Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Он же пишет "под нагрузкой". Может это в песчаную гору!!! [:RWL] .
Шучу [:oops] . А вообще у меня когда тормозной цилиндр ,передний левый подклинивал, больше 120 ,как не упирайся, не ехала. Так что тоже глянь(+ к предидущему совету).
По поводу оптимальных оборотов была хорошая статья в "ЗА РУЛЁМ", 2009г, март, стр 150-152 "Где живёт износ". Можно посмотреть в зарулёвском архиве.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

KiBerOli:
Почитал тут, что у некоторых двиг крутится до 5тыс. оборотов. ...... А у меня крутится под нагрузкой только до 3800 и всё. Дальше ни как, только лишний рёв издаёт. Двиг обычный 1,7 почему так?
"Лишний рев" - ну, например, из-за раннего или т.н. "аномального" зажигания, а скорее всего потому, что смесь горит долго, догорает в выпускной трубе... Наиболее вероятные причины:
- смесь бедная
- мощность искры слабая
- УОЗ поздний...
Конкретно - не возможно. Информации мало даете:
Горячий? Холодный? Как давно? После чего? И т.д., и т.п... Ну хотя бы состояние свечей ...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Крутил вчера до 7500-8000 без последствий. А так повседневно до 6000 до 5000 по настроению... делать такое можно только с нормальным зажиганием. Масло Shell Ultra конечно подъедает, но я считаю для такого режима 1 л. на 5000 км приемлемо. Кострюля чистая... двиг обкатался, масло уже не темнеет так сильно, как первые разы. Думаю зеркало набилось в цилиндре.

Все наврное знают есть такой характерынй звон когда едишь в натяг на 1500 на четвертой газ пол на новом двигателе. Так вот этот звон он завист от зазора поршень-палец-шатун...

Признаюсь у меня его давно нет [:)]

а пальцы какие были в магазине особо не удалось подобрать, слабоваты... да поменять шатуны с поршнями и пальцами мне будет не в лом лет эдак через 10 )

Крутить можно, если все исправно и хорошее масло.

Те кто думают что не превышать 4000 сильно ошибаются

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Phtoros
Насколько позволяют мне судить мои познания, этот "звон" наЗывается ДЕТОНАЦИЕЙ, и никакого отношения к зазору поршень-палец-шатун не имеет.
А после 4000 сильно растут инерционные нагрузки от центробежных сил, и считай износ колена потихоньку пошёл, хотя конечно не такой как при1500 и газ в пол уже при недостаточном масляном клине.
Так что не ошибаются наверное, те кто не опускаются меньше 2000, и не превышают 4000. Почитай статью. Познавательно. [:hello]
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Александр Припоров:
"Лишний рев" - ну, например, из-за раннего или т.н. "аномального" зажигания, а скорее всего потому, что смесь горит долго, догорает в выпускной трубе... Наиболее вероятные причины:
- смесь бедная
- мощность искры слабая
- УОЗ поздний...
Это идея. Действительно зажигание очень раннее, т.к. езжу в основном на газе. Когда еду на бензине в двигателе звон, как только переключаюсь на газ, сразу тишина, но макс. обороты 3 800. А на холостом ходу можно крутануть и до 5 000. Я почему озадачился? При движении по трассе на горку, не всегда 3 800 достаточно для переключения на следующую передачу. Например, на третьей ползти тошно, а на четвёртую переключаться рано. Ещё бы чуть чуть подразогнать и можно четвёртую. А нифига, не хочет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Phtoros:
Крутил вчера до 7500-8000 без последствий. А так повседневно до 6000 до 5000 по настроению...
Чё то под рукой сейчас нет, но насколько я помню, 4000 на пятой, это порядка 120 км/ч, а вот на 5000-6000-7500-8000 [:shock] , сколько? Или ты на пониженной катаешься?
А с "пальцами", ты не про то.
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Стараюсь больше 3000 не крутить машинку жалко,да и нужды в этом особо нет,это не гоночный болид [:)]
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

В связи со скользкой дорогой зимой, частенько езжу зимой на 3 в районе 1800-2100 об и на четвертой от 2000 до 2500.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Была мне как то такая истоия рассказана. Не про ниву правда, а про ГАЗ-66. Так вот ездил на нем мужычек один, спокойно так ездил, неспеша, внатяг, ну вот ездил да ездил, что с него взять. И каждый год капиталил движку. Потом толи ему это надоело, толи по другой причине он уволился и на его место пришел молодой горячий, как водится, паренек, который любил дать газу и да вообще как дать просраться движку на оборотах. Ну что с него взять - такой характер езды. Агрессивный если по научному. Вот и ездил всегда на оборотах. Так вот это парень проездил 6 (шесть) лет и НИРАЗУ не делал кап.ремонт двигателя. А мораль сей басни такова, что у нивы двигатель оборотистый - т.е. ему вообще вредно на малых оборотах работать, а на малых да под нагрузкой, внатяг, - так вообще смерть.

Я изначально себя приучил на оборотах менее 2000 вообще не ездить. Обычно в городе между 3000-3500 держу. И не стисняюсь крутить до 5000 тыс. Как результат пробег пока хоть и маленький, время конечно рассудит, но - нива рвет на форсаже не хуже, а обычно шустрее чем теже деревянные японческие лехковушки... И в городском потоке я себя чувствую на ниве весьма комфортно на стандартном нивовском движке (и это с дополнителными 150 кг. веса навесном железе и лебедке). И обороты на разгоне набираются очень легко, только и слышно с 1 на 2 от 2000 до 5000 вжжжииинь, с 2 на 3 вжжжинь с 2000 до 5000 и так далее в том же духе...
если бы еще не досаждали всякие мелочи по части ходовки и трасмиссии...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Все ВАЗовские движки высокооборотистые, и правильно , не любят малых оборотов, 3000-3500 нормально, а вот при долгих 4000 и выше, цепь надо почаще подтягивать, а вот ГАЗовские (ЗиЛовские) напротив.
Naranec:
И каждый год капиталил движку.
Уверен? Может просто перебирал (ухаживал) и только поэтому
Naranec:
это парень проездил 6 (шесть) лет и НИРАЗУ не делал кап.ремонт двигателя.
Naranec:
но - нива рвет на форсаже не хуже, а обычно шустрее чем теже деревянные японческие лехковушки...
Тоже замечал, что Нива со старта делает меня на япошке 2-х литровой, правда, как-то, когда в япошке, всё вокруг суетой кажется, размерено и лениво в ней, и лишний шум движка раздражать начинает. Но вот когда я на Ниве...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Naranec

А вот позвольте с вами не согласиться!
Во первых как то странно у тебя разрыв по оборотам при переключениях с 5000 до 2000, ты что, тормоз что ли? [:D] или накатом наслаждаешься между 1 и 2 и т.д. У меня при неочень спешном разгоне обороты успевают упасть не больше чем на 1000 при переключении на следующую.

Во вторых ,расскажу тебе историю в точности до наоборот. ЗИЛ-130 на котором я прокатался 2 года почти без давления масла( 1кгс при 3000об\мин и 0 наХХ, я даже лампочку отключил, чтоб не доставала своим горением), причем иногда случались и командировки на дальняк(относительно конечно, Москва, Калуга, Подпорожье......). И ничего. А пошёл на повышение на другую машину, на тот зил 130 сел пацаненок, "гонщик" как и в твоём случае. Так вот его на второй день приташили на жесткой сцепке со стуканутым движком. Оказывается он проехал 30км со скоростью 100(шёл в Волхов, пустой). Естественно для движка, у которого максимальные(конструктивно) обороты 3200 и такая изношенность(очень низкое давление) это - смерть. Мне тогда тоже кстати, было чуть за 20.

Так вот к чему это я... Просто почти все процессы на земле имеют характеристики в виде колокола. Есть вершина - оптимальная точка, есть небольшие спады - оптимальная зона, а дальше - резкий спад ,как с той, так и с другой стороны. Поэтому во всём хороша умеренность. Для нашего случая оптимальная точка - 3000 об\мин. +1000, -1000 - зона почти безизносного режима. Ниже 2000 начинает сказываться недостаточный масляный клин(чем больше нагрузка тем больше износ). Выше 4000 центробежные нагрузки возрастают настолько, что начинают продавливать этот масляный клин, опять же износ начинает расти. Конечно более вязкое масло расширяет диапозон, изношенность двига - сужает, и ещё много ,много факторов, но общая тенденция остается. Конечно самое убийственное - это тянуться в гору на 1500 и газ в пол! Но и 5000 - иногда ,разогнаться, обогнать, и опять на 3500 [:D] ! Вот, как то так. [:hello]
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Konservator
ЗИЛовский двигатель не форсированный, т.е. нагрузки на трущиеся поверхности далеки до экстремальных, чего нельзя сказать о Жигулёвском. Поэтому одинаковый подход к эксплуатации этих двигателей не допустим. Моё мнение.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

KiBerOli

Про зиловский двигатель всего лишь история, в ответ на историю, у него вообще 3200 - максимальные обороты , как уже писАл. А ты читай внимательнее ВСЁ! Как раз про жигулевский - остальное.
А подход ,кстати как раз и одинаковый, просто цифры разные.
Если на мазе или КрАЗе максималка 2100, а ХХ -500, так там можно на тысяче спокойно ездить под нагрузкой, но там, извини и диаметр шеек валов поболее будет(соответственно и линейные скорости перемещения трущихся деталей, относительно друг друга, сохраняются), да и система смазки посерьёзней. Они расчитаны на свой ДИАПОЗОН. У нас он СВОЙ, но всёж ДИАПОЗОН, от сих до сих.
Учите матчасть батенька! [:P]
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

KiBerOli:
Александр Припоров писал(а):
"Лишний рев" - ну, например, из-за раннего или т.н. "аномального" зажигания, а скорее всего потому, что смесь горит долго, догорает в выпускной трубе... Наиболее вероятные причины:
- смесь бедная
- мощность искры слабая
- УОЗ поздний...

Это идея. Действительно зажигание очень раннее, т.к. езжу в основном на газе. Когда еду на бензине в двигателе звон, как только переключаюсь на газ, сразу тишина, но макс. обороты 3 800. А на холостом ходу можно крутануть и до 5 000. Я почему озадачился? При движении по трассе на горку, не всегда 3 800 достаточно для переключения на следующую передачу. Например, на третьей ползти тошно, а на четвёртую переключаться рано. Ещё бы чуть чуть подразогнать и можно четвёртую. А нифига, не хочет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Учти, что поломка перемычек между 1 и 2 компрессионными кольцами - вопрос времени, а может и поломал уже... Все, что сэкономишь при использовании газа, отдашь за ремонт поршневой...

Режим повышенных оборотов при ранних УОЗ опасен при езде на газе, т.к смесь газ - воздух при высокой частоте вращения горит БЫСТРЕЕ, чем смесь бензин - воздух... А регулятор то центробежный у трамблера - под бензин. А УОЗ отрегулировал даже под бензин рано... А под газ на высоких оборотах - ТЕМ БОЛЕЕ. Рискуешь...
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

jett:
а вот при долгих 4000 и выше, цепь надо почаще подтягивать
Совершенно себе этого не представляю, - как подтягивать цепть с гидронатяжителем? [:)]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия