Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

avk666:
если двигатель находится на более высоких оборотах, то дроссель открыт меньше и бензина расходуется меньше
можно подробнее?
все время по трассе ездил на 2500-3000 об (4-5 передачи, скорость 60-90), расход по трассе на длинных плечах был 8,7. На этой неделе ездил, попробовал держать 3000-3500 получил расход 9,3

Sincerely
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

avk666:
если двигатель находится на более высоких оборотах, то дроссель открыт меньше и бензина расходуется меньше
не совсем так, просто на каждый рабочий такт наполнение меньше и давление меньше, хотя мощность та же...
yonnex001:
нагрузка на двигатель это отношение момента создаваевомого мотором, деленое на момент который используется,
чёйто? эти два момента равны, действие всегда равно противодействию, не слышал? (совсем другое дело, если ты имел ввиду моент который двигатель СПОСОБЕН развить, и тот который используется в данный момент при данных оборотах... но это опять же зависит толко от дросселя)
а степень нагрузки в процентах зависит только от степени открытия дросселя, а не от передачи КПП...полную нагрузку, все 100% двигатель получит и на первой передаче на полном дросселе, но естественно быстро выйдет за пределы рабочего диапазона оборотов...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, я не физик. Но у моего БК есть функция расчета нагрузки на двигатель и она минимальна в диаппазоне ~3-4.5 тыс.об./мин. Отсюда и оптимальные обороты 3-4.5 тыс.об./мин, т.е. когда двигатель работает не внатяг и у него есть запас мощи. Например разгон на 3 передаче с 60 до 80 будет быстрее, чем на той же передаче с 40 до 60.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
именно, все так как я и сказал... твой БК считает степень нагрузки по некой функции исходя из оборотов, расхода воздуха и степени открытия ДЗ. и за 100% принимается именно макисмально возможный момент на данных оборотах.

а поскольку равномерное движение по прямой требует не так много энергии, плюс затраты на сопротивление воздуха, то естественно это количество энергии будет мЕньшей частью от бОльших возможностей мотора при оборотах максимального момента, нежели при оборотах вне "оптимума".
и потому ты вполне закономерно видишь минимальную нагрузку в диапазоне 3-4,5. но ты видишь относительную, не факт что абсолютная так же минимальна. слишком много факторов надо учитывать.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на оборотах 3000 потери компенсированы свойствами грм.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
в данном случае стОит уточнять какие именно потери и какими именно свойствами ГРМ.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

потери на трение, которые в первом приближении пропорциональны оборотам. а свойства грм - оптимальное наполнение изза геометрии выпуска и резонансного наддува. оптимальное соотношение смеси в карбюраторе на 70-90% нагрузках. на передачах где газ отпущен ездить надо на минимальных оборотах.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
потери на трение, которые в первом приближении пропорциональны оборотам
да, но они компенсированы всегда, когда двигатель неглохнет, не так ли?
rv3dll:
на передачах где газ отпущен ездить надо на минимальных оборотах.
полностью согласен... обороты минимальны- минимально трение, минимальное открытие дросселя- минимальная зарядка цилиндров, лишь бы хватало для движения... по сути это режим минимальной нагрузки...

конечно это не подходит для разгонов и активного маневрирования на дороге...

и вот когда выбора нет, и надо выходить на максимальную мощность, с полным открытием дросселя, лучше выбрать обороты выше оборотов максимального момента, что бы не было того самого "внатяг" когда двигатель от нагрузки не может увеличивать обороты...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

про компенсацию ты немного не понял. потери на трение возрастающая прямая. минимизация потребления кривая похожая на всх момента. при их компенсации при больших нагрузках оптимальное потребление толива будет на оборотах на 10-20% ниже оборотов максимального момента.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
потери на трение возрастающая прямая
скорее возрасатющая парабола, но не суть важно.
rv3dll:
при больших нагрузках оптимальное потребление толива будет на оборотах на 10-20% ниже оборотов максимального момента.
не понял обоснования этого тезиса... если выше оборотов макс.момента- растут потери на трение и сопротивление на впуске-выпуске, если обороты ниже- неоптимальная работа ГРМ...
сдается мне, что минимальное удельное потребление топлива (на еденицу мощности) будет как раз на оборотах максимального момента.
все это на полном дросселе.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

кто мне объяснит почему нельзя ехать на 4-ой передаче 50-60км в час? что конкретно происходит в ДВС: и каковы последствия?
Сам я ездю на 4-ой минимум 65-70, при свободной дороге 70-85, на пятой от 90 и выше, на третьей от 40 до 55...

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

бывает на ретьей 30 ездю, но не меньше...

Пробег 135200 км
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
2 от 0 до 50-60; 3 - от 10 - до 80, 4 от 30 до 80,90; 5 от 40-50 до бесконечности!
МПСЗ настроена, установлен 14 вал в перекрытие, на 5 конечно подтупливает, от 60 начинает ехать уже
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat:
кто мне объяснит почему нельзя ехать на 4-ой передаче 50-60км в час?
Перегородки, кольца на поршнях и сами цилиндры страдают (особенно при разгоне на 5 с 50 км/ч., как минимум ускоренной износ цилиндро-поршневой группы. а также высока веротяность образования задиров на стенках цилиндров ), увеличенное нагарообразование в КЗ и на выпусном клапане.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Shuhrat:
почему нельзя ехать на 4-ой передаче 50-60км в час?
можно, ничего двигателю не будет. не слушай никого...
yonnex001
может объяснишь механизм таких страшных последствий для двигателя?

а вот свою точку зрения объяснить могу. рассматриваем режим работы на полном дросселе (понятно, что это и будет соответствовать условиям максимального износа).
когда у нас самый большой износ деталей? когда максимальны нагрузки, нагрузки определяются в первую очередь давлением рабочих газов, а какой внешней характеристикой определяется это самое давление? правильно- крутящим моментом... а крутящий момет у нас максимален на 3000-4000 тысячах, а на 4-й передаче при скорости 50-60км/ч, обороты ниже, и крутящий момент ниже, и нагрузки на детали двигателя ниже, так как заводские настройки ГРМ не позволяют на этих оборотах получить максимальный заряд цилиндров.
а учитывая, что не так часто приходится на полную дросселировать на малых оборотах (просто смысла нет, момента то не хватает) и используется такой режим при размеренной езде на неполном дросселе, я бы назвал это самым оптимальным для двигателя.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind:
может объяснишь механизм таких страшных последствий для двигателя?
Легко: чем выше нагрузка на двигатель (т.е. отношение снимаемого момента к выдаваемому мотором), тем выше его износ.
Head-Wind:
нагрузки определяются в первую очередь давлением рабочих газов
Давление максимально как раз при езде на низких оборотах на высокой пердаче, т.к. поршень испытывает максимальное сопротивление своему движению.
Head-Wind:
когда у нас самый большой износ деталей? когда максимальны нагрузки
верно
Head-Wind:
нагрузки определяются в первую очередь давлением рабочих газов, а какой внешней характеристикой определяется это самое давление? правильно- крутящим моментом
неправильно. нагрузки определяются отношением снимаего момента, к выдаваемому мотором.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия