Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

_Аркадий:
нагрузка нагрузке рознь.
yonnex001:
Всё зависит от загрузки.
когда говорят о нагрузке, имеют ввиду полностью открытый дроссель при равномерном движении, никаких розней тут нет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 51
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

если предположить, что движок на графике с мах. крутящем моментом в 4000 об., то с теорией все сходится
конечно еще лучше посмотреть характеристики масл. насоса.

думаю на 13-ом движке оптим. об. будут на 500 меньше по сравнению с 21214-ым ( 213-при 3000 об, 214-при 4000 об - мах кр. момент)
имхо [:?]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

Head-Wind,
никаких розней тут нет.
есть . нагрузка это сопротивление вращению коленчатого вала

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

_Аркадий
а что происходит когда нет сопротивления вращению при полностью открытом дросселе? рост оборотов вплоть до разрушения двигателя...

повторяю еще раз- действие равно противодействию, насколько открыт дроссель, настолько велика и нагрузка, даже если обороты растут, нагрузка равна степени открытия дросселя, просто в тот момент значительная часть её тратится на увеличение оборотов, ускорение движения.
_Аркадий:
нагрузка это сопротивление вращению коленчатого вала
да, плюс потери в самом двигателе, и она определяется степенью открытия дросселя. и никак иначе. поэтому никакой разницы нет.
хотим дать минимум нагрузки- чуть касаемся педали газа, хотим дать полную нагрузку- педаль в пол, независимо от оборотов, скорости, и качества дороги, численно нагрузка выражается в крутящем моменте и мощности (прямо и строго связанные величины), естественно, в зависимости от оборотов максимальная нагрузка будет разной, в соответствии с кривой ВСХ.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, при полностью откртытом дросселе обороты могут быть и 5000, и 3000, и 1000. Все зависит от на нагрузки. А по твоему получается, что 3000 оборотов на нейтрали, что 3000 оборотов на 5 передаче в гору - нагрузка одинаковая.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
именно так, при условии равного открытия дросселя. и это действительно так... если полностью открыть дроссель, то обороты начнут резко расти, так вот в момент прохождения твоих 3000 оборотов, нагрузка на двигатель будет равна таковой при движении в гору на пятой при тех же 3000 при полном дросселе. только на холостом она тратится на раскручивание двигателя, а при движении на вращение колес.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, что то я запутался.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
а ты не торопись [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 51
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

кстати, при увеличении нагрузки смесь обогащается и "масляный клин" (и кто придумал такое выражение, ну да ладно)
тем самым разжижается, так что при резком увеличении газа, независимо какие обороты, этот "клин" уменьшается.

ну это так, чтоб не забывали [:?]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Head-Wind имеет в виду (как я понял), что если ехать в горку с кирпичами и держать полный газ и если ехать пустым по ровной дороге и держать полный газ - нагрузка одинаково полная.
В 1м случае вся сила, мощь, момент идёт на преодаление силы притяжения к низу горки, во втором - на разгон.


Head-Wind, ты пишешь, что в зоне максимального крутящего момента износ больше, чем при меньших оборотах.
Но я всё равно, не могу себе позволить ехать в горку с кирпичами на 2 тыс. оборотах. На 3,5 минимум, а то и на 4х.
А вот с горки 5ю передачу и 1,5 тыс. об.
Что я делаю не так?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Nikitka
все правильно делаешь

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

открыть дроссель, то обороты начнут резко расти, так вот в момент прохождения твоих 3000 оборотов, нагрузка на двигатель будет равна таковой при движении в гору на пятой при тех же 3000 при полном дросселе. только на холостом она тратится на раскручивание двигателя, а при движении на вращение колес.
Head-Wind

какой то [:)] лепет , я извиняюсь . мы с yonnex001ом говорили про внешнюю нагрузку двигателя . ты пришол и что то втираешь про полный дроссель [:shock]

понимаешь что и на 3тыс об. и на 1тыс. и на 5 тыс. можно по разному нагружать двигатель/вкладыши двигаясь с горы и в гору , по песку и т.д.

зачем нам втирать про внутреннее сопротивление нипойму

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

_Аркадий:
и на 3тыс об. и на 1тыс. и на 5 тыс. можно по разному нагружать двигатель/вкладыши
расскажи, каким это интересно образом образом двигатель узнает, по песку ты едешь или в гору по асфальту или крутишь в холостую? и в чем разница этих нагрузок?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

внешняя нагрузка это повышение! сопротивления провороту коленчатого вала.

вот представь с одной стороны давят вспышки а с другой валу мешают
свободно крутиться . вот тут энергия (вспышки) и идёт в продавливание маслянной плёнки и упирается в результате вкладышем в вал.

это критическое утрирование для лучшего понимания .

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

_Аркадий
а когда ты на холостом ходу топнул в пол и движок раскручивается, куда идет энергия вспышки, если, по твоему, коленвалу ничто не мешает? и надо же, и почему он вообще за миллисекунды не раскрутился до десятков тысяч оборотов и не улетел в стратосферу, ему же ничто не мешает и на вкладыши ничто не давит? интересно, вспышка есть, а давления нет...
_Аркадий:
нагрузка это повышение! сопротивления
а при понижении энергия в двигатель закачивается обратно?

продолжай, интересно... [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия