Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
надо на первой на холостых ехать. самый экономичный режим.
с чего бы?
принцип экономии- как можно меньше оборотов на еденицу расстояния при минимальном сопротивлении воздуха. на ниве, имхо, это соответствует пятой передаче на 80-90км/час.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Ехал как-то в другой город 100км, поезд встретить надо было, выехал загодя, времени вагон, ехал тошнил 80-90. Расход получился меньше 8л [:shock] Но я так ездить не могу, меня разрывает [:D]

Глаза боятся - Нива едет!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на 60 получается ещё меньше, только ехать невозможно.

и ещё надо интенсивно разогнаться до этой экономичн й скорости а двигатель что 3000 на первой что 5000 на второй ничего криминального нет.

шофёр коней - лось
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

rv3dll:
двигатель что 3000 на первой что 5000 на второй ничего криминального нет.
Ну если считать криминалом прогар поршевой, обрыв шатуна, клин коленвала и т.п, то есть то что может произойти мгновенно, то и причин для беспокойства нет. Нет и ладно, прём дальше [:D]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

и как часто клинят коленв лы, рвутся шатуны и прогорают кованные поршни?

шофёр коней - лось
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Maxik_nivka да ну...не бывает такого...скорее исключения из ряда.
на тахометре обозначены где высокие обороты и где опасные, до 5000 можно преспокойно крутить мотор НИЧЕГО ему не будет. [:hello]

Пробег 135200 км
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Друзья! Извините, что вмешиваюсь... [:;)] Теория- дело хорошее, но практика несколько отличается...
1. Езда на оборотах ниже 2000- крайне нежелательна. Давление масла, возможность детонации(которая просто убивает двигатель!) и масса прочих лишних проблем.
2. Лучше перекрутить, чем недокрутить. Мощность снимается с большего числа оборотов. Легче машине.
3. Перекручивать выше 5т - тоже не здорово, ибо начинает сильно расти сопротивление внутри двигателя. Скорости деталей и т.п.
4. Расход торм колодок - к оборотам не имеет отношения. Агрессивная, спортивная манера вождения. Абсолютно неэкономично...но весело! Если хорошо кончается и не мешает другим водителям.
Исходя из сказанного - обороты в районе 3т - мне кажутся оптимальными.
Мотивирую: большой запас в обе стороны, легко достигается макс. момент при необходимости ускориться, двигателю легко, смазка хорошая. И экономично.
Не претендуя на истину в последней инстанции!
[:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
Исходя из сказанного - обороты в районе 3т - мне кажутся оптимальными.
так и я того же мнения.
но это при движении под нагрузкой, а зачем держать такие обороты при неспешной езде по городу?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

rv3dll:
и как часто клинят коленв лы, рвутся шатуны и прогорают кованные поршни?
я статистику не веду.
Из опыта и знаний знаю, что ресурс двигателя зависит от сочетания нагрузки и оборотов, условий эксплуатации.
а так как машина является собственность, то и каждый сам выбирает оптимум.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чуть горка уже нагрузка, в яму въехал опять нагрузка. у ямы притормозил опять вынимать левую ногу из под сиденья и переключаться)

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

а насчёт прогоревших поршней со сломанными перегородками - думааю им максимально плохо когда неспешно п одвигаясь на 2х тыщах вдруг возникла необходимость разгоняцца

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
не надо утрировать и передергивать.
rv3dll:
насчёт прогоревших поршней со сломанными перегородками - думааю им максимально плохо
им уже все ранво, они уже разрушены, дальше может быть хуже только цилиндрам, впуску из-за масла, катализатору при его наличии и т.п.

подчеркну, что бы не искали противоречий в моих словах, изначально вопрос был, что будет двигателю при движении под нагрузкой на оборотах 2-2,5 тысяч, кажется, ответ- ничего не будет. но и активно ехать при таких оборотах не получится, маловато мощности. такой режим подходит для размеренной езды.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Как правило минимальный удельный расход топлива почти совпадает с оборотами максимального момента (еще раз -ПОЧТИ) на нашем двигателе они как раз в районе 3000 об/мин.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
зачем держать такие обороты
И при неспешной езде бывает надо отьехать от дурака...Иногда- очень быстро... [:shock]
И потом, самое страшное для двигателя - детонация. А она чаще всего в результате слишком низких оборотов.
Опять же - оптимальный угол опережения зажигания ставится в рассчете на работу не на пониженых оборотах. Ежели "полыхнет" рано - двигателю придется преодолевать сопротивление. Это- лишняя нагрузка, расход топлива и противоудар в поршневой.
Для эксперимента - попробуйте покрутить заводной ручкой. Медленно... Больно руке? Загорелось раньше и отдало... [:oops] (хорошо как по руке!)
Кстати. Карбюратор лучше работает на более высоких оборотах. Лучше смесеобразование.Меньше удельный расход - лучше горит!
Не убедил? [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
А она чаще всего в результате слишком низких оборотов.
в результате слишком плохого топлива... при нормальном топливе и исправности всех систем, детонации нет ни на каких оборотах.
шкипер:
оптимальный угол опережения зажигания ставится в рассчете на работу не на пониженых оборотах.
на каждых оборотах свой оптимальный УОЗ, разный, так и расчитано, так и выставлено (уточню, если есть трамблер, систему заведомо нельзя считать полностью исправной, хех)
шкипер:
Для эксперимента - попробуйте покрутить заводной ручкой. Медленно... Больно руке? Загорелось раньше и отдало...
спасибо, кэп, но какое это имеет отношение к теме беседы? зажигание всегда в опережение...
шкипер:
Карбюратор лучше работает на более высоких оборотах.
2000 слишком низкие обороты для оптимальной работы карбюратора? ну-ну...
шкипер:
Не убедил?
конечно нет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

шкипер:
Меньше удельный расход - лучше горит!
Не убедил?
Убедил. Там смесеобразование лучше в силу увеличения сопротивлний на входе .

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия