Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AndreyF в целом сильно прав, только по моему чуток экстремальничает. Без нагрузки можно и на 2000-2500 потошнить, но уже даже и не вполовину тапки, а в одну осьмую. Ну а если в мощностных режимах меньше 3000, то только мотору удар, и не под дых, а ниже пояса.
PanDa:
После 4500 начинает дымит как
Однако подозрение - мотор кирдык, переборка не за горизонтом. Серийный мотор 1600 в нормальном состоянии 6000-7000 об. без дыма и напряга должон легко.
Сам, при размеренной повседневной езде кручу в диапазоне 3-5500, ну а если возжя под хвост.... вазовский серийный поршень от 7800 до 8300 как правило разваливается, даже на хорошем масле и при правильных зазорах.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Стояли ВЛИ-5 были обороты 2500-4500, поставил
шоссейную резину и стараюсь больше 3000 не крутить
и почаще ездить накатом и в натяг [:)] Иногда надо
ускорится, а двигатель задыхается (1500-2000 об)...

2000-4000 об - это оптимальный и экономичный режим работы двигателя.

Mr.Dow
А какой у Вас расход топлива?
Я как-то так поездил расход огорчил (где-то 17-20л зимой)...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

мотор не расчитан на низы. До 4500 ТОЧНО ничего не будет. Ниже 2000 - хреново. 2500 - годится. Лучший диапазон для жизни при условии как кто-то сказал "правильно собраного мотора" 2500-4500. Можно и 5000, но только при разгонах.
в 213 ниве была сделанна попытка сделать низовой двиг , изменены фазы газораспределения , форма камеры сгорания. Так что отличаются малёх.
дык НИЗОВОЙ а не НИЗКООБОРОТНЫЙ. они сместили зону макс. момента вниз + объем подняли. геометрия поменялась но не более. тоже можно было получить валом и шестерней.
nivanjak:
только по моему чуток экстремальничает.
ну я же тоже не постоянно ежжу за 5000))) сток же все таки. но ввиду того что основной пробег - это трасса, приходится не опускать стрелку ниже 3500, что бы на обгон пойти можно было шустренько)))

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

кстати, на эту тему была когда то статья в "за рулем". поглядите. там неплохо расписано.
Apr7
Зимой 13-14л, сейчас снизился до 10л.
Mr.Dow:
Зимой 13-14л, сейчас снизился до 10л.
странно.. у меня на жигуляй по городу такой расход. меньше не получается. при спокойной езде.... впрочем на трассе тоже 10-ка
AndreyF
Ничего странного, по будням езжу между двумя городами(см. профиль) на работу и обратно по 20км, по выходным еще по 100-300км. [:P]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Mr.Dow:
по будням езжу между двумя городами
А конечно, так и у меня литров 7 - 9 будет - летом по трассе! [:;)]
Было 9 литров (на вли5)...
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

AndreyF
[:up]

по всем репликам

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Мотор не кручу, рабочие обороты 1500 -3000 не более, на всех вазовских машинках...
2105 прошла 80 000 подо мной, теперь отец на ней рассекает полёт нормальный.
На ниве манера езды аналогичная.
Честно говоря не могу понять почему низкие обороты вредят...
если в рабочем режиме сохраняется рабочее давление масла (от 1200 оно уже рабочее и начинает ограничиваться редукционным клапаном)
то доводы относительно невращающихся клапанов не убеждают... где тот порог когда клапан начинает вращаться??? и от чего это происходит...
Короче... 1500 -3000 об/мин. расхода масла нет, 8,5литра бенза по трассе 10-13 по городу.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

для инжекторного и карбового движка?
ну вроде понятно что ездий все время на пятой передаче но \это же не реально
имеется ввиду трассовый режим
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Так ты больше сотни не ездишь, я так понял?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Минимальные...

Сбор средств на нужды форума здесь
Gandalf

Рег.: 24.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 190
Откуда: Сибирь,Алтай,Барнаул
Возраст: 47
Авто: Паджеро Спорт первого поколения, 2007 г. в.

Kotja
Не факт,кстати...где-то была ветка,насчет оборотов двига при езде,на что он рассчитан и т.п.,там много интересного [:;)] ...А самые минимальные-это 0 об/мин? [:P] ...Тогда верю [:)]

Рыбу без пива едят только коты!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Максимус488
есть такая штука - ПДД [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия