень за 1 оборот коленвала 1 раза проходит верхнию мертвую точку причем 2 раза полностью останавливается и меняет свое направление движения, вес поршня в 300 граммов в ВМТ и НМТ при 9000 превышает примерно 1 тонну [:)] ...

к тому же еще и шатун перекладывет свое плечо по отношению к поршню...

решать каждому... на каких оборотах ездить...

из учебного пособия "КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-
ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ПОРШНЕВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ"

выдержка...
"С увеличением средней скорости поршня cm повышается тепловая
напряженность деталей двигателя (в первую очередь поршневой группы),
увеличиваются силы инерции, нагружающие детали КШМ, а также износ
подшипников коленчатого вала и цилиндров, увеличиваются скорости га-
зов в органах газораспределения, вследствие чего повышается сопротивле-
ния в них."
Внешняя скоростная …теристика 21213.jpg
Внешняя скоростная характеристика 21213.jpg
стандарт... :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия