Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/17/2008, 11:28 PM +03
Leona:
З.Ы. А есть какие-нибудь общепринятые сигналы, которые подаются другому водителю при обнаружении у него явной неисправности (кроме махания руками)? В азбуке световой сигнализации таких что-то не припомню...
Обычно это частое помаргивание дальним светом, привлечение внимания и потом по ситуации, машу рукой из окна, делаю страшные рожи. Только это понимают "нормальные" остальные либо прибавляют хода, типа фиг ты меня обгониш, либо готовы тебя послать (водители газелей) это отдельная песня у меня давно уже выработался рефлекс если впереди Газель посмотри сначала на заднии колеса в них 50х50 будет окатыш. А стреляет он как пушка.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

1/18/2008, 6:42 AM +03
Leona:
З.Ы. А есть какие-нибудь общепринятые сигналы, которые подаются другому водителю при обнаружении у него явной неисправности (кроме махания руками)? В азбуке световой сигнализации таких что-то не припомню...
Гудишь при обгоне (долго и протяжно), занимаешь место перед ним, врубаешь аварийку, вспышек 6-10, после того как он стал снижать скорость, выключаешь и едешь себе дальше. Как говориьтся, спасибо за сознательность.
ЗЫ. Но рация всёравно лучче. [:)]

Глаза боятся, а Нива едет.
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 444
From: СПб
Age: 48
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

1/18/2008, 8:09 PM +03
SHVV:
...Газель посмотри сначала на заднии колеса в них 50х50 будет окатыш. А стреляет он как пушка...
На сколько я знаю, у водителей грузовиков в таких случаях принято показывать навравленный вверх кулак. Правда боюсь, что в условиях заполонения газелевских кабин "джумшутами", этот жест могут понять совершенно иначе [:(]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/19/2008, 12:28 PM +03
kayotte:
Есть конечно идеи [:;)] ... 2 зимы машина стояла давление падало до 1.2-1.5) подкачилавал до 2.0, катался летом...
...
Приехал на заправку колеса подкачать, накачал мне 2.4 спереди\2.2(3.2 максимальное по надписи на шине) сзади, машинка аж полетела :). И вот долетался, при экстренном торможении в 35 градусную жару на летней резине с износом 70-80%,
Произошел хлопок и Пссшшшш.. в колесе дыра 3см сбоку, корды оборваны, куска резины небыло он отлетел во время хлопка, камера просто в 3-4 см трещина...

Так что ездите на нормальном давлении, на нужном размере шин, и на подходящих шинах, это Ваша же безопасность...
По тому, что два пункта совпали с мои случаем, делаю такой вывод: резина со стажем 3 года и выше, при подкачке на сервисах, склонна летом взорваться просто на ровном месте. Причём особенно склонна к этому на большой скорости из-за нагрева.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

1/19/2008, 1:25 PM +03
Differ

Вот именно это и произошло, к тем же выводам пришел.

Перегрев был сумашедший, я когда менял колесо от гайки колесной получил ожог, температура колесного диска была не менее 100 градусов.. даже через 20 мин диск был очень гарячий на ощупь.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

1/19/2008, 8:33 PM +03
kayotte:
температура колесного диска была не менее 100 градусов.. даже через 20 мин диск был очень гарячий на ощупь.
ИМХО это не к резине...
А тормоза не пробовал посмотреть?
А саму резину пошшупать? [:hello]
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

1/19/2008, 9:12 PM +03
А что с тормозами Диск тормозной нормальный, колодки, турецкие (фирму не помню) нахаляву достались, наклейки были сденано в турции азбеста не содержат, тормозят отлично даже когда мокрые,
ГТЦ сам перебирал, тормозуха новая (Рос DOT 4) поршни работают смазаны, вакуумник работал..

Просто пришлось с 70-80 км\ч резко останавливаться(дорога в 2 ряда, автобус выскочил сразу с остановки в левый ряд, водитель в зеркала не смотрит), лето, резина зимняя, растояние до автобуса 10-12 м, дорога сухой асфаль хорошего качества, подъемчик около 3-5%, в машине я и пассажир.

Естественно выжал тормоз, колеса заблокировались, визг резины, машина очень уверенно тормозит (всё чтобыло в салоне полетело в перед) пассажир был не пристегнут несильно ударился о бардачек руками, прохожу так метров 10 скорость скорость упала изрядно скорее всего до 40 (хотя скажу чесно не смотрел я на спидометр при торможении поэтому скорость на глаз говорю) и тут хлопок переднего левого колеса за которым слышно было Псшш, машину начинает уводить влево, до автобуса уже не более 1 м, скорость не более 15-20км\ч, заскакиваю на бордюр передними колесами и протаскиваюсь или 20-30см и стоп. Выскакиваю из машины (видно адреналин бушует), смотрю на колесо ай-яй-яй(но не раззулось), смотрю на диск фотку сделаю покажу(более менее правдо облагороженого уже), потом на людей на остановке, а потом на номер автобуса (Богдан) водитель чешет что есть дури (номер не разглядел, далеко, грязный, номер черный на желтом фоне). Меняю колесо на запаску(Вли-5) и гордо ползу домой с аварийкой.

Тормозной путь отчетливо виден 4 жирных черных полосы местами менее жирные. в резине дырка 2х3 см (фоток нету резина старая на шиномонтажке осталась).

Вот фотка диска (я его более менее выровнял и на нем теперь запаска) диском тоже пришлось потормозить как раз в том месте где дырка была об бордюр когда на него влетел.

Кстати резина была горячая, но держаться можно было думаю 50-55С.
Ранее я описывал, сколько резине, на каком далении держал её и т.д.
DSC03093.JPG
DSC03093.JPG
Диск

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

1/19/2008, 9:29 PM +03
kayotte
Диск как диск. Два раза кувалдой стукнуть - и в путь! [:)] И отбалансируется отлично!
kayotte:
температура колесного диска была не менее 100 градусов..
Давно было, молодой был... [:P]
На трассе с дураков решил потрогать тормозной диск... [:D] Ожог неделю (а может больше) бобо! [:X]
И колесо не лопалось! [:P]
kayotte:
Меняю колесо на запаску(Вли-5) и гордо ползу домой с аварийкой.
И нечего было так ползать. Надо было ВлИ5 назад поставить!
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

1/19/2008, 9:40 PM +03
Всё нужно попробовать [:)] Сам дурак молодой [:P]
Но тормозной я и не думал трогать вот только, когда окрутил первую гайку взял в руку, первый ожог, потом когда быстренько отрутил еще 4 взялся колесо снимать хватило интелекта браться не за резину, а сунуть пальцы в "дырки" на диске, пожалуйста ожоги на всех пальцах, правда сошли за сутки, но болели пальцы..

Это как у ребенка нужно чтобы током двинуло, уколоться, удариться, ожеться чтобы получить опыт и знать это бобо иначе вава..
Теперь вожу с собой перчатки, и чисто и удобно и руки целые(ни мозолей, порезов, ожогов и т.д.)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

1/22/2008, 11:41 AM +03
kayotte, я тебе один умный вещщ скажу, тока ты не обижяйся: ф жару нада качать больше, особенно на грузовых, она как раз меньше греется, а стреляется как раз из-за нагрева, а не из-за довления.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

1/22/2008, 3:19 PM +03
МИ}{@ник Возможно, но 2.4 вроде не мало.
Сейчас качаю 2.6(205/55) накат просто сумашедший, а при 2.4 и менее плывет резина, но это субъективно.

Я привязываю все таки разрушение шины с постоянной ездой на малом давлении(ездой скоростной) в следствие чего былоо разрушение корда, потом явно появилась шишка и она лопнула при нагрузке(экстренное торможение)..

Пару поездок на море при давлении спереди 2.0 и сзади 1.8 по обычному манометру на ножном насосе. Резина и так широкая 215\65 в штатном тазике была сильно перегнутая(расплющеная) + низкое давление + возраст +сильный износ и т.д.

Просто я не знал сколько держать давление, купил когда машину смотрю 2.0 нормально думаю так и буду держать [:)]

Это я сейчас понял какое давление нужно держать, прочитав индексы нагрузки, максимальное давление и пр. (великая вещь инет [:D] )

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

1/22/2008, 3:27 PM +03
kayotte:
потом явно появилась шишка
в просторечье - грыжа. Однозначно =
kayotte:
она лопнула при нагрузке
И неча на зеркало (давление) пенять... [:)]
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

1/22/2008, 6:27 PM +03
kayotte,
про этот вариант мне есть что обсудить в другой теме. Я тебе ответил вот здесь https://www.niva4x4.ru/p/l9G_ORvoTt-00mSGrUsPrA
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 2462
From: Поселок в Волгоградской области (из Мск)
Age: 50
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/24/2008, 1:26 AM +03
Тоже бывало...
С брательником, летом, на его древней шестерке (им почти одинаково годов было - ей 20, ему 24 [:)] ) лопнул вал в рулевом редукторе - он грохнул, что есть дури, по тормозам - машина юзом остановилась почти ровно, никого не задели [:)] Прикол в том, что ехали за его будущей женой за день до свадьбы [:D]
По молодости - глупости [:oops] , еще на шахе, решил остановиться на обочине трассы, после дождя дорога и обочина сверху корочка, высохли, а внизу - глина. Съезжаю на вроде небольшой скорости, начинаю тормозить - а оно как по мылу [:shock] повезло, что обочина невысокая была, а вбок дорожка уходила - на нее и выскочил...
На все той же шахе - месяца два ездил почти без тормозов... - свищь был в штуцере задней трубки, тормозуха не текла, а воздух сосало, как прокачаешь - ничего, а к вечеру тормоза "берут" с 10го качка... Зато научился тормозить передачами и ручником [:)] да и машин в Москве поменьше было... было место для маневра [:)]
На прежней Ниве - отваливается раздатка ( в первый раз [:D] ) - прикрутил вязальной проволокой из супермаркета "На обочине" через дыры в полу к направляющим седенья - доехал домой ок.100 км и еще потом два дня ездил до ремонта, только кардан , при резком торможении о лом погромыхивал...
А вообще читал где - то, что при отказе рулевого надо именно юзом тормозить и резину резко блокировать, иначе выкинет с дороги. А если отказали тормоза рулем и тяглом работать.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

1/24/2008, 11:52 AM +03
У меня когда отказывало рулевое, люфт руля был 1-1.5 оборота в каждую сторону только чтобы хоть чуть чуть поворачивать, а так ноль реакции. Тормозил только плавно, никаких сносов заносов. Правда и скорость была 40-50км\ч но и на этой скорости, поехал поузнавал столько редуктор стоит какое качество у них и т.д. кто поставит тоже км 100 накатал без проблем(но всёже у меня рулилось только оборотик провернешь и пошли поворачивать [:D] )

А Раздакта у меня как-то повисла на одном креплении так и доехал, до сто(они тока её поставили [:X] и 3 км не проехал), правда со скоростью 30-40 км\ч, 4 не врубается, тяги нет (будто тяну кого еще в гору), стоит газ отпустить почти колом встает, с горки едишь и газуешь... зато намудрили потом с креплениями, 8 шпилек по 2 гайки на каждую, шайбы всякие... Ну думаю отдать просто сумашедшие деньги за ремонт раздатки и коробки и за какой [:X] на престижном сто, ну и начальство сказало сделаем в лучшем виде в первую очередь, за наш счет и раздатка держится по сей день как камень, хотя и бордюры и камни она цепляла..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / аварийное вождение