Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ничего нет страшного но на пятой передаче 2000 приёмистости нет. и в ситуции давле ия на педаль др ссель откроется ускорительный насос брызнет и детонация будет несколько ударов даже с датчиком детонации. она будет даже на инжекторе без електронной педали

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

экономичный режим это на трассе ехать с одним положением педали (по прямой скажем 100) с горки машина пойдёт на разгон. в горку запасённая энергия плюс на подъёме падение до этих 2000. так мне удаётся уложиться в 9.5. и ничего лишнего не давить

шофёр коней - лось
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
а зачем держать такие обороты при неспешной езде по городу?
Ну хотя бы для зарядки АКБ.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
шкипер:
Ежели "полыхнет" рано - двигателю придется преодолевать сопротивление. Это- лишняя нагрузка, расход топлива и противоудар в поршневой.
Ну здесь ты не прав, оно и должно поджечься пораньше, причём, чем больше обороты, тем раньше.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да это так) поэтому у меня на хх опережение 20 градусов.

шофёр коней - лось
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind
Вольному- воля! Я не настаиваю. Мне так удобней. При крейсерской скорости держу ок 3т. В городе стараюсь чаще переключать и не опускать ниже 2т. Хотя детонации не боюсь - езжу на газе. Около 3т - движок веселее, ему легко. Внатяг ему трудно.
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер
дак и я о том же... ниже 2 тысяч он просто не едет, мощей не хватает... но надо понимать, что ему в этот момент не хватает мощей в том числе и на то, что бы разрушить самого себя, при бОльших оборотах, нагрузки на ЦПГ больше.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Head-Wind это касается тех оборотов, что в красной зоне.

Пробег 135200 км
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Shuhrat
любых оборотов это касается, любых...
нагрузки на ЦПГ из двух составляющих складываются- давление рабочий газов, а оно повышается от холостых к максимальному крутящему моменту и дальше снижается, и второе- инерционные нагрузки, за счет веса деталей, а они просто повышаются от холостых и до бесконечности, чем выше- тем больше.
то что нагрузка на ЦПГ при 4000 больше чем при 2000 сомнению не подлежит, так же как и то, что в красной зоне нагрузки еще выше. а вот между оборотами максимального крутящего момента и красной зоной- тут не знаю, с одной стороны давление уже падает, но крутится вес быстрее и чаще... не знаю, в общем.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Head-Wind
Вроде одно и тоже читаем ...
Head-Wind:
то что нагрузка на ЦПГ при 4000 больше чем при 2000 сомнению не подлежит
А если ты на месте стоишь и просто "газульку" процентов на 20 нажал, у тебя обороты вышли к 4000. Они что от этого перестали быть "холостыми"(бесполезными, нереализованными в полезную работу)?
Или на этом режиме нагрузка на ЦПГ больше чем когда ты лезешь в гору с пятью человеками в салоне на пятой передаче и 2000 на тахометре ?!
Нагрузка на ЦПГ определяется не давлением газов(хотя и им конечно тоже), а сопротивлением этому давлению со стороны внешней среды.
И обороты тут особо не причём. Можно и до 5000 крутануть вхолостую, а можно на полном дросселе иметь 1000.
От того что газы давят на поршень он не рассыпается и перегородки из него не вылетают. И капремонт обычно делают не по этой причине. А по причине износа.
А износ минимален, когда трущиеся детали разделены масляным клином. Если детали "висят" в слое масла, то износа практически нет.
Из графиков видно, что как раз ЦПГ при 2000 ещё находится в "безизносном" режиме, а вот подшипники коленвала "всплывают" полностью(при заметной нагрузке) только от 2500.
Так что ездить на 2000 об/мин, конечно же можно, но нужно понимать, что износ потихонечку пошёл...
Я тоже не еду по двору на пониженной и ревущем на 3000об двигателе(хотя понимаю, что ему было бы лучше, чем на 1-й и 1500), не комфортно для ушек понимаете ли... [:oops]
А ведь на трассе на 90км/ч те же 3000 никакого дискомфорта не вызывают, притом нагрузка на все детали много выше(чем по двору).
Это к "ощущениям работы двигателя". Уж больно это субъективно. У одного такие ощущения, у другого другие...

Короче.
В диапозоне от 2500 до 3500 износ основных деталей КШМ и ЦПГ при любой нагрузке минимален(практически отсутствует). Детали не касаются друг друга, они разделены масляным клином. Нагрузка, способная продавить этот клин приведёт к снижению оборотов и соот ветственно выходу из этого диапозона (значит пора подоткнуть передачу пониже).
П.С. Вот поэтому у одних движки по 300000км без капремонта ходят, а у других через 50000 он(движёк) уже глубокий старец...

[:;)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

шкипер:
При крейсерской скорости держу ок 3т. В городе стараюсь чаще переключать и не опускать ниже 2т. Хотя детонации не боюсь - езжу на газе. Около 3т - движок веселее, ему легко. Внатяг ему трудно.
+100500 Так всегда и делаю!

От себя хочу добавить: А ни кто не задумывался почему максимальная производительность генератора, водяного и маслянного насосов достигается в районе 3000 об/мин коленвала? Я считаю, что все основные системы двигателя проектровались под 3000 об/мин неспроста!

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
современные генераторы работают уже от 1000 по тахометру на полную отдачу...да и не забудь, в генераторах передаточное, примерно 1 к 2
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не надо ля-ля. про полную отдачу))

шофёр коней - лось
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

rv3dll
[:hello] если до сих пор пользуешь отечественную продукцию...то там точно ляля...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если диодов в мосте не 6 а 8 то ля-ля))
токоскоростную характеристику в студию!

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Konservator:
А если ты на месте стоишь и просто "газульку" процентов на 20 нажал, у тебя обороты вышли к 4000.
через строку читаешь? я несколько раз повторил, что речь идет о режиме полного дросселя при полной нагрузке, при чем тут холостые?
Konservator:
Нагрузка на ЦПГ определяется не давлением газов(хотя и им конечно тоже), а сопротивлением этому давлению со стороны внешней среды.
действие равно противодействию, если не будет давления, то не будет и нагрузки.
Konservator:
ездить на 2000 об/мин, конечно же можно, но нужно понимать, что износ потихонечку пошёл...
но на 3-4 тысячах он будет больше.
Konservator:
Из графиков видно,
каких графиков, мне интересно посмотреть...
Konservator:
В диапозоне от 2500 до 3500 износ основных деталей КШМ и ЦПГ при любой нагрузке минимален
я о том и толкую...

З.Ы. в общем надоело, думайте что хотите, а в сотых раз из пустого в порожнее переливать не стану.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Konservator:
В диапозоне от 2500 до 3500 износ основных деталей КШМ и ЦПГ при любой нагрузке минимален
Востину! Аминь. Кроме того и расход топлива поменьше.
И еще один пример: В велоспорте тоже есть понятие оптимальных оборотов. Если крутить при равной скорости медленно - большая нагрузка. Если слишком быстро - неэкономично...
Попросту- нужную нагрузку можно снять за большее или меньшее число оборотов. Мне кажется- правильней сделать больше оборотов с умеренной нагрузкой чем меньшее с большой нагрузкой. И гораздо лучше смазка. Давление выше, количество -больше. Лучше масляный клин и лучше охлаждение...
Кстати. Когда Жигули только стали выпускать главной болезнью был износ распредвала. И не только из-за нарушений технологии по сравнению с ФИАТом...Люди пересаживались со старых машин и привычка ездить внатяг осталась. Голова смазывалась плохо, масло было так себе...Постепенно научились. И о том, что распредвалы вылетали за 10 ткм забыли.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия