Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Head-Wind
Head-Wind:
полагать, что в режиме опасно для механической прочности износ может быть минимальным или отсутствовать, на мой взгляд не верно
Head-Wind
"Опасно для механической прочности" сказано условно, чтобы отделить понятие "износ". Оно не опасно, просто механические нагрузки на поршневую и кривошипно-шатунную группу со стороны расширяющихся газов больше, чем при частичных нагрузках. В реальности это расчётный режим, прочность деталей расчитана именно под него и с запасом.
Говорил уже, что при 3000, скорость перемещения поршня наилучшим образом соотносится со скоростью сгорания смеси.
А вот при меньших оборотах и полной нагрузке(уточню, как ты любишь), как раз нагрузка на детали будет больше. Смесь сгорела, давление максимально, а поршень ещё вниз не ушёл(условно).
Я об этом уже писАл...
Head-Wind:
если тебя выкинуть из окна третьего этажа
режим не расчётный, а аварийный
Head-Wind:
ага, но если так подумать, при 5К, когда начинается сильный износ, по графикам, он явно обусловлен инерционностью деталей несмотря на великолепные условия смазки, а на 4К, когда износ, якобы минимален, пусть инерциия играет меньшую роль, но давление газов то выше значительно...
"Якобы" ,это ты к своим умозаключениям применяй, а люди проводили реальную серьёзную работу...
И тебе(и мне, и всем) между прочим внятно и доходчиво объяснили, что, после 4000 износ поршневой объясняется разжижением масла из-за роста температуры, и соответственно "ослаблением" масляного клина(конкретно между цилиндром и поршнем, а не мифического клина вообще).
Инерционные нагрузки, это больше относится к вкладышам и колену.
Инерция поршня и возросшая(квадратичная зависимость от оборотов) центробежная сила вращающейся нижней головки шатуна складывается с рабочим давлением поршня. Опять же клин продавливается больше под суммарной нагрузкой.
Ну это же всё расписано в статье! Ну неужели просто внимательно не прочитать?!
Нет, мы же все умные, это там, в "За Рублём" лохи сидят, и нам втирают...
Надоело уже. Не буду больше сюда ничего писать. Ездите как хотите...

"Послушайте Ватсон, а что она ещё сказала про архидеи, а?
Она сказала, что архидеи... ещё не зацвели...
Послушйте, Ватсон, а что бы это значило, а ?
Ммм... ...не зацвели и всё! " (с)

Прав Шкипер, развели тут...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Konservator:
Надоело уже. Не буду больше сюда ничего писать. Ездите как хотите...
Такое ощущение, что тебя упрашивают. Или думаете, что памяти на серваке не хватит на наше
Konservator:
развели тут...
[:D]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Жуть! [:%] [:undertable] Забываем привязать влияние выбросов с солнца и положения луны относительно марса.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

так че там? на каких оборотах надо ездить чтобы долго ехала, и на каких чтобы экономно, а на каких лучше прет? ато читаю читаю и возг уже вывихнул [:)]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Konservator:
при 3000, скорость перемещения поршня наилучшим образом соотносится со скоростью сгорания смеси.
ошибаешся, что бы соотнести скорость горения смеси и скорость перемещения поршня, в двигателях есть изменяемый УОЗ, в идеале расчиатнный так, что в момент прохождения ВМТ смесь уже догорела и дальше идет расширение за счет создавшегося давления.
Konservator:
при меньших оборотах и полной нагрузке(уточню, как ты любишь), как раз нагрузка на детали будет больше.
не будет ни в коем случае! заряд цилиндров меньше, максимальный заряд именно на оборотах макс.крутящего момента, напрямую зависит от хар-к распредвала.
Konservator:
внятно и доходчиво объяснили, что, после 4000 износ поршневой объясняется разжижением масла из-за роста температуры,
это где это такое сказано? и с чего ты это взял? можно полагать, что это в какой то степени справедливо для пары поршень-цилиндр, но для вкладышей это абсурд, масло эффективно охлаждается тослом, прямого контакта с газами нет, с какой стати масло быдет перегреваться в кривошипно-шатунном механизме?
Konservator:
Инерционные нагрузки, это больше относится к вкладышам и колену.
а я спорю?
Melkiades:
на каких оборотах надо ездить чтобы долго ехала, и на каких чтобы экономно, а на каких лучше прет?
для 213 сичтаю лучшим диапазонам по всем показателям 2,5-3,0 тысячи оборотов для долгой жизни двигателя (что кстати вполне соответствует комфортной не слишком агрессивной езде в том числе и на 5 передаче), а что бы перла 3,0-4,5 тысячи.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Head-Wind:
для 213 сичтаю лучшим диапазонам по всем показателям 2,5-3,0 тысячи оборотов для долгой жизни двигателя (что кстати вполне соответствует комфортной не слишком агрессивной езде в том числе и на 5 передаче)
Предлагаю на этом тему закрыть. Цитирую одну из статей:
Максимальный крутящий момент Mдв=127 Н.м двигатель ВАЗ-21213 развивает при 3200-3400 об/мин (это паспортные данные двигателя 1,7)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
обороты макисмального крутящего момента, это как раз и есть "всю кучу за раз".
Дружище! Ты заблуждаешься. Кучу зараз - это 2т, подьем в гору и тапка в полу...давно там лежит...
А в районе макс.Кр.мом - двигателю легче всего переварить нагрузку.
Не мудрствуя лукаво.... [:;)]

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
Head-Wind:
для 213 сичтаю лучшим диапазонам по всем показателям 2,5-3,0 тысячи оборотов для долгой жизни двигателя
Ты же сам это пишешь! И я с этим согласен. Разве что вторую цифру я бы поставил -3,5...
Аминь! [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
Кучу зараз - это 2т
мне уже надоело объяснять почему это не так, думайте как хотите.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, Вы ничего не докажете! (c) Сева

Ничто не истинно и все дозволено.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

шкипер:
Кучу зараз - это 2т, подьем в гору и тапка в полу...давно там лежит...

А в районе макс.Кр.мом - двигателю легче всего переварить нагрузку.
не-а, это, если тебе воздух перекрыли, когда тащишь в гору (2000)
а вот подсунули кислородную подушку - это уже 3000 об.

и это уже "допинг" со всеми вытекающими, ... дальше уже додуматься нетрудно

[:rotate]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
к сожалению, это так... сразу вспомнился парадокс Кэрролла, устал быть Ахиллесом [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Pat:
Предлагаю на этом тему закрыть.
А чем она тебе мешает?
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Konservator:
люди проводили реальную серьёзную работу...
Konservator:
Ну это же всё расписано в статье! Ну неужели просто внимательно не прочитать?!

Нет, мы же все умные, это там, в "За Рублём" лохи сидят, и нам втирают...
В статье нет никаких данных о модели двигателя:
- момент, мощность, давление маслонасоса - не паспортные, а реальные на момент испытания. Нет данных о предварительном пробеге двигателя.
Нет данных об стенде и, короче, никакие испытательно-метрологические условия НЕ СОБЛЮДЕНЫ!
Это чисто ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ! тест.

Момент= сила давления газов на поршень х плечо кривошипа. Если сила больше, то и момент больше. А сила больше, если сгорит больше топливно-воздушной смеси. Мах сила возникает при бОльшем наполнении цилиндров, что создается фазами ГРМ. Все это при полном дросселе и установившемся режиме.
Если у нас, к примеру, мах момент на 3000 об, то при полном дросселе на 2000 об. момент может быть больше, чем при 3000 об. и неполном дросселе. Естественно и износ, поэтому будет больше на 2000 об. - это и так все понятно, кстати с самого начала.

офф.
Ну а слепо верить или не верить таким шоу, как - за рулем, битва экстрасенсов, топ-гир, главная дорога и т.д., каждый решает сам за себя.

Удачи [:hello]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

kd_Rash +1

Нормально делай, нормально будет.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а высокие обороты не вред мотору?
Например, я 100% уверен коленвал имеет биение, про развесовку ШПГ тоже на 100%, причем больше, чем разрешено допуском и т .д. и на оборотах выше 4 мотор разколбасит о временем...
в последнее время у меня такой режим:
у меня секет термостат и по трассе показывает 80 макс, на хх до ~100 и вкл вентиляторы, когда стою в пробках и температура от 90 и выше жму на газульку и держу обороты в районе 1500, всмысле я имею ввиду при езде или стоянке с работающим ДВС при температуре ДВС от 90 и выше держу обороты на 500-1000об в мин выше, чем при температуре ДВС 80 и ниже. Пускай, что расход и токсичность выше, зато масло не угорает и вообще мотору вреда нету.
в спокойном режиме
1 передача до 2500 об, 2-я переда до 2500, треться до 3-3500 об, четвертая не ниже 2500, т.е. если долго ехать 60 езжу на третьей, минимум на 4-ой езжу 2500 об в мин. пятую включаю только с 90-95км в час.
про температуру я так делаю потому что масло становиться жидче и давление меньше+пленка тоньше.
Это все интуитивное имхо.

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия