Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Konservator:
Ну как ей объяснить?!
не давать машину, что может быть доходчивей?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
что может быть доходчивей?
Выпороть. И-только...
jett:
зачем производитель тогда ставит редукционный клапан
Вообще-то это приспособление позволяет сбросить избыточное давление при запуске холодного двигателя. А в мороз, да при густом масле давануть может более чем...
Konservator:
это не лучший режим для двигателя
ХХ- вообще не режим для мотора. Всего лишь способ переждать задержку. Никакой пользы, кпд - 0.
НО! Раньше считалось, что лучше обороты хх делать чуть повыше. 1000-1100. Давление выше(особенно, если двиг. не первой свежести...) и при необходимости принять нагрузку - мотору будет полегче.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Konservator:
Ты читать то умеешь, или мне десять раз писАть одно и тоже?...
Ты не нервничай, не хочешь не пиши.
Вот и я говорю, что клин не давлением создаётся, сам почитай, что народ пишет, что типа , чем больше давление создаёт насос, тем круче клин.
Konservator:
там хоть и маловато давление, но и нагрузка мизерная.
Как нагрузка влияет на подачу масла, будет давление масла 0,2 или 5, оно же смазываться не перестанет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
будет давление масла 0,2 или 5, оно же смазываться не перестанет.
а про дебит забываем? чем ниже обороты, тем ниже объем подачи масла насосом, а щели то все те же... потому и давление низкое, что не хватает подачи для компенсации расхода. поэтому давление 0,2 никак не достаточно для смазывания.
jett:
клин не давлением создаётся
да ну? не дашь давления- откуда масло возьмется в паре трения? в "открытой стороны" то оно свободно выдавливается... нет уж, клин создается таки давлением. ну и плюс "размазывание ровным слоем" масла по окружности за счет вращения деталей, но главное- давление и зазоры в подшипниках скольжения.
а клапан ставят не потому что клин слишком крутой получится, а потому что порвет насос или что то более "тонкое", если не ограничивать максимальное давление.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Konservator:
Ты вообще представляешь себе разницу между подшипником качения и подшипником скольжения ?
Ну ты же не отрицаешь, что и тот и другой смазывать надо?
Head-Wind:
а про дебит забываем? чем ниже обороты, тем ниже объем подачи масла насосом, а щели то все те же... потому и давление низкое, что не хватает подачи для компенсации расхода. поэтому давление 0,2 никак не достаточно для смазывания.
Это формула верна только для заполнения емкости какой-нибудь, тут маслопроводы заполнены, а ёмкость куда надо залить масло... ну нет её практически, потому количестом поданным за единицу времени можно пренебречь. Здесь система смазки напоминает некоторые (раньше помню на УАЗе были) выжимные подшипники, шланг заполненный смазкой, а на другом конце крышка на резьбе, подкрутил смазка добавилась, тут жидкая текучая потому и давление нужно, больше-меньше не принципиально, но не ниже рассчитанного минимума, чтоб всем и к РВ дошло.
Head-Wind:
клин не давлением создаётся

да ну? не дашь давления- откуда масло возьмется в паре трения?
Konservator:
Масляный клин создаётся не давлением. Давление, это фактор своевременной "доставки". Для масляного клина нужно само присутствие масла с определённой вязкостью и взаимное перемещение деталей с определённой скоростью
Ну вы уж определитесь между собой, а то на меня напали.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
потому что порвет насос или что то более "тонкое", если не ограничивать максимальное давление.
Сворачивало зубья на грибке. Выдавливало прокладки.
А без давления - масло до распредвала не пойдет. Кроме того - масло не только смазывает, но и охлаждает трущиеся пары. В любом случае - обороты дают давление.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

шкипер:
Сворачивало зубья на грибке. Выдавливало прокладки.
Ну про зубья, так, возможно, а прокладки какие выдавливало?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

jett:
Ты не нервничай
Я не нервничаю, где ты видишь большие буквы или много восклицательных знаков?
Просто раньше ,я не думал, что именно тебе придётся объяснять очевидные вещи...
Масляный клин в движущихся частях механизмов, это примерно тоже, что подъёмная сила при взлёте самолёта.
Нужны три фактора: Наличие упругой среды(масло,воздух)
"угол атаки"(задаётся формой детали, крыла)
Скорость перемещения(деталь отн. детали, крыла отн. поверхности).

Давление масла нужно, чтобы своевременно донести порцию масла до самых отдалённых уголков(вкладышей последнего цилиндра, распредвала).
По пути следования, масло "выливается" через зазоры в первых парах трения. При недостаточном давлении до вкладышей 4-го цилиндра оно может просто недойти. А ты в это время, допустим, дал большую нагрузку(придавил педальку). Тот слой масла что был в паре трения, начнёт выдавливаться. Через несколько десятков оборотов при таких условиях разделительного(жидкостного слоя) просто не останется и металл встретится с металлом...
На режиме ХХ двигатель может работать часами вообще со слитым маслом. Достаточно тех "следов" масла, что было подано туда ранее.
Нагрузки нет, оно не выдавливается. А какой-то тонкий слой держится за счёт крепких межмолекулярных связей(попробуй отмыть жирную тарелку без мыла, она долго останется скользкой).
Этим эффектом пользуются для рекламы всяких чудо-средств для "омоложения" двигателя, демонстрируя работающий двигатель со снятым поддоном.
Но в реальных режимах эксплуатации масло должно гарантированно поступать ко всем парам трения в нужном колличестве. Для этого и нужно давление в системе.

Почему в зоне оборотов 3000+/- нет износа(почти нет) как при полной нагрузке, так и при частичной. Да потому, что при этих оборотах соблюдаются вышеупомянутые три условия клина(при соответствующей вязкости масла, конечно).
Т.е. давление(максимальное, что может обеспечить горючая смесь сгорающая в идеальных условиях(выше не бывает)), которое оказывает одна деталь на другую не способно продавить масляную плёнку до соприкосновения деталей. Эта плёнка продавится, только, когда двигатель потеряет обороты, снизится производительность маслонасоса и давление в системе, т.е. эта плёнка станет недостаточной толщины. Или ,когда добавится дополнительная сила, центробежная, от чрезмерно возросших оборотов.
...или масло нагреется и разжижится...

...Ладно... Проще...
Вспомним детство. Фильмы про искателей индейских сокровищь...
Представим себе древнюю индейскую ловушку.
Заходим мы в пещеру, в которой с потолка свисают сталактиты, а из пола растут сталагмиты, и вдруг... Потолок поехал относительно пола, и начал стремительно приближаться к нему! [:shock]
Так вот, детали двигателя, в микроструктуре очень похожи на эту картинку, особенно нового. Поэтому, кстати, так важна обкатка, чтобы ломать эти "сосульки" постепенно нужно плавное, поэтапное увеличение нагрузки, иначе они сцепятся как зубъя шестерён, и вырвут кусок "пола" или "потолка", образуется задир, который потом ничем не запаломбируешь( в него тоже будет в дальнейшем "уходить" часть масляного клина) и жизнь такого мотора будет короче, чем правильно обкатаного.

Так вот если "закачать" между этим полом и потолком приличную бурную речку [:D] , из вязкой субстанции, то она не даст потолку сомкнуться с полом. Но как только напор "речки" иссякнет, потолок упадёт на пол...
Извиняюсь за много букафф... [:oops]
jett:
Ну ты же не отрицаешь, что и тот и другой смазывать надо?
Не отрицаю.
Но трение качения на порядок(порядки) меньше трения скольжения.
Поэтому для шарикоподшипников достаточно масляного тумана, а вкладыши смазываются под давлением.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Konservator:
Давление масла нужно, чтобы своевременно донести порцию масла до самых отдалённых уголков(вкладышей последнего цилиндра, распредвала).
По пути следования, масло "выливается" через зазоры в первых парах трения.
Хочешь сказать, что давление в первых парах выше, чем в последних? Но ведь на то и жидкость, что давление ВЕЗДЕ одинаковое.
Konservator:
Нагрузки нет, оно не выдавливается.
По-моему ты устал, при чём тут нагрузка.
Konservator:
На режиме ХХ двигатель может работать часами вообще со слитым маслом.
Всё, лучше удали.

Короче, обороты лучше порядка 3000 (я всегда за), но я ещё раз скажу, это не из-за того, что давление в системе смазки, выше, чем при 700, этих оборотов ДОСТАТОЧНО (вернее этого давления), чтобы нормально смазывать двигатель, при ЛЮБЫХ нагрузках.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett:
давление в системе смазки, выше, чем при 700, этих оборотов ДОСТАТОЧНО (вернее этого давления), чтобы нормально смазывать двигатель, при ЛЮБЫХ нагрузках.
[:RWL] Расскажу инженерам - пущай посмеются! Ты поездий на 700 оборотах подольше и потом расскажи нам какие у тебя образовались дефекты цилиндров, колена и распреда!

Ничто не истинно и все дозволено.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

yonnex001:
yonnex001 писал(а): Читаем внимательно. Движок 2111 на мозгах Январь 5.1, т.е. инжекторный 21083.

где, покажите http://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/gde-givet-iznos#151

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

jett
...Тебе я больше ничего объяснять не буду. Бесполезно...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kd_Rash, странно, здесь не написано, хотя косвенно это намекается. Но это точно дивгатель на основе 21083 (либо сам 21083 либо 2111, что в данном случае не важно). Да и тем более другого мотора у зарулёвцев просто нет.
Двигатель один и тот же - вазовский восьмиклапанник
Ответа для всех моторов не дадим, но у испытанных нами вазовских "восьмерок"
Вот как бы это намекает. Да и по фоткам блока видно. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

jett:
Но ведь на то и жидкость, что давление ВЕЗДЕ одинаковое.
С чего это? Оно везде разное - самое большое после насоса- самое маленькое на последнем и самом изношенном потребителе.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

yonnex001:
что в данном случае не важно
а вот это вообще-то важно
yonnex001:
kd_Rash писал(а): там еще не сказано какой конкретно движок

Читаем внимательно. Движок 2111 на мозгах Январь 5.1, т.е. инжекторный 21083.
Отговорки, оправдания, бла-бла-бла....
Прежде, чем поучать, научитесь внимательно слушать собеседника, чтобы не бросаться необдуманными «фразами»

з.ы.
двигатель ваз-2111 - мах крут. момент при 3000 об.
двигатель ваз-21083 - мах крут. момент при 3500 об.
КТО сказал, что эти данные нам не важны, если мы хотим разобраться с теорией двигателя, которую каждый здесь трактует по-своему.

Удачи!

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия