Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/25/2008, 9:04 AM +03
Хм, забавная тема. Как наши предки - рассказы тех кто падал с высокого дерева, но по каким-то причинам не долетел до земли, т.е. выжил.
Осень 2007 г. Ленинградское ш. выезд из г. Химки в область. Скорость 100-130, автомобиль ВАЗ 21053, 3 человека, левый ряд. Решили за джипом пристроится :). Идущий впереди Nissan Patrol ощутимо виляет и из под него появляется лежащее на дороге колесо с диском, видимо заднее от газели. Мой друг за рулем успел среагировать и отвернуть насколько хватило, чтобы этот прикол не попал по центру, ибо результат тогда был бы вообще непредсказуемым. Но хватило не намного, ровно настолько чтобы подпрыгнуть обеими правыми колесами. Машину развернуло на 45 градусов вправо и в таком положении протащило метров 50-150, с активным смещением в правую сторону. Хорошо то все кто был справа вовремя снизили скорость, мы как раз пролетели до обочины, где и остановились в ряду таких же как мы. Оказалось что нам достаточно повезло, у некоторых были весьма заметные проблемы с подвеской. Результат: подвеска и резина живая, не порвана (что удивительно). Оба диска - выкинуть, помяты до крепежа. Хорошо рядом был магазин запчастей и шиномонтаж. 1900 руб за всё. Ощущения на всю жизнь запоминаются, теперь на своей Ниве больше 90 не катаюсь.
1/30/2008, 1:19 AM +03
История такая. Еду по трассе, дорога так себе - держу 80-90км, вдруг чувствую непонятную вибрацию под днищем в ройоне коробки, с лёгким постукиванием. Коробку на нейтраль, сбрасываю скорость - все в норме. Включаю 3-ю, потом 4-ю - нормально... Метров через 500 всё повторяется, но стук уже громче. Потом резкий рывок, удар по днищу, грохот и на 4-ой машина не едет. [:(] И тут закрадывается мысль, что что-то не в порядке... [:D] От дома отъехал недалеко, 8-10км, разворачиваюсь назад. Дальше как в триллере: 4-ой уже нет, через 500м исчезает 3-я, ещё через 1км отказывает 2-я. [:shock] Переключаюсь на понижайку и понеслась: 300м - ушла 4-я, 500м -уходит 3-я, ещё 500м и "мы её теряем..." машина стала и ехать не желает! Мысль четко оформилась - точно, что-то не так!!! [:RWL]
Звоню корешу, трос и тянем к своему механику...
Оказалось, влохмотья порвало промвал. При снятии остатков оного, на крестовине были выявлены глубокие задиры и бооольшая вмятина. [:(]
И вспомнилось, что за неделю до этого события, курсируя в соседнем дворе, рискнул я проехать над канализационным люком. В наших краях очень развита была (на тот момент) добыча металлолома. [:X] Люка чугунного естественно нет, но дабы ноги не ломать, предприимчивые жильцы плиту бетонную на люк водрузили, а сверху еще из булыжника пирамидку смастерили. Ну прикинул я по высоте - вроде как прохожу, и потихоньку начал форсировать укрепление... А один из этих чудо-камней мне как хряцнет в раздатку, я и стал, прикинул что лучше уж назад сдать. Но не учел, что каменюка эта , при заднем ходе упёрлась в промвал (это я уже позже понял). Съехать то я съехал, только раздатка сместилась прилично, и похрустывало что-то всю неделю. Каюсь, особого внимания не придал, думал на танке езжу... [:oops]
Теперь такие препятствия стараюсь между колес не пропускать, лучше объехать, и внимательнее прислушиваюсь к посторонним звукам - если какая либо деталь надумала выйти из строя, то она в 95% случаев об этом предупреждает. [:;)]
[:hello]
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 42
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

3/17/2008, 11:03 PM +03
Хм... Еду по Рязани, вдоль Кремля (кто бывал - тот поймет) под горку (хорошую такую). После очередной ямы (как-то особенно ощутимой) возникает четкое ощущение, что порвало колесо. Тащит влево, как раз на мерин (дорожка узенькая, да еще мимо ям все проехать пытаются), болтает. Как-то по наитию вертя баранку выруливаю, доковылял до ближайшего подходящего места, съехал на обочину. Вылезаю - колеса ЦЕЛЫ! След по грязи говорит, что левое заднее шло заблокированное. Включил нейтраль, покачал машину - колесо крутится. Сел, завелся, тронулся - НИЧЕГО! Так и поехал... Проехал уже километров 100 - ни шиша. Собирался в вск на сервис - головой проболел... Грешу на подклин левого заднего подшипника (мне про него нехорошее говорили еще при покупке в июне). Но он же тогда звуки издавать должен (ибо после клина полагается ему развалиться)?
Как подлечат - допишу, что это было. Мысль одна: а если на трассе при 90-100?

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Вячеслав

Reg.: 3/18/2008
Posts: 37
From: Магнитогорск
Age: 36
Car: 21213 2002г.в.

3/19/2008, 12:33 PM +03
ступичные подшипники не всегда шумят перед тем как им заклинить,
......вхожу в плавный левый поворот примерно 80 км/ч, громкий удар по кузову в районе прового переднего крыла, морду мотонуло [:shock] , смог поймать машину и припарковаться на обочине...., долго ходил вокруг , ползал снизу... [:(] , всё на месте..., тронулся, потихоньку поехал, ведёт нивка себя как обычно..., разогнался до 60 км/ч, передо мной резко тормозит маршрутка, я давлю на заветную педальку тормоза, а она меня игнорирует..., провалилась, будучи в среднем ряду в трёхполосном потоке уходить в сторону не было возможности, и пока я дёрнул за ручник, уже оказался в салоне ранее упомянутой газели...
позже выяснилось:
ступичный подшипник просто развалился, и причем это было не внезапно..., судя по тому что на самой ступице съедены посадочные места прилично, в общем ступице правильное положение задавали колодки, а на повороте, одна из них вылетела(это и был тот страшный удар по кузову), поэтому и пропали тормоза
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 42
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

3/21/2008, 9:40 PM +03
Сделали сегодня машинку. Как и ожидалось - конец пришел подшипнику полуоси (левому). Как водится в сервисах - поменяли полуось в сборе... Переплатил, конечно, но вариантов не было - работа с рассветнадцати до темнадцати - даже за спиной постоять некогда. Хорошо хоть то, что по знакомству нашел мастера - даже, вроде, Мастера - которому можно оставить машину, обозначив проблемы в общих чертах, а потом - забрать рабочую и не париться. Когда первый раз наблюдал, как он разбирал мою переднюю подвеску: ассоциация с НВП и разборкой/сборкой калаша на скорость - движения четки, выверены и рассчитаны до мелочей.
В общем - подшипник клинанул, потом покатился, но с немерянными люфтами. Колесо при свободном вращении изрядно рокотало. Просто из салона на ходу задний не вот услышишь.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 59
Car: 21213 - 1995

3/21/2008, 10:03 PM +03
salabus:
конец пришел подшипнику полуоси (левому). Как водится в сервисах - поменяли полуось в сборе...
salabus:
Хорошо хоть то, что по знакомству нашел мастера - даже, вроде, Мастера
ИМХО это был не Мастер, даже и не мастер, а так, может быть мастерочек... [:P]

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

В следующий раз обращайся, я тебе машину в сборе поменяю... [:RWL] (Любой каприз за ваши деньги!)
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 42
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

3/21/2008, 10:23 PM +03
Ну, пусть мастерочек... Только я ему машину отдаю со спокойной душой. А то мне как-то поменяли сальник полуоси... У меня на глазах. Руки бы отрывал...
А тут мне сразу было сказано (быстренько заехал на подъемник, услышали рокот, полуось еще не видели, надо СРОЧНО мчаться в такси на работу):
(Я) - Подшипник будем менять, или как?..
(М) - Сам понимаешь: не могу я пол-дня новый подшипник насаживать - очередь...
Так что я дал заочное согласие, даже если ПО будет цела. А он мне еще ее посмотреть оставил - там уже ...

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 43
Car: 2131 2001г.в.

4/1/2008, 10:44 PM +04
fedor(rus):
Leona:
Ребята, описывайте не только саму поломку, но и поведение машины при этом.
Во во, к чему и тема открылась.
Больше волнуют ощущения (дернуло, повело, затрещало)
А я думал больше волнует как со всем зтим барахлом доползти до дома?

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 34
Car: 21213 96 г.в.

4/1/2008, 11:23 PM +04
вот аварийное вождение...

Глюканул термостат, не открывается, дело лето +30 жара, ехать 3-4 км в гору, нашина закипает на холостых за 2-3 мин. печка продлевает до 5 мин. Доехал с помощью воды [:)] 5 литровой баклашки хватило.. значит едем как к 100 датчик начинает показывать, то глушим машину открываем капот поливаем водой двигатель, заводим, едем еще 2 км, повторяем процедуру... Когда добрался домой, только хотел повторить из Кавказкой пленницы "будь проклят тот, кто придумал этот пылесос" как резко двигатель стал охаждаться, радиатор из холодного в гарячий привратился моментально, проблема прошла сама собой, и более не повторялась... Вот такой глюк термостата был.. А патрубки жмакал, и газу давал, и помпа работает, но радиатор был холодный, а двигатель нагревался жестко...

Впринципе за день до глюка сменил тосол, и может особо злой пузырь воздуха засел где...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 43
Car: 2131 2001г.в.

4/2/2008, 12:40 AM +04
а постучать по термостату чем нибудь, не особо тяжёлым, не пробовал? Обычно помогает.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 34
Car: 21213 96 г.в.

4/2/2008, 5:45 PM +04
МИ}{@ник
Пробовал, ручкой молотка, шланги и до него и после него жмакал..

Вот такой вот странный глюк.. Сам заработал, хотя и газу давал и дергал его, до сих пор работает хорошо... Впринципе ситуация похожая, у меня у отца на 9 была история один в один, тоже стучал по нему и шланги жмакал, мороз минус 30, ночь, машина закипает, тоже водой поливал так его хватило на 30км, потом подцепился к грузовику и он довез до ближайшего райцентра, км 60 на сто, там мастера смотрят говорят и в чем проблема? И действительно всё ок, и уже 15 лет тот же термостат стоит и исправно работает...

Странный глюк..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 206
From: Винница, Киев
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

4/2/2008, 6:00 PM +04
У меня такое однажды было, но я быстро нашёл, kayotte. Я описал то, что я делал, в соответствующей теме вот здесь: Ссылка устарела
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 43
Car: 2131 2001г.в.

4/2/2008, 9:28 PM +04
Вообщето воздушная пробка выгоняется прощще.

Глаза боятся, а Нива едет.
джон восьмёркин

Reg.: 5/11/2009
Posts: 18
From: Киров
Age: 39
Car: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

5/21/2009, 2:48 PM +04
АЛЕР:
Фары 2х55=110 Вт + еще примерно 150 Вт печка, дворники, музыка. Итого нагрузка 260 Вт. 260/12.6=20 А. Типовой аккумулятор на ВАЗах имеет емкость 55 А*ч. Итого: 55/20=3 часа...

Поздравляю вас, гражданин, соврамши. (с)
_________________
Не надо быть таким буквальным Алер!
фары- согласен, печка 10 А или 140 Вт только при полной скорости. А на первой (на Ваз 2108 их 3) это примерно в 3 раза меньше. Дворники работают не постоянно. Музыкой можно пренебречь, ибо не у всех сабвуфер стоит. Система зажигания 5 А. Итого: около 20А. Аккумулятор у меня 62 А. То есть 3 часа или чуть больше у меня точно есть. Учитывая не постоянное движение по трассе, а к примеру кратковременные переезды по городу с запуском от мускульной силы мы имеем хороший запас передвижения,чтоб не портить нервы по пустякам.

Глаза бы не видели, что руки делают!
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 651
From: Белгород
Age: 33
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

5/25/2009, 12:30 AM +04
А я один раз ехал из Белгорода в Ковров и за Тулой перед Москвой на автомагистрали налетел на железяку, похожую на оторвавшийся задний отбойник от фуры. Сначала подумал что бревно. Заметил преграду поздно-шел с ближним и только разминулся со встречняком. А в это время еще так спать хотелось, светать только начинало! И тут бах... Шел на железку всеми колесами, резким торможением остановиться не получилось, оставался выход уйти от прямолинейного попадания. Всю машину не получилось увести. Левое переднее колесо налетело на это "чудо", но я его разгрузил немного. Хорошо что на трассе никого не было на моем пути. После удара скорость упала до 30, останавливаться не стал, только рулем туда-сюда подергал и всё. Итог-через 500 км нижняя левая шаровая заскрипела, когда ее снял, был большой люфт. Больше ночью так не гоняю.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / аварийное вождение