Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 older posts on previous pages
Keeper Riff

Name: Александр
Reg.: 5/28/2016
Posts: 81
From: Москва
Car: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

2/24/2018, 10:36 AM +03
ну как бы если внимательнее прочитать...
вопрос: 2000-2500 оборотов - плохо?
Если внимательнее прочитать, то автор с 2500 переключает на верхнюю передачу. В этом случае на верхней передаче будет где-то 1700, что нехорошо. Либо он держит двигатель на 2000 и разгоняет трансмиссию с 1700 до 2000 с пробуксовкой сцепления, что тоже нехорошо.

Далее идёт второе утверждение (не связанное с первым), что автор переключает на нижнюю с 2000. Если на 2000 переключить на нижнюю передачу, то станет где-то 3000, что нормально.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/24/2018, 10:37 AM +03
Борменталь
Модель-то одна и та же, скажем, нынешняя и две предыдущих - модель ВАЗ-21214. А поведение разное!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 302
From: Курган
Age: 45
Car: 21213 1995

2/25/2018, 9:53 AM +03
карбовая, карб старый, здесь такие карбы рекомендуют менять не задумываясь, чистил и настраивал сам по книжке (не факт, что правильно, но меня расход 10-12 даже сейчас зимой устраивает, не смотря что каждые 100 км приходится подвыкручивать элклапан и прогазовывать, что бы хх восстановить)...

на старшую передачу переключаюсь при оборотах 2500-3000, зазеваться невозможно: орет так, что уши давит.

на младшую - если обороты падают ниже 1500, если зазеваться, начинает подергиваться.

с места тронуться без подергиваний можно только если газануть до 2000-2500, если педаль газа не трогать, то при отпускании педали сцепления обороты падают до 1500-2000

это раздражает в пробках, на учебный четырках с инжектором что бы трогаться и медленно ехать газ трогать не нужно было совсем, там комп не давал падать оборотам ниже 1500, руководить требовалось только сцеплением, за то здесь можно баловаться "подсосом" прямо во время движения...

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1891
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

2/25/2018, 11:21 AM +03
на учебный четырках с инжектором что бы трогаться и медленно ехать газ трогать не нужно было совсем, там комп не давал падать оборотам ниже 1500, руководить требовалось только сцеплением,
На моем кроке, если просто отпустить сцепление, то ЭБУ держит обороты 800 и машина медленно едет. Но делать так можно лишь на ровном участке, а если в горку, то только на пониженной.
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 88
From: Москва
Car: 2121 1990

2/25/2018, 2:59 PM +03
этом случае на верхней передаче будет где-то 1700, что нехорошо
а ещё какие цифры вы не любите?[:RWL]
то ЭБУ держит обороты 800
эбу блин такая штука, ты хоть 2 горшка ей отключи , а она будет держать как в проге прописано[:RWL]
Keeper Riff

Name: Александр
Reg.: 5/28/2016
Posts: 81
From: Москва
Car: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

2/25/2018, 8:51 PM +03
а ещё какие цифры вы не любите?[:RWL]
Я здесь при чём? Обсуждался вопрос переключения на высшую на 2500 и ответ эксперта, что при нагрузке нежелательно, чтобы обороты падали ниже 2000. Я разъяснил, каким образом при указанных 2500 обороты упадут ниже рекомендованных 2000, только и всего.
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 311
From: М.О. Ногинск
Age: 49
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

2/27/2018, 9:36 PM +03
Если я трогаюсь с места с холостых или около того - это нагрузка или как?
Или надо сразу с 2-х тысяч лупить?

Вообче мой опыт эксплуатации и ремонта разных авто говорит о том, что постоянная езда "в натяг" - это залёгшие кольца. Кратковременное падение оборотов при переключениях особо ни на что не влияет.
Keeper Riff

Name: Александр
Reg.: 5/28/2016
Posts: 81
From: Москва
Car: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

2/27/2018, 10:22 PM +03
Если я трогаюсь с места с холостых или около того - это нагрузка или как?
Если "снаряженная масса" на горизонтали, то нет. Нагрузка, это когда газ жмём, а машина не ускоряется, требует передачу пониже.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 565
From: Беларусь Витебск
Age: 43
Car: 21213 1999 г.

8/27/2018, 10:13 PM +03
Почитал-почитал тему и окончательно запутался: как всё же ездить? до того, как на эту тему наткнулся, всегда переключался где-то от 2 тысяч вверх. Нива у меня без шумки, поверх голого металла куски строительной подложки под ламинат и сверху ковролин, соответственно, выше 2500 не особо ушам комфортно. Приятнее, когда в районе 2000-2200. Поэтому в городе, если дорожная обстановка позволяла и не требовалось резкое ускорение, я переключаюсь где-то на 50 км/ч на четвертую. за городом где-то от 60 - пятую и на ней еду 70 км/ч. ([:oops] мне еще быстрее нельзя, недавно права получил)

Выходит, что так ездить неравильно, и лучше по городу 60 на третьей и 70 на четвертой, правильно ли я тему понял? Двигатель 195000 прошел по одометру, старенькое всё.
Сильно ли вырастет расход топлива?
Спасибо!

Моя первая машина.
Erlic

Name: Эрик Турман
Reg.: 8/10/2018
Posts: 20
From: Видное
Age: 56
Car: LADA4x4 3D Bronto, 2018 г.в.

8/28/2018, 3:49 AM +03
Tom Hadson
Я полагаю, что правильнее от 40 до 60 идти в городе именно на третьей. А уже от 70 и выше на четвёртой. Так машина динамичнее управляется. Да и движку полегче жить.

Fais ce que dois, advienne, que pourra
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 565
From: Беларусь Витебск
Age: 43
Car: 21213 1999 г.

8/28/2018, 8:02 AM +03
Ну просто есть участки по полкилометра, где рука сама тянется четвертую воткнуть, чтоб не выла машина, аки истребитель[:?] Наоборот думал, что раз мотор старенький, то ему на 2000 легче живется, а тут вон оно как...

Моя первая машина.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1891
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

8/28/2018, 11:05 AM +03
Это хорошо, когда есть выбор между частотой оборотов и нужной передачей! В смысле, в городских или трассовых условиях. А вот если едешь по проселку или лесу и дорога состоит сплошь из ям и ухабов, то выбор не велик- или на первой с оборотами порядка 1800-2000, или на пониженной первой с черепашьей скоростью и расходом 25л/100 км. Особенно, если проселком ехать километра четыре...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5476
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

8/28/2018, 11:17 AM +03
Tom Hadson
да не переживайте так, чувствуете тянет двигатель, и катайтесь смело...
я на 4 передаче с 40 кмчас, на 5 -ю смело с 60 включаю, по городу смело...
почувствуете по двигателю когда на более низкую переходить, и на более высокую [:dntknw]
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 778
From: Спб
Age: 65
Car: 21214м, 2014г

8/28/2018, 12:25 PM +03
чтоб не выла машина, аки истребитель
Задам, может быть, наивный вопрос:
отчего Нивы так громко ревут на первой передаче?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

8/29/2018, 10:04 PM +03
до 60 идти в городе именно на третьей. А уже от 70 и выше на четвёртой
От 60 до 70 на какой?[:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия