Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/30/2014, 8:39 PM +04
Shuhrat:
а высокие обороты не вред мотору?
Ну да, на оборотах выше 4000-5000 действительно есть повышенный износ как раз из-за роста дисбалансных нагрузок, однако это всё равно меньше, чем повышенный износ из-за недостатка смазки и езды в натяг на оборотах до 2200-2500.
Shuhrat:
1 передача до 2500 об, 2-я переда до 2500, треться до 3-3500 об, четвертая не ниже 2500, т.е. если долго ехать 60 езжу на третьей, минимум на 4-ой езжу 2500 об в мин. пятую включаю только с 90-95км в час.
Вполне хороший режим.
Я лично не фанат максимального моторосбережения, поэтому при разгоне иногда кручу мотор до 5500, а иногда и до отсечки. А постоянную скорость поддерживаю на 2500-3500.
Shuhrat:
про температуру я так делаю потому что масло становиться жидче и давление меньше+пленка тоньше.
Всё верно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 11 / 2687
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/30/2014, 9:09 PM +04
[:)]

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11860
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

5/30/2014, 10:18 PM +04
Shuhrat
yonnex001
где же мистер VIC он бы вам рассказал про масло которое жидче. [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 11 / 2687
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

1/23/2016, 7:19 AM +03

еще подтверждение вреда низких оборотов))

Пробег 135200 км
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 321
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

1/23/2016, 11:52 AM +03
Посмотрел видио .Что могу сказать выглядит убедительно на 6 минуте .ПРимерно как раньше утверждали что у мухи 8 лап пока кто то не стал отрывать по одной и на 6 отрывать стало не чего . Для проверки возмите стакан вырежте кружок по диаметру вставте во внутрь и перекосите .А потом посмотрите где он не будет примыкать .У кого получится как на том рисунке ? .Наоборот в верхних и нижних точках перекоса примыкания не будет а боковых будет . Далее смотреть не стал так как точно знаю у мухи 6 лапок,а расход у меня на 1700 об менее чем на 3000 . Лапки пересчитал в детстве а расход проверял залив 20л и проехав 5 дней на работу на 1700 а потом залив 20л и проехав 4 дняна 3000 а на пятый уже не хватило . С маслом тоже раз пришлось 1350км проехать на 3500-4000 масла сожрало а вот при обычной на тот же пробег масло не кушает .
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

1/24/2016, 6:32 PM +03
yonnex001:
Я лично не фанат максимального моторосбережения, поэтому при разгоне иногда кручу мотор до 5500, а иногда и до отсечки. А постоянную скорость поддерживаю на 2500-3500.
А по мне так это и есть моторсбережение [:)] Крутануть изредка до красной зоны не вредно... Я так вторую-третью кручу до 5000, если нужен интенсивный разгон. Только с первой я перехожу на 2500-3000, а так почти всегда на следующую при 4000. На бездорожье как придётся, но в основном там 1500-3000, что не очень конечно... но 1,5 маслонасос [:)]
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5078
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/24/2016, 9:58 PM +03
Sanek217
1,5 насос [:hello]
рулит)))
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 321
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

1/24/2016, 10:14 PM +03
А вот кто как обороты смотрит ? У меня по компу 1700 по панельке 1900 -2000 и врёт не комп проверял .
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5078
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/24/2016, 10:24 PM +03
комп берет обороты от дпкв, панелька по логике должна брать так же, НО, от самой стрелки очень зависит, ее можно и выше и ниже по указаниям руками настроить, проверено)))
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 321
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

1/24/2016, 10:33 PM +03
Legio
Руками точно не настроить .Если бы просто всегда было -200 оборотов . Но на 1700 врёт на +200 а при повышении до 4000 уже показания правильные А крутил до 5200 то уже -100 . И куда стрелку двигать ?
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3114
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

1/26/2016, 10:36 AM +03
Sanek217:
Крутануть изредка до красной зоны не вредно...
Куда вреднее резко менять внутренний терморежим, если покрутил нагрел и резко затошнил.

Экономисты, у кого двигатель больше прошёл?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 81 / 4239
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

1/26/2016, 2:45 PM +03
Я езжу на 1500-3000. На трассе при обгонах могу и до 4000. До красной никогда не крутил. Пробег 201. Без капиталок и пр. Тока гидрики менял (стучали) - не помогло, забил. Пилот поставил давно, цепь зачем то на 100 поменял (для профилактики) и один раз форсунки промывал в гаражных условиях. Фсё.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ник Вас

Reg.: 4/5/2009
Posts: 326
From: ТУЛА д.Телятинки
Age: 64
Car: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

1/26/2016, 9:24 PM +03
Lomonosov:
Я езжу на 1500-3000. На трассе при обгонах могу и до 4000. До красной никогда не крутил.
Аналогично и не на первой машине, при реве двигателя без особой необходимости сердце кровью обливается [:(]

Людей с руками уважаю.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1894
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/27/2016, 12:06 AM +03
Lomonosov:
Я езжу на 1500-3000. На трассе при обгонах могу и до 4000. До красной никогда не крутил.
Почти так же "гоняю" [:D]
От примерно 1800 до 3000 - 3200.
Разве, что на обгонах могу при необходимости до 4500 выкрутить.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3393
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/13/2016, 5:52 PM +03
РыболовЪ:
Почти так же "гоняю" [:D]
От примерно 1800 до 3000 - 3200.
Разве, что на обгонах могу при необходимости до 4500 выкрутить.
Выдержка из статьи А.Сухова из «За рулем»
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит «прохватить» по шоссе — и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.
Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой — забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат — и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже «прихват» вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому «гонщикам» не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически — лишь бы запчасти не оказались «левыми»!

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
ХОЛОДНЫЙ ПУСК
Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30–40 секунд — пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник.
ТЕПЛОВОЙ УДАР
Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и... в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.
Выход один — после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15–20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ
ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — 1/3 — 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ
ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия