Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Naranec:
Совершенно себе этого не представляю, - как подтягивать цепть с гидронатяжителем?
А у тебя и на 21213 гидронатяжитель?
А я совершенно не представляю, как работают гидрокомпенсаторы на 5000 оборотах.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Чтоб было поменьше вопросов по теме, вот:

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Это характеристики износа двигателя ваз в зависимости от оборотов.

Сверху - для поршневых колец, внизу - коленвал и его вкладыши.

Вот теперь сами и думайте на каких оборотах ездить! [:P]
DSC00497.JPG
DSC00497.JPG
DSC00499.JPG
DSC00499.JPG
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Либо я что-то не понял, но нулевая скорость износа-это круто. А так бывает?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Конечно не бывает [:;)] . В данном случае износ укладывался в рамки погрешности измерения.

А вообще, я же писАл выше, набери в яндексе "Где живёт износ" , вылезет страница: Архив изданий За рулем 2009 март стр 150-152, там эта статья, или лень? [:;)]

Добавлено спустя 7 минут:

Вот и прикинь: почти ноль износа или...... . Хочется тебе теперь ПОСТОЯННО, как некоторые здесь пишут, ездить на 5000, мне как то , НЕТ. Хоть двигатель и высокооборотистый, но не нужно всё понимать так буквально!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Konservator
Я вобще не представляю, что такое 5000, а езжу, судя по графику, при нулевом износе. [:)]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Я тоже [:)]
[:hello]
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Александр Припоров:
Режим повышенных оборотов при ранних УОЗ опасен при езде на газе, т.к смесь газ - воздух при высокой частоте вращения горит БЫСТРЕЕ, чем смесь бензин - воздух... А регулятор то центробежный у трамблера - под бензин. А УОЗ отрегулировал даже под бензин рано... А под газ на высоких оборотах - ТЕМ БОЛЕЕ. Рискуешь...
Прошу прощения за OFF, но стало интересно. Мне говорили, что зажигание выставлено раннее именно по тому, что газ горит дольше чем бензин. А ты говоришь обратное. Мне переставить УОЗ не проблема. Просто я был уверен, что именно так и надо.
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

1500-3000 об/мин, одна расточка (до меня была), один кап ремонт без расточки, пробег на сегодняшний день 213 тысяч, машина всю зиму ночует под окном.

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

в последние поездки проводил практическое изучение вопрса - как себя чувствует нива 21214, инжектор, Бош 7.0 при езде на оборотах около 3000!
основными показателями служили БК Мультитроникс со значениями расхода и собственные ощущения.
Расход бензина на оборотах 3000
в режиме разгона немногим отличается от разгона на меньших оборотах - но не принципиально..
в режиме - скорость 70-80 и едем спокойно по ровной дороге у меня расход получился около 8л/на 100, вместо привычных зимой 9...

разница в шумности - тоже не принципиальна - машина минимально шумо-изолированна.

ехать на оборотах 3000 приятнее, но не привычно - раньше держал обороты 2000-2200..
вот.

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

А есть смысл ставить 5ступую коробку на 21ниву 93г.в. Ато ехать 90-100 медленно, а быстрее двигатель жалко и расход большой.
Еgor

Рег.: 05.03.2010
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: Нивка-213, 99 г.в.

Господа, у меня вообще впечатление, что нива не предназначена для оборотов выше 4000 [:)]

Если я выжимаю 4000 (редко), то вибрации просто жуткие и движок с раздаткой магнитолу заглушают [:)]
или просто у меня машинка особенная?
[:D]
vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

Думаю все нивы более менее одинаковые
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

KiBerOli:
Мне говорили, что зажигание выставлено раннее именно по тому, что газ горит дольше чем бензин. А ты говоришь обратное. Мне переставить УОЗ не проблема. Просто я был уверен, что именно так и надо.
На малых оборотах быстрее горит смесь бензин-воздух...
При высокой частоте вращения быстрее горит газ-воздух...
При высоких оборотах, даже при наличии детонации, ты ее можешь не слышать... Внешне может проявляться как "ревет", но не тянет...
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Почитал я этот топ и заметил интересную тенденцию: за высокие обороты (выше 4000) в основном владельцы карбюраторных нив.
Я езжу на инжекторной, при этом я конечно не механик, но когда пробовал на 1 и 2 передачах раскручивать движок хотя бы до 4500 - как то не по себе становилось: рев, шум и совершеннейший дискомфорт. Да и при снятии ноги с педали акселератора обороты падали не резко, а как бы ступенчато (видимо работа инжектора).
Так есть ли в топе владельцы инжекторов? и что они думаю по поводу езды на оборотах свыше 4000 постоянно?

Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Привет Всем.
Kaiser:
Так есть ли в топе владельцы инжекторов?
Я считаю, что оптимальным именно для инжекторных является диапазон 2000 - 3500. И не потому что этот диапазон я специально использую по каким-либо соображениям, а потому что так диктует скоростной режим в различных дорожных ситуациях.

Примеры:
1. Движение по трассе 100-120 км/ч на 5-й передаче -- 3000-3500 об.
Дальше крутить смысла нет: или скорость набирается медленно, или приходится тормозить -- упираешься в впередиидущую машину.

2. Движение по городу 60-80 км/ч на 4-й передаче -- 2500-3200 об.
Дальше крутить смысла нет: надо переходить на 5-ю передачу, а движение потока "рваное", поэтому оставляем 4-ю.

3. Движение по городу 40-60 км/ч по плохой дороге на 3-й передаче -- 2700-3200 об.
Дальше крутить смысла нет: скорость увеличивается -- надо бы перейти на 4-ю передачу, а состояние дороги не позволяет двигаться с повышенной скоростью

4. Движение по городу/проселку 10-20 км/ч на 2-й передаче по плохой дороге -- 2000-2500 об.
Как в п.3.

5. Движение по проселку 5-10 км/ч на 1-й передаче по очень плохой дороге -- 2000-2700 об.
Как в п.4.

Исключения:
1. Движение по городу 40-60 км/ч по хорошей дороге на 4-й передаче (по-инерции) -- 1500-2200 об.

2. Движение по городу в пробках на 1,2-й передаче -- Х.Х.-1500 об.

1. Быстрый старт (левый поворот с шоссе) 1-я передача -- 3500-4000 об.

2. Обгон на шоссе, 120-130 км/ч в пике разгона, на дистанции 400-500 м (длина участка для обгона на трёхполосной дороге) на 4-й передаче -- 3700 - 4400 об.

3. Буксировка (вытягивание) 4000 - 4500 об. (кратковременно).

На моем БК стоит предупреждение о превышении оборотов в 4500. Предупреждение выдавалось только в Исключительных случаях.

Нефедов Юрий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия