Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5297
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Тёма:
редко раскручиваю выше 3500
в режиме городской езды 1500-3000
за городом 2500-3000 не выше...
У меня полностью такой же стиль езды!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Medvedka21213
А разве маслянный насос будет работать достаточно хорошо на оборотах 100???
А разве двигатель не смазывается на холостых (700-800) оборотах? Откуда берется цифра оборотов, на которых он начинает смазывается? [:)] По моему с исправного датчика давления - есть давление в маслопроводе (лампочка не горит), есть смазка?
Dual
Medvedka21213
Смазку можно и самотеком организовать-канистру с маслом на крышу поставить!
А 700-800 об. ХХ задано совсем не для смазки, а чтоб генератор из потребителя эл. энергии от акку превращался при таких оборотах в источник эл. энергии! А если дизель? То для работы самого мотора генератор и ваще не нужон!
А я по настроению. Иногда 50км/ч на четвертой, иногда 70 км/ч на второй. Обычно переключаюсь на 3000 об/мин. При обгоне - до 5500 об/мин. А какой подхват после 4000-4500 [:rotate] .
На трассе не ниже 3000, т.к. у меня 4ступка [:(] .
andyreal:
По городу - 2500-3000, по трассе - 3000-3800. Дальше смысла ИМХО нет. Скорость особо не прибавляется, расход луца увеличивается, комфорт падает, управляемость ухудшается.
Аналогично. 3800 - это 100км/ч на четвертой (4 ст. КПП). Дальше раскручивать - страшно. 5000-5500 - только кратковременно, стоя в гараже [:;)]
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

YurGen
Аналогично. 3800 - это 100км/ч на четвертой (4 ст. КПП)
Чего-то ты меня обманываешь. У меня, на машинке того же года выпуска что и твоя, 3800 - это 75 - 80 км/ч. Не больше.
Может у тебя главные пары какие-то другие или колесья диаметром меньше?

Я вот по трассе держу около 5тыс, кратковременно доводя до 5500 при обгонах. Получается крейсерская 110 км/ч, при обгоне около 120-125км/ч по спидометру.

С ув., Владимир
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

MasterHome
Может и не абсурд, судовые дизеля где то столько и крутят, так они вооон по скольки ходят, и работают при этом отнюдь не два-четыре часа в день.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

NaSOS

Ты меня удивил! В смысле, я действительно удивлен. КПП 4ст., ГП 4,3, колеса 16", резина 27". Одним словом, все стандарт. Как-то разогнался до 120 км/ч - было около 4500 об. Может быть сильно отличаются показания наших тахометров?
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

ГП 4,3,
разве это стандарт для ВАЗ-2121,1600куб.см, 1981 г.в ??

vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Эх-эх-эх... [:)]

3000 - это ровно 80 км/ч на 2121 с ГП 4.1 и штатной резиной. [:)] Проверено не раз на практике и в теории путем пересчета - все сходится. [:)]

а насчет раскрутки, раскрутка мотора - это процесс неуправляемого заброса оборотов мотора под воздействием внешних факторов. Раскрутка двигателя чаще всего актуальна для авиационных поршневых и турбореактивных двигателей.
В чем суть - благодаря тому что на винт самолета действует все время сила сопротивления воздуха, может произойти ситуация когда набегающий поток воздуха начнет раскручивать двигатель, и двигатель превысит разрешенные обороты работы. При этом происходит перегрев, выдавливание масла из под суфлеров и куча других гадостей. Кроме этого происходит или может происходить куча других гадостей. На турбореактивных сама по себе раскрутка обычно не проявляется, у них другие проблемы - в случае нештатной работы компрессора происходит срыв потока в компрессоре (помпаж) и двигатель начинает сжигать сам себя - резко растет температура движка, и если его не выключить - то двигатель загорится и взорвется.
На автомобиле раскрутка двигателя маловероятна по двум причинам - для того что б раскрутить автомобильный мотор нужно что бы некая сила толкала автомобиль со скоростью превышающую максимально допустимую на самой высокой передаче - т.е. что б например на 5-ой передаче обороты движка вышли за границу разрешенной зоны. Кроме этого на оборотах близких к максимально разрешенным происходит зависание клапанов что приводит к провалу мощности и падению оборотов (ну и при длительной работе на таких оборотах можно повредить клапаны и поршни).
В случае если по каким-то причинам клинит педаль или что-то происходит с карбюратором - наипростейшее решение - торможение с включенной высшей передачей. Если же это сделать невозможно - машина стоит - то надо просто обеспечить выключение двигателя, вплоть до сбрасывания минусовой клеммы с АКБ. Кстати на самолетах в кабине пилота есть рычаг обесточивания борта - одно движение и липистричества нет.

Вот и все. Вообще еще ни разу не слышал что б кто-то смог сделать раскрутку движка на автомобиле. [:)] Разве что действительно запор на прицепе за формулой1 тащить. [:RWL] [:RWL] [:RWL]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Может быть сильно отличаются показания наших тахометров?
Это ты меня удивляешь. Я по формуле прикидывал для ГП 4.3 и 4КПП, то 132 км/ч - это как раз 5600. Значит у тебя ГП другие...

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Вот и все. Вообще еще ни разу не слышал что б кто-то смог сделать раскрутку движка на автомобиле.
Можно найти какой-нибудь крутой склон и желательно затяжной. Втыкаешь понижайку, выжимаешь сцепление и покатился...
Когда разгонишься до 80 км/ч - отпускай сцепление. Прощайся со сцелением :-)

С ув., Владимир
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Возвращаясь к теме! А вот на 1,8 инж. приходится переучиваться. Я привык на 1,7 карб. выкручивать до 5000-5500 оборотов, да чтобы подхват еще был, а на 1,8 инж. не то. Крути - не крути на 4500 разгон ломовой, а потом ни фига и не крутится и не едит! Так что при разгоне приходится переключаться на следующую раньше! [:weep]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Именно, я в свое время поэтому и спрашивал не вредно ли ездить на невысоких оборотах. Двиг.1.8 имеет отличную тягу на низах в ущерб тяге на верхах, что как я полагаю на ниве есть ЗЕР ГУТ.
А если туда еще и тюнинговый распредвал прикрутить (03 например) - получается просто ТРАКТОР.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

MF
что как я полагаю на ниве есть ЗЕР ГУТ
А как в светофорных гонках участвовать если мотор не крутится? Лучше бы что и тяга была и крутился бы как хондовский!
Ну можно же пофантазировать!

За рулем зверь!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Так тогда уже наод идти до конца - ставишь какой-нибудь тойотовский или ниссановский легковой мотор на 1.8 или 2 литра, и радуешся жизни. [:)] Тянет аки зверь, крутится до 8 тыщь оборотов, машина по резвости оставляет зубильщиков далеко позади. [:;)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия