Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

машина по резвости оставляет зубильщиков далеко позади.
Ты не видел как один канадец втулил движок от мерса? Нива после такой модификации разгонялась до 100км/ч за 5.5 сек.
Очень похоже на этого товарища, только не уверен, что именно этот агрегат.
http://www.geocities.com/wanderer4x4/240D.html
LHS.jpg
LHS.jpg
Вот правильный агрегат :-)

С ув., Владимир
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Да, это она. Отличительные черты - радиатор сверзу под капотом и в боковине капоты нарублены круглые дыры для лучшего охлаждения. [:)]

ЗЫ Ага, читал. [:;)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
CSKA BOXING TEAM

Рег.: 08.04.2006
Сообщений: 5
Откуда: МОСКВА, СЗАО, МИТИНО
Возраст: 34
Авто: VAZ 21213 2001г.в.

На эту тему в форуме ничего не нашел, и решил задать такой вопрос и узнать как другие думают по этому вопросу. На каких оборотах можно ездить без вреда для машины? Я задал этот вопрос, может даже глупый, потому, что у меня с отцом разные стили вождения. Отец, в свою очередь, по-моему мнению, ездит на больших оборотах(4000-5000). Мой знакомый (опыт вождения больше 20 лет) такого же мнения, что НИВА - это машина не для гонок по городу, а тихий неторопливый внедорожник с рабочими оборотами до 3500. Могут ли повышенные обороты сказаться поломкой двигателя или трансмиссии(недавно сломались зубья шестерни 5-ой передачи на оборотах преблизительно 4500, я грешу на папин стиль вождения).
Спасибо за внимание! [:hello] [:russia]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я стараюсь не превышать 3500 оборотов (при разгоне - 4000). Больше - только на предельных скоростях на трассе (при 140 км/час на 5-й около 4200). На больших оборотах движок сильно жрет масло и слишком шумит. И, конечно, ускоряется его износ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На каких оборотах можно ездить без вреда для машины?
хорошо собранный, отбалансированный ВАЗовский двигатель (классический), на хорошем масле нормально переносит обороты от 3500 до 5500 .

это ВЫСОКООБОРОТНЫЙ двигатель.
Отец, в свою очередь, по-моему мнению, ездит на больших оборотах(4000-5000).
не криминально абсолютно. почему см. выше. к тому же он не постоянно на них ездит так?
Мой знакомый (опыт вождения больше 20 лет) такого же мнения, что НИВА - это машина не для гонок по городу, а тихий неторопливый внедорожник с рабочими оборотами до 3500.
это будет так только тогда, когда в ниву будут ставить двигатели с мах. крутящим моментов до 2000 оборотов и изначально низкооборотные. пример - 402, 24д и т.д. двигатели. дизеляи т.д.

твой знакомый гробит классичческий двигатель. вкладыши, клапана - первые помирают при такой езде.
Могут ли повышенные обороты сказаться поломкой двигателя или трансмиссии(недавно сломались зубья шестерни 5-ой передачи на оборотах преблизительно 4500, я грешу на папин стиль вождения).
двигатель- могут, если двигатель ОТВРАТНО собран.
с трансмиссией тоже самое - отвратно собранная - не перенесет высоких оборотов.

по поводу шестерен - дело в качестве металла и сборке. 5-я передача страдает от отсутствия масла часто, но ломаться от нагрузок не будет. на ней нет таких нагрузок. 1-2 еще может, если рвать с места как в последний раз, но первым помрет сцепление и синхроны с муфтами. крестовинки и т.д.
На больших оборотах движок сильно жрет масло и слишком шумит. И, конечно, ускоряется его износ.
износ идет когда на ниве тошнят на ХХ или до 3500 под нагрузкой.
не жрет он масло. у меня по крайней мере. рабочие обороты не ниже 3500 до 5000-6000. 99,9 % всего пробега приходится на трассу, где нормальное явление работа на таких оборотах в течение 4-12 часов без перерывов. 1,6, карбовый честный сток. перебранынй своими руками.

З.Ы. Классические двигатель - ВЫСОКООБОРОТНЫЙ. его нормальные рабочие обороты от 3000 до 5500. качественно собранный, отбалансированный двигатель, на хорошем масле, с нормальным карбом/впрыском, с нормланым трамблером/системой зажигания нормально переносит это.

другле дело что трансмиссия нивы этого не перенесет)))) хотя нередкость классические коробки, с непонятно каким пробегом, на которых "валили на все бабки", включая ралли-спринты и клубные ралли. износ муфт и синхронов был конечно сильный ( а как не быть если передачи фактически без сцепления ударами включались) шестерни бывало тоже ломало, НО при наких нагрузках? так что думаю что это дефект конкретной коробки.

при низкий оборотах постоянных, особенно под нагрузкой - износ КШМ, износ торцов и тарелок клапанов с седлами (клапан должен прокручиваться, чего нет на малых оборотах), недостаточное давление масла. может возникнуть локальный перегрев, из-за недостаточного циркулирования ОЖ.

не мучайте мои любивые классические двигатели)))

З.Ы. если вы распред валом, шестерней регулируемой, трамблером или еще какнибудь сдвинули макс. крутящий момент вниз, то это не значит что двигатель стал низкооборотный, и ему теперь можно внятяг ездить.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

езжу от 2500 до 4500 в зависимости от ситуации

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

стараюсь чтобы двигатель крутился в районе 3000. Но привычка держаться в районе 1500-2000 от уаза. Приходится контролировать

С уважением, SVA
CSKA BOXING TEAM

Рег.: 08.04.2006
Сообщений: 5
Откуда: МОСКВА, СЗАО, МИТИНО
Возраст: 34
Авто: VAZ 21213 2001г.в.

AndreyF:
у меня по крайней мере. рабочие обороты не ниже 3500 до 5000-6000
У вас какая машина? Небось тюненая вся. А у меня стандартная без малейших изминений, карбюраторная 1.7.
Pilot 4x4

Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 2131,2001 гв

Держу обороты в диапазоне от 2500 и до 4500

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Единственный уместный тюнинг это шумолизоляция [:)] Потому что у меня при оборотах свыше 3500 чуть ли уши не закладывает от рёва двигателя [:)]
У вас какая машина? Небось тюненая вся. А у меня стандартная без малейших изминений, карбюраторная 1.7.
а что, давно на Жигулях и Нивах стали двигатели различатся? принципиально? мелочи типа иного поддона и т.д. не рассматриваем.

КШМ тот же (в зависимости от геометрии) , ГРМ тот же, насос тот же, все тоже))))
ну да, на ниве вентиляторы и радиатор похитрее и помощнее.


двигатель у меня 1,6 полный сток. но собраный с микрометрами и электронными весами в руках.
Welland:
Потому что у меня при оборотах свыше 3500 чуть ли уши не закладывает от рёва двигателя
гм...
Что гм... штатную шумку выкинули давным давно, а новую никто и не ложил [:)] Так что голый металл.
Стараюсь не ездить ниже 3500, если только не торможу двигателем. При разгоне переключаюсь не ниже 4500, если надо разогнаться быстро 5500, все равно ограничитель не даст перекрутить.При пробеге 86000км масло(п\синтетику) между заменами(10000км) не доливаю, так что все в порядке-полет нормальный [:P] Езжу каждый день, круглый год. [:hello]
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

AndreyF:
а что, давно на Жигулях и Нивах стали двигатели различатся? принципиально?
в 213 ниве была сделанна попытка сделать низовой двиг , изменены фазы газораспределения , форма камеры сгорания. Так что отличаются малёх.

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

однако вопрос больше религиозный [:)]
езжу от настроения и наличия времени о 1500 до 4500. После 3500 ощетимо шумнее. После 4500 начинает дымит как паровоз. По наблюдениям отец на шестерке с двигом 1.3 выше 2500 вообще редко ездит.....интересно было за ним наблюдать когда он с классики на пол года пересел на зубилу, там 2500 не прокатывало [:)] и он недоумевал почему так

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия