Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4414
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

6/23/2005, 11:21 AM +04
Тёма:
редко раскручиваю выше 3500
в режиме городской езды 1500-3000
за городом 2500-3000 не выше...
У меня полностью такой же стиль езды!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/23/2005, 11:30 AM +04
Medvedka21213
А разве маслянный насос будет работать достаточно хорошо на оборотах 100???
А разве двигатель не смазывается на холостых (700-800) оборотах? Откуда берется цифра оборотов, на которых он начинает смазывается? [:)] По моему с исправного датчика давления - есть давление в маслопроводе (лампочка не горит), есть смазка?
6/23/2005, 11:43 AM +04
Dual
Medvedka21213
Смазку можно и самотеком организовать-канистру с маслом на крышу поставить!
А 700-800 об. ХХ задано совсем не для смазки, а чтоб генератор из потребителя эл. энергии от акку превращался при таких оборотах в источник эл. энергии! А если дизель? То для работы самого мотора генератор и ваще не нужон!
6/23/2005, 9:57 PM +04
А я по настроению. Иногда 50км/ч на четвертой, иногда 70 км/ч на второй. Обычно переключаюсь на 3000 об/мин. При обгоне - до 5500 об/мин. А какой подхват после 4000-4500 [:rotate] .
На трассе не ниже 3000, т.к. у меня 4ступка [:(] .
6/24/2005, 11:33 AM +04
andyreal:
По городу - 2500-3000, по трассе - 3000-3800. Дальше смысла ИМХО нет. Скорость особо не прибавляется, расход луца увеличивается, комфорт падает, управляемость ухудшается.
Аналогично. 3800 - это 100км/ч на четвертой (4 ст. КПП). Дальше раскручивать - страшно. 5000-5500 - только кратковременно, стоя в гараже [:;)]
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

6/24/2005, 1:46 PM +04
YurGen
Аналогично. 3800 - это 100км/ч на четвертой (4 ст. КПП)
Чего-то ты меня обманываешь. У меня, на машинке того же года выпуска что и твоя, 3800 - это 75 - 80 км/ч. Не больше.
Может у тебя главные пары какие-то другие или колесья диаметром меньше?

Я вот по трассе держу около 5тыс, кратковременно доводя до 5500 при обгонах. Получается крейсерская 110 км/ч, при обгоне около 120-125км/ч по спидометру.

С ув., Владимир
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/24/2005, 2:38 PM +04
MasterHome
Может и не абсурд, судовые дизеля где то столько и крутят, так они вооон по скольки ходят, и работают при этом отнюдь не два-четыре часа в день.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/24/2005, 2:51 PM +04
NaSOS

Ты меня удивил! В смысле, я действительно удивлен. КПП 4ст., ГП 4,3, колеса 16", резина 27". Одним словом, все стандарт. Как-то разогнался до 120 км/ч - было около 4500 об. Может быть сильно отличаются показания наших тахометров?
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 40
Car: 21214-20/2004г.в/

6/24/2005, 3:44 PM +04
ГП 4,3,
разве это стандарт для ВАЗ-2121,1600куб.см, 1981 г.в ??

vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

6/24/2005, 4:21 PM +04
Эх-эх-эх... [:)]

3000 - это ровно 80 км/ч на 2121 с ГП 4.1 и штатной резиной. [:)] Проверено не раз на практике и в теории путем пересчета - все сходится. [:)]

а насчет раскрутки, раскрутка мотора - это процесс неуправляемого заброса оборотов мотора под воздействием внешних факторов. Раскрутка двигателя чаще всего актуальна для авиационных поршневых и турбореактивных двигателей.
В чем суть - благодаря тому что на винт самолета действует все время сила сопротивления воздуха, может произойти ситуация когда набегающий поток воздуха начнет раскручивать двигатель, и двигатель превысит разрешенные обороты работы. При этом происходит перегрев, выдавливание масла из под суфлеров и куча других гадостей. Кроме этого происходит или может происходить куча других гадостей. На турбореактивных сама по себе раскрутка обычно не проявляется, у них другие проблемы - в случае нештатной работы компрессора происходит срыв потока в компрессоре (помпаж) и двигатель начинает сжигать сам себя - резко растет температура движка, и если его не выключить - то двигатель загорится и взорвется.
На автомобиле раскрутка двигателя маловероятна по двум причинам - для того что б раскрутить автомобильный мотор нужно что бы некая сила толкала автомобиль со скоростью превышающую максимально допустимую на самой высокой передаче - т.е. что б например на 5-ой передаче обороты движка вышли за границу разрешенной зоны. Кроме этого на оборотах близких к максимально разрешенным происходит зависание клапанов что приводит к провалу мощности и падению оборотов (ну и при длительной работе на таких оборотах можно повредить клапаны и поршни).
В случае если по каким-то причинам клинит педаль или что-то происходит с карбюратором - наипростейшее решение - торможение с включенной высшей передачей. Если же это сделать невозможно - машина стоит - то надо просто обеспечить выключение двигателя, вплоть до сбрасывания минусовой клеммы с АКБ. Кстати на самолетах в кабине пилота есть рычаг обесточивания борта - одно движение и липистричества нет.

Вот и все. Вообще еще ни разу не слышал что б кто-то смог сделать раскрутку движка на автомобиле. [:)] Разве что действительно запор на прицепе за формулой1 тащить. [:RWL] [:RWL] [:RWL]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

6/24/2005, 5:48 PM +04
Может быть сильно отличаются показания наших тахометров?
Это ты меня удивляешь. Я по формуле прикидывал для ГП 4.3 и 4КПП, то 132 км/ч - это как раз 5600. Значит у тебя ГП другие...

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Вот и все. Вообще еще ни разу не слышал что б кто-то смог сделать раскрутку движка на автомобиле.
Можно найти какой-нибудь крутой склон и желательно затяжной. Втыкаешь понижайку, выжимаешь сцепление и покатился...
Когда разгонишься до 80 км/ч - отпускай сцепление. Прощайся со сцелением :-)

С ув., Владимир
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 55
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

6/24/2005, 9:36 PM +04
Возвращаясь к теме! А вот на 1,8 инж. приходится переучиваться. Я привык на 1,7 карб. выкручивать до 5000-5500 оборотов, да чтобы подхват еще был, а на 1,8 инж. не то. Крути - не крути на 4500 разгон ломовой, а потом ни фига и не крутится и не едит! Так что при разгоне приходится переключаться на следующую раньше! [:weep]

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/24/2005, 10:47 PM +04
Именно, я в свое время поэтому и спрашивал не вредно ли ездить на невысоких оборотах. Двиг.1.8 имеет отличную тягу на низах в ущерб тяге на верхах, что как я полагаю на ниве есть ЗЕР ГУТ.
А если туда еще и тюнинговый распредвал прикрутить (03 например) - получается просто ТРАКТОР.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 55
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

6/25/2005, 10:37 AM +04
MF
что как я полагаю на ниве есть ЗЕР ГУТ
А как в светофорных гонках участвовать если мотор не крутится? Лучше бы что и тяга была и крутился бы как хондовский!
Ну можно же пофантазировать!

За рулем зверь!
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

6/25/2005, 11:50 AM +04
Так тогда уже наод идти до конца - ставишь какой-нибудь тойотовский или ниссановский легковой мотор на 1.8 или 2 литра, и радуешся жизни. [:)] Тянет аки зверь, крутится до 8 тыщь оборотов, машина по резвости оставляет зубильщиков далеко позади. [:;)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия