Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Господа! Судари! Теряется нить повествования... Об чем речь? Какие обороты считать оптимальными? Средние. 2800-3800. Устроить должно всех. Двигателю нетрудно, смазка хорошая, перекрутки нет.
Какого еще рожна...И воспарять в эмпиреях нет необходимости!
Pat:
Самое вредное - перегрев и детонация.
Абсолютно так! И то и другое - как правило- бывает при работе в неподходящем диапазоне. Малы обороты, большая нагрузка - переключи на пониженную...
И будет вам щастье!
Правильно собранный двигатель, добротная обкатка, уход. С одной стороны. И разумная и внимательная эксплуатация - с другой.
И путь открыт к успехам!
Удачи! [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Head-Wind Т.е по вашему температура в цилиндре на холостых оборотах будет такая же как и на оборотах в 4000 тысячи под нагрузкой?

Нормально делай, нормально будет.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Head-Wind:
ошибочка... простота "справления" с нагрузками дается ценой максимальных нагрузок на ЦПГ и КШМ. при оборотах несколько ниже "моментных" двигатель тянет хуже, но для его здоровья это лучше.
[:hang] не нашел подходящего смайла. Должен быть :рука-лицо:
Мы наверно говорим о разных нагрузках. Ты - о нагрузке от сгорания рабочих газов на ШПГ. Я - о внешней на грузке на маховик двигателя.
В любом случае, чем двигателю проще справится с внешней нагрузкой, тем это менее вредно для его здровья. А достигается это на оборотах максимального крутящего момента.
шкипер абсолютно правильно сказал про диапазон оборотов для стандратного 21213.
Кстати, коленвалы на дизелях ломаются именно на низких оборотах, когда двигатель работает "взатяг".
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Тема принимает новые обороты..

Нормально делай, нормально будет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Pat
еще один... нет ни паре цилиндр-поршень, ни паре шатун-КВ, ни паре шатун-блок никакой разницы между твоими
Pat:
нагрузке от сгорания рабочих газов на ШПГ. Я - о внешней на грузке на маховик двигателя.
это одно и тоже, мать вашу, одно и то же... и тут уже нужен смайл кулак-лицо, достали...

надоели, уже все по полочкам разложили до последней запятой, все равно понимать не хотят и продолжают всякую чушь выдумывать.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Нет ни одно и тоже. Не говорите глупость. Температура в цилиндрах, в коллекторе, и температура самого двигателя возрастает. С увеличением нагрузки и оборотов.

Нормально делай, нормально будет.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

OTVERT:
Так как из за низкой температуры сгорания, в цилиндрах, на клапанах, в выпускном тракте откладывается сажа, копоть, засерается катализатор.
Это верно. Самоочищене под действием температуры начинается с 2,5-3 тыс. об. Для нейтрализатора это особенно вредно.
OTVERT:
Надо давать мотору дышать
У наших мотористов это называется прожечь горшки.

Ничто не истинно и все дозволено.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

OTVERT
Температура в цилиндрах, в коллекторе, и температура самого двигателя возрастает. С увеличением нагрузки и оборотов.
ну так на то это и обороты максимальной мощности (или приближение к ним)
мощность в двигателях двс, это прежде всего показатель тепловой отдачи.

но температура повышается за счёт частых вспышек

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Майн Готт! Натюрлих...
Самая простая аналогия: работа лопатой...Или на велосипеде...
Если всю кучу поднять зараз - либо лопата крякнет,либо руки...Если ворочать пустую - много уходит на переммещения собственно инструмента. Нормально и полезно - посередине. Разложить снимаемую работу на большее число оборотов. Соотв- нагрузка на каждый оборот будет меньше, соответственно и на детали.
И потом,разве не чувствуется, когда двигатель работает легко и радостно? А когда хрипит и трясется? Без теорий а посредством ощущений... [:RWL]
Смотрим характеристики двигателя. Там где большинство кривых сходится - оптимально...плюс- минус... [:rotate] [:rotate]
Хотя, докторские дисс писались и по гораздо меньшим поводам... [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
Если всю кучу поднять зараз - либо лопата крякнет,либо руки...
вот обороты макисмального крутящего момента, это как раз и есть "всю кучу за раз".

за сим умолкаю...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

_Аркадий Я об этом и говорю.. Я просто не знаю как ещё объяснить это товарищу Head-Wind

Нормально делай, нормально будет.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Head-Wind:
вот обороты макисмального крутящего момента, это как раз и есть "всю кучу за раз".
сколько мах сможешь поднять с учетом запаса прочности лопаты
[:rotate]
при этом количество (мощность) перелопаченного будет меньше, если МКМ на "низах"

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

OTVERT, а не надо мне ничего объяснять, _Аркадий все верно сказал, вот только
OTVERT:
из за низкой температуры сгорания,
твои слова? а это во первых чушь, а во вторых не имеет никакого отношения к повышению температуры деталей при повышении нагрузки. просто на низких оборотах система охлаждения более чем успешно справляется со своими обязанностями.
вернее было бы сказать из-за низкой удельной энергии сгорания в еденицу времени, никаких вопросов бы не возникло.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Head-Wind:
из-за низкой удельной энергии сгорания
подчеркни - "удельной", не поймут

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Вообщем суть в чем? В том что разговор я начал о том, что при высоких оборотах и высокой нагрузке возрастает температура которая ведёт к самоочищению двигателя...

Нормально делай, нормально будет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия