Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
но на 3-4 тысячах он будет больше.
Ты заблуждаешься.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
обоснуй.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind
Дружище! Речь идет о стандартном исправном двигателе. Возможно в твоем с низовым распредвалом как-то иначе.
Обороты близкие к макс. кр моменту - наиболее экономичны и выгодны в плане износа. Посмотри кривые характеристик двигателя.
Как еще сказать...Если надо сделать работу. Можно поднять за один раз большой лопатой. С риском эту лопату сломать а себе сорвать спину...Можно перенести ложкой за много-много движений. Долго, убегаешься...Разумнее как-то посередине. Не надсаживаясь...
Средние обороты - лучше.
Опять не убедил? [:RWL]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
Можно поднять за один раз большой лопатой.
ВОТ ИМЕННО! а теперь пойми, обороты максимального крутящего момента, это как раз тот самый момент (извините за тавтологию) когда двигатель "кидает за раз самой большой лопатой", неужели это так трудно понять? если продложать твое сравнение. то представь, что лопатой кидаешь жидкий бетон, чем быстрее кидаешь, тем больше на лопает. а когда кидаешь "медленно" он успевает стекать с лопаты, и к моменту броска лопата полупустая. вот тебе иллюстрация работы двигателя на разных оборотах. соответственно на слишком больших оборотах лопата "не успевает" зачерпывать.
рекомендую внимательно перечитать определения "крутящий момент" и "мощность", кажется у многих эти понятия в памяти основательно исказились.
шкипер:
с низовым распредвалом как-то иначе.
никакой роли не играет, просто меняются обороты максимального заряда цилиндров, но сути это не меняет, максимальный износ ЦПГ, в виду максимальной на неё нагрузки- при оборотах максимального крутящего момента, при полном дросселе, при полной нагрузке, исключая обороты заведомо выходящие за рамки рабочего режима (ниже холостых и красная зона)
шкипер:
Посмотри кривые характеристик двигателя.
там что то сказано об износе?
шкипер:
Обороты близкие к макс. кр моменту - наиболее экономичны и выгодны в плане износа.
ребят, это случай, когда метафоры неуместны ни в каком виде, давайте строго сточки зрения физики процессов рассуждать... экономичность оставим в стороне, но вот насчет износа прошу развернутого описания, почему такое мнение имеет место быть.

З.Ы, вот вынуждаете продолжить этот спор.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Я за 2500-3500, в среднем 3000, так и катаюсь, но по ходу народ (некоторый) считает, что, скажем за 100 моточасов (это порядка 5000 км +-) двигатель при 3000 об/мин совершит 100*60*3000=18 млн оборотов, а при 1500 об/мин, в два раза меньше -9 млн оборотов, вот типа и износ меньше, хоть и по математике это верно, но по факту фигня, мне кажется.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
Про аналогию с бетоном, ты немного не правильно привел, маленькая нагрузка- стабильные обороты, а вот если в этот момент нажать тапочку то получается что "лопата начинает ускоряться и с неё слететь не успевает" лопата - это детали двигателя, а крутящий момент - это руки копателя- руки слабоваты и не кидается, руки мощные можно кинуть и сломать лопату. просто на оборотах около 3000 нагрузка на детали , смазка деталей, и пр. хар - ки двигателя находятся в балансе, отсюда и низкий износ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Head-Wind
Head-Wind:
через строку читаешь? я несколько раз повторил, что речь идет о режиме полного дросселя при полной нагрузке, при чем тут холостые?
Вот твой пост:
Head-Wind:
Shuhrat
любых оборотов это касается, любых...
нагрузки на ЦПГ из двух составляющих складываются- давление рабочий газов, а оно повышается от холостых к максимальному крутящему моменту и дальше снижается, и второе- инерционные нагрузки, за счет веса деталей, а они просто повышаются от холостых и до бесконечности, чем выше- тем больше.
то что нагрузка на ЦПГ при 4000 больше чем при 2000 сомнению не подлежит, так же как и то, что в красной зоне нагрузки еще выше. а вот между оборотами максимального крутящего момента и красной зоной- тут не знаю, с одной стороны давление уже падает, но крутится вес быстрее и чаще... не знаю, в общем.
Здесь ни слова о полном дросселе. А выражение "обороты максимального крутящего момента" этого однозначно не подразумевает, это всего лишь 3000 об/мин.
Будем считать что я тебя недопонял...
Head-Wind:
каких графиков, мне интересно посмотреть...
Если смотрел ссылку, то чего спрашивать? Вот из этих:
https://www.niva4x4.ru/p/ZRVPFrONSEGCQBvDvUDb_Q
Head-Wind:
но на 3-4 тысячах он будет больше
Да не будет он больше!
На этих оборотах обеспечивается максимальная производительность масляного насоса,
на 2000 об/мин давления масла при максимальной нагрузке(полный дроссель) для каких то пар трения(подшипники коленвала) может не хватить, возможно уже полужидкостное трение и соответственно износ.
цитата:
"Для получения жидкостного трения("всплытия") необходимо:
а) наличие зазора клиновой формы;
б) в зазор должно поступать масло соответствующей вязкости;
в) скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной для того, чтобы в масляном слое создалось давление, способное уравновесить внешнюю нагрузку и препятствующее непосредственному контакту поверхностей.

По давлению на ЦПГ.
А с чего ты взял что нагрузка на ЦПГ при оборотах максимального крутящего момента и полном дросселе больше чем при 2000 ?

Наполнение цилиндра и среднее давление газов в нём да!, максимальны.
Но...
Как уже упоминалось, "заточено" в этом двигателе всё под 3000 !
При этих оборотах скорость нарастания давления расширяющихся газов наиболее соответствует скорости движения поршня вниз. И давит на него плавно(мягкая работа).
При 1500 - 2000(чем ниже обороты, тем эффект больше проявляется) смесь ужЕ в основном сгорела, давление газов пиковое, а поршень уЙти вниз ещё не торопится.
Соответственно как раз-таки давление(в определённый момент, пИковое) на ЦПГ будет выше, чем в оптимальном(3000) режиме.
Конечно там всё завязано гораздо сложнее. Скорость сгорания смеси зависит и от момента зажигания и от качества бензина, настроек карбюратора, работы клапанного механизма и т.д. Но сути это не меняет.
После 3500 - 4000 к основной(полезной)нагрузке добавляются ещё и центробежные силы от быстро вращающихся деталей и инерционные от быстро перемещающихся масс(перекладка поршня, например) . Они тоже вносят лепту в продавливание масляного клина. Снова начинается износ...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett:
за 100 моточасов (это порядка 5000 км +-) двигатель при 3000 об/мин совершит 100*60*3000=18 млн оборотов, а при 1500 об/мин, в два раза меньше -9 млн оборотов, вот типа и износ меньше, хоть и по математике это верно, но по факту фигня
Обсолютно верно, это фигня. В реале износ в первом случае будет меньше, нежели во втором.

Konservator, согласен!

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Konservator:
Если смотрел ссылку,
извини, наверное не заметил до этого.
Konservator:
Здесь ни слова о полном дросселе.
это не единственный мой пост, вообще о полном дросселе я упоминал не один раз и не два, ну да ладно, главное что разобрались.
Konservator:
с чего ты взял что нагрузка на ЦПГ при оборотах максимального крутящего момента и полном дросселе больше чем при 2000 ? Наполнение цилиндра и среднее давление газов в нём да!, максимальны.
вот с того и взял. именно, что двигатель заточен под 3К, и главная заточка, это ГРМ, фазы сделаны так, что на низких оборотах и высоких заряд цилиндров определенно меньше, чем при 3К.
Konservator:
скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной
это может быть в значительной степени быть компенсированно давлением и расходом масла в системе. простор для модернизации коллосальный, хочется хороший двига собрать- усиливаем насос, чем получаем запас "безизносной работы" вниз диапазона, ставим маслофорсунки, и легкую порщшневую с легкими шатунами, чем растягиваем "безиносный" диапазон вверх, трудно сказать насколько, но думаю, будет заметно...

а графики очень интересные, надо сказать, слишком они формальные, говорить об отсутствии износа ЦПГ в интервале 2К-3К и КВ/вкладышей при 2,5К-3,5К как минимум глупо. и пусть его можно назвать минимальным, но он есть, на графиках он не показан. поэтому принимать их за чистую моенту тоже не стоит. хотя в принципе все логично. и, кстати, не противоречит сказанному мной.

задавно, после основательной капиталки мой блок прошел уже больше 80тык, была замена поршневой почти 40тык назад, и двигатель работает отлично и не думает показывать износ, а езжу я, блин, в аккурат по этим графикам, диапазон 2,5-3,5К оборотов. просто самому комфортнее в таком режиме. не считая случаев когда надо втопить, тогда и до 5К кручу.
Konservator:
При 1500 - 2000(чем ниже обороты, тем эффект больше проявляется) смесь ужЕ в основном сгорела, давление газов пиковое, а поршень уЙти вниз ещё не торопится.
а это при любых оборотах так, по идее, длятого и делается разный УОЗ на разных оборотах, что бы смесь успевала сгореть к моменту нахождения поршня в ВМТ, это есть залог снятия максимальной мощности и гарантия НЕпрогорания клапанов, газы успевают остыть...

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Dizel_dt-75:
"лопата начинает ускоряться и с неё слететь не успевает"
ернуда, больше чем может, цилиндр вес ранво не возьмет, и это зависит только о оборотов в данный момент и открытия ДЗ в данный момент, что там было даже "один оборот назад" роли не играет.

Konservator
спасибо за развернутый комментарий.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Теория и ещё раз теория.... Ни кто двигатель нивовский не испытывал на стенде...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Maxik_nivka
да все испытано, думаю, и не раз, просто где нам эти данные найти?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я учавствовал в работе по созданию стенда. стенд представлял из себя 100 киловатт электростанцию и реостатное поле. Двигатель ставился вместе с коробкой. если не вдавать ся в подробности то по нормальному удалось снять 5 точек. Очень похоже на графики с сайта картюнинг.

шофёр коней - лось
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Кстати, кто бы что не говорил на каких оборотах он ездит, а в момент начала движения обороты явно в районе 1500 и нагрузка присутствует не маленькая. Вот вам и износ [:D]
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Konservator
Абсолютно согласен! И хорошо изложено.
Спасибо. [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на первой передаче понижение в коробке 3.6 попробуй на третьей тронуться)

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия