Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind:
вся наша жизнь состоит из стандартных ситуаций
Не знаю как Ваша [:)] , а я полным дросселем из убеждения не пользуюсь!!! Даже при разгоне не более 80% (БК помог приноровиться)!
Ну а при неполном дросселе, думаю, лучше всётаки когда разница между моментом и загрузкой максимальна! Что скажешь?

Ничто не истинно и все дозволено.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
да сколько можно повторять, при равном открытии дросселя!!!!(еще стопицот восклицательных знаков) разницы не будет.
Я исхожу из того, что при "пустом" двигателе в цилиндр попадает (условно) 10 единиц топлива, а при нагруженном 50, взрыв мощнее, ударная нагрузка больше.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001:
я полным дросселем из убеждения не пользуюсь
если нет необходимости, то нужен был бы он, полный дроссель, та же фигня.
yonnex001:
разница между моментом и загрузкой максимальна!
вот что ты под этим имеешь ввиду? если ты имеешь ввиду разницу максимально возможного момента при данных оборотах и фактического момента (из-за неполного открытия дросселя) то да, конечно, именно так и есть, чем меньше дроссель открыт, тем легче двигателю в плане износа. а сколько момента в каждое мгновение выдает двигатель, такова и загрузка, это одна величина.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, это имею ввиду, что чем меньше открыт дросеель при оборотах когда и смазка нормальная и инерционные силы не так велики, тем лучше для мотора.

Ничто не истинно и все дозволено.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Head-Wind:
чем меньше дроссель открыт, тем легче двигателю в плане износа
Head-Wind
Вот всё ты верно говоришь, про связь открытия дросселя и нагрузки.
Но про износ...
Тебе ж график ясно говорит: При 3000 об/мин износ не зависит от нагрузки. Его почти нет, что при номинальной мощности( выдаваемой на этих оборотах), что при 30-ти %-ой.
Не надо путать износ с механическим воздействием на прочность деталей КШМ. Это воздействие приводит к усталостным явлениям и аварийным поломкам , а не износу.
Вобщем то, если(теоретически) постоянно ездить с максимальным крутящим моментом, то скорее наступит не износ, а аварийная поломка(поршень какой рассыпется, шатун оборвётся...)
Но на практике, полный дроссель используется ничтожно мало, по сравнению с установившимися режимами частичных нагрузок.
Износ же , как видно из графиков, гораздо больше зависит от оборотов.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Konservator:
Не надо путать износ с механическим воздействием на прочность деталей КШМ.
если тебя выкинуть из окна третьего этажа, вероятность сломать ноги достаточно велика, но не обязательно, а если скинуть сотню раз подряд, суставы не износятся?
путать не надо, это верно, но и полагать, что в режиме опасно для механической прочности износ может быть минимальным или отсутствовать, на мой взгляд не верно.
Konservator:
гораздо больше зависит от оборотов.
ага, но если так подумать, при 5К, когда начинается сильный износ, по графикам, он явно обусловлен инерционностью деталей несмотря на великолепные условия смазки, а на 4К, когда износ, якобы минимален, пусть инерциия играет меньшую роль, но давление газов то выше значительно...
Konservator:
При 3000 об/мин износ не зависит от нагрузки.
это ты сильно сказал [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Konservator
Постойте, погодьте...макс крутящий момент у нас 3000 оборотов, хотите сказать что постоянная езда на 4-5 передачах в 3000 оборотах приведут к развалам поршня?
мне кажется что нет =) [:hello]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio
нет, пару страниц назад картинка лежит с текстом об этом... поршня ты развалишь, если постоянно будешь ездить при 3К на инжекторе или 4К под карбом при полной нагрузке=полном дросселе, правда износа при этом никакого не будет, как утверждают некоторые [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
да какой полный то...у меня 1 камера на 5 3000 оборотов, скорость 105-110 (R1 ряд) открыта от силы на 30%, я про 2 заслонку вообще забыл, она под МПСЗ и так едет для меня как надо [:hello]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio
ну это уже второй вопрос, как говорится.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Я думаю, что двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. Всё таки наши моторы считаются высокооборотистыми. МОе мнение, что езда долгое время на низких оборотах, губительна для двигателя.. Так как из за низкой температуры сгорания, в цилиндрах, на клапанах, в выпускном тракте откладывается сажа, копоть, засерается катализатор. Надо давать мотору дышать, не всегда конечно, но периодически поработать на высоких оборотах по нагрузкой необходимо...

Я в продолжение скажу, Что наверно для двигателя более губительно работать на холодную на высоких оборотах, Я на холодную стараюсь выставлять подсос около 1.5 тыс. чуть меньше.. Я часто вижу, как заводят и сразу ему 2.0-2.5 тыщи зимой. Вот это убийство мотора ИМХО. А потом жалуются что мотор говно..

Нормально делай, нормально будет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

OTVERT:
наши моторы считаются высокооборотистыми
инетерсно это кем?
OTVERT:
долгое время на низких оборотах, ...из за низкой температуры сгорания,
на низких оборотах низкая температура сгорания? [:shock] да уж, не зря говорят, век живи- век учись, хехе... [:RWL]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Хорошо, скажем так, наши двигатели высоко оборотистые по сравнению с дизелем, или ЗМЗ моторами. Так устраивает? Да именно на низких оборотах температура в цилиндрах, выпусной системе ниже чем на высоких. ИМХО это очевидно. Так как с увеличением оборотов увеличивается скорость и количетво сгораемого топлива. Я на многих машинах сталкивался с тем, что при езде на высокой скорости, после остановки можно наблюдать красный или розовый коллектор. Прошу сразу исключить зажигание.. Оно исправно автомобили инжекторные.

Нормально делай, нормально будет.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

Высокие обороты, низкие, оптимальные...все это ловля блох.
Ну проедет движок не 150 тысяч, а 130. И что из этого? В большей степени продолжительность жизни мотора зависит от того, как его собрали на заводе, с какими зазорами. Если зажали поршень (зазор 2 сотки на диаметр) - он и до 80 может не дотянуть. Чуть прослабили (5 соток) - низ будет жить долго и счастливо. То же самое и по головке.
Плюс качество запчастей. Бывает, что шейки коленвала все в допуске, но сам коленвал имеет запредельное биение (больше 3 соток). Отсюда полюбому пойдут задиры во вкладышах. Ну и т.д.
Также надо учитывать условия эксплуатации. Самое вредное - перегрев и детонация. При перегреве на малых зазорах задирается стенка цилиндра и поршень, теряют упругость кольца. При детонации идет разрушение перегородок, хотя на таком двигателе еще можно долго ездить.
Так что, это все лотерея. И обороты тут совсем ни при чем.

P.S. А ездить надо "на моменте" - в диапазоне оборотов, где движок хорошо тянет. Так и ему проще справляться с нагрузкой и безопасность в целом выше (и хороший разгон и возможность торможения двигателем).
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

OTVERT:
именно на низких оборотах температура в цилиндрах, выпусной системе ниже чем на высоких. ИМХО это очевидно.
нет этом никакой очевидности.
не надо путать тепловыделение, которое понятно, что чем больше топлива сгорает, ем оно больше, и температуру собсвтенно горящих газов, которая не зависит от оборотов, а только от степени сжатия, УОЗ и собственно качества топлива.
OTVERT:
красный или розовый коллектор.
по твоему это означает более высокую температуру горения? ну-ну...
Pat:
ездить надо "на моменте" - в диапазоне оборотов, где движок хорошо тянет. Так и ему проще справляться с нагрузкой
ошибочка... простота "справления" с нагрузками дается ценой максимальных нагрузок на ЦПГ и КШМ. при оборотах несколько ниже "моментных" двигатель тянет хуже, но для его здоровья это лучше.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия