Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett
Мы получили необходимые данные. И сразу обнаружили те самые «черные зоны», куда не надо бы влезать, если желаешь здоровья своему мотору. Больше всего ему не нравится, когда на малые обороты накладывается большая нагрузка. В этом случае скорость износа максимальна - как для подшипников, так и для поршневых колец с цилиндрами. Ситуация усугубляется тем, что при длительной работе в подобных условиях начинает расти температура масла - расход-то его мал, поэтому оно греется, а это снижает вязкость, уменьшая толщину разделительных слоев. У двигателистов эта область называется зоной буксировочных режимов.
Вернемся к полученным результатам. Итак, обороты начали расти - зона износа стала уменьшаться на глазах и где-то при 1800 об/мин исчезла совсем. Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез - и скорость износа стала практически нулевой.
Так доходчиво. И это на моторе 21083, где система система смазки куда уж получше нашей.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
kd_Rash:
а вот это вообще-то важно
Как влмяет тип системы питания на давление в системе смазки?
kd_Rash:
Прежде, чем поучать, научитесь внимательно слушать собеседника, чтобы не бросаться необдуманными «фразами»
Умение читать между строк это не необдуманные фразы. У зарублевцев другого мотора нет, не было и наверное в ближайшие лет 10 не будет. У них и до этой статьи и после всегда испытания проходили с одним и тем же движком.

Ничто не истинно и все дозволено.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

yonnex001
а важна Ваша фраза
Читаем внимательно
если и это не поняли до сих пор

читать вообще-то внимательно надо Вам - совет на будущее

Удачи!

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kd_Rash:
если и это не поняли до сих пор

читать вообще-то внимательно надо Вам - совет на будущее
С этим согласен. Свои умозаключения выдал за чистую монету - признаю, моя ошибка. Иногда умозаключения путаются с фактами...

Ничто не истинно и все дозволено.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

yonnex001:
Ты поездий на 700 оборотах подольше и потом расскажи нам какие у тебя образовались дефекты цилиндров, колена и распреда!
Я уже писал, посмотри какой регион у меня, капиталил на 180, большую часть по пробкам, и ни чё нормально, если б стержни клапанов не стёрлись бы, ещё б тысяч 70 без капиталки, масло минералка.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Dizel_dt-75:
С чего это? Оно везде разное - самое большое после насоса- самое маленькое на последнем и самом изношенном потребителе.
Всё прастите меня пжста, я больше не буду, не магу.
yonnex001:
Так доходчиво.
Я уже писал, про нулевая скорость износа, сказали, типа погрешность, ну-ну.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
ёмкость куда надо залить масло... ну нет её практически, потому количестом поданным за единицу времени можно пренебречь.
пусть Konservator уже практически на пальцах объяснил, добавлю- емкость не при чем вообще, вопрос именно в расходе, в выдавливании масла через зазоры, не будь этих зазоров, достаточно было бы и 100 оборотов, что бы получить дикое давление, ан нет, не получается, как раз потому, что масло постоянно расходуется.

З.Ы. что то надоело

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вместо трамблёра электродвигатель поставить и всего делов)

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
мысль [:think]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

максимальный крутящий момент подразумевает и максимальную нагрузку на вкладыши (давит этим моментом )

следовательно на околохолостых оборотах, т.к момент не очень большой , думаю вполне достаточное для смазки давление масла.-повышенного износа не будет

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

yonnex001:
Итак, обороты начали расти - зона износа стала уменьшаться на глазах и где-то при 1800 об/мин исчезла совсем. Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез - и скорость износа стала практически нулевой.
Интересно, если всё зависит от давления, что мешает (мешало) инженерам, путём изменения передаточных чисел шестерёнок, приводящих в действие мнасос, сделать так, что при 900 об (хх) было бы как при 1800, чтоб износ был 0?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

привязка к трамблёру. как только трамблёра не стало - сделали

шофёр коней - лось
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

это лишняя возня , - нагружать поставщиков-производителей ,

там и так с надёжностью всё нормально, маслянную плёнку не продавливает , не фантазируйте

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

_Аркадий:
там и так с надёжностью всё нормально, маслянную плёнку не продавливает , не фантазируйте
+1
Вот и я говорю, народ не о том парится.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Аркадий:
максимальный крутящий момент подразумевает и максимальную нагрузку на вкладыши (давит этим моментом )
Всё зависит от загрузки.
jett:
что мешает (мешало) инженерам, путём изменения передаточных чисел шестерёнок, приводящих в действие мнасос, сделать так, что при 900 об (хх) было бы как при 1800, чтоб износ был 0?
Потому что не всё так просто как кажется. Режим ХХ не предназначен для нагрузок. Его оснавная задача поддержание работы двигателя на минимальных показателях.
_Аркадий:
там и так с надёжностью всё нормально, маслянную плёнку не продавливает , не фантазируйте
На низких оборотах при полной загрузке продавливает на ура. Иначе чем объясните выский износ на низких оборотах при полной загрузке в зарулёвском тесте?

Ничто не истинно и все дозволено.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

yonnex001,

возможно есть какой-то предел по оборотам / нагрузке, но тут много факторов влияет

тоже давление ХХ у кого-то слишком мало .и нагрузка нагрузке рознь.- тут конечно может и продавить. но если не злоупотреблять сильно этими режимами ресурс будет ближе к среднему

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Аркадий, ну как бы чем больше сопротивление кручению коленвала, тем сильне нагрузка на узлы ШПГ.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия