Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

kayotte:
Бытует также мнение что стоит включить печку и часть тепла будет уходить в печку, не пробовал, потому что не хотелось свариться в жару в машине, но здравый смысл присутствует..
мнение 100%-е. за 8 лет этим летом первый раз закипел в лесу.
жарко, движение почти как пешеход на 1 пониженной и весь радиатор в растеньях...
держать газ уже не помогало - закипел.
приловсь врубать печку на полную - очень действенный способ. только самому жарковато [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"firesanek":
kayotte:
Бытует также мнение что стоит включить печку и часть тепла будет уходить в печку, не пробовал,

приловсь врубать печку на полную - очень действенный способ. только самому жарковато [:)]
Включать печку пробывал не раз очень помогает, только горячий воздух надо посылать вверх и открывать окна.

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

Зимой при обгоне на подьеме фуры лопается левое колесо справа середина фуры слева глубокий кювет сверху автобус. Поворочиваю руль в лево и прыгаю в кювет, но не по касательной , а мордой вниз. Сам цел, нет фар капота решетки. По приезду в Москву еду к Цыганкову его мнение если бы шел по касательной то кувыркался, а так до Москвы от Орла сам доехал следуя за попутными машинами.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Зимой при обгоне на подьеме фуры лопается левое колесо справа середина фуры слева глубокий кювет сверху автобус. Поворочиваю руль в лево и прыгаю в кювет, но не по касательной , а мордой вниз. Сам цел, нет фар капота решетки. По приезду в Москву еду к Цыганкову его мнение если бы шел по касательной то кувыркался, а так до Москвы от Орла сам доехал следуя за попутными машинами.
Согласен. Видел одного нивовода на трассе(вернее в кювете) "набок прилег" с прицепом еще был.. остановился узнать может помощь нужна, да всей помощи перевернули колесо заменили и помог выехать, мужик говорит ехал келесо пробил, резина вли5, ну и в право его тянет а он вместо того чтобы срузу в кулет, пытался остановить по ровному, вот его и стащило... итог развито лобовое, вся бочина битая, стекла битые, гнутый фаркоп. SAE я уверен ты прав.. вот у мужика скорость была км 40 и то лицо себе разбил, а если шел 100 то думаю когда он покасательной вошелбы то не прилег набок, а кувыркался со своим прицепом... ну мне так кажется.

Про наши дороги, есть бетонная автострада днепропетровск-харьков, есть на ней серия мостиков, вот на одном мосту был или ремонт какой или что еще.. но не было ни какого знака и прямо через всю дорогу проходит траншея см 20-25 в ширину и столько же в глубину... ехал не спеша около 70 наверно как увидел траншею по тормозам и возле самой ямы тормоза бросил, чтобы нормально проскочить, думал без колес останусь когда проезжал по ней, а когда по ней обратно (в тот же день) ехал то спешил 120-130 и совсем забыл за яму, я её просто "пролетел" было слышно только хлопки и всё..(резина была пирелли винтер перформанс 6 215/65 R16, дело было летом)..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Кот Ик

Рег.: 23.07.2007
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214

У меня на свежей 214 в Крыму вдруг пропали тормоза - понятное дело, на подъеме и перед мордой встречной машины. Еле отрулил. Ощущение - ну просто нет тормозов и всё (реально 1 контур оставался).


Оказалось - плохо проложенная левая задняя торм. трубка перетерлась об амортизатор (пробег 5000).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Когда у меня вылетает передний контур тормозов( а это было не один раз на разных машинах) я не стараюсь исправить положение (особенно в городе), а ищу место куда воткнуться мордой.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

SAE
+1 [:up]


Сам влетел давным давно...
При торможении выбросило переднюю колодку из суппорта (был изношен тормозной диск) и тормоза появились только после 5 пинка и то со страшным скрежетом (тормозил поршнем).
[:bullhorn] СЛЕДИТЕ ЗА ТОРМОЗАМИ!!! [:bullhorn] СЛЕДИТЕ ЗА ТОРМОЗАМИ!!! [:bullhorn] СЛЕДИТЕ ЗА ТОРМОЗАМИ!!!
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

полезная темка...
...довелось летом выбираться с покатушек без нижней продольной тяги и с лопнувшей задней пружиной с другой стороны: 20 км по лесу ехали подбирая траекторию разгруживая смертельно-раненую пружину, далее 40км\ч по трассе - 80км(задний мост живет своей жизнью), всего через 3,5 часа были дома )))
...с других покатух ехали без крыльчатки радиатора(разлетелась при нырке в брод) - (на трассе) никто, включая датчик температуры её отсутсвия не заметил [:D]

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
PetroVICHHH

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 7 / 186
Откуда: МО, с. Булатниково
Возраст: 43
Авто: Октавия

На 2104 скорость 40 отлетает переднее левое колесо. Сцепление в пол, выруливаю скользя тормозным диском по асфальту. Без переднего колеса - машина неплохо управляется (если диск не лопнул или еще чего). Забавно то, что отлетело левое, а потащило меня вправо.

На 2107 скорость 60 ловлю "кулак дружбы" - огромный хлопок, мотор резко глохнет, машина вкапывается. Действия - сцепление в пол, удерживаем полосу, по инерции выруливаем на обочину.

Мелочевку как отказ тормозной системы, сцепления, разрав ремня ГРМ, проскок цепи, лопнувшие мартеры / пружины, оторваные тяги и проч. уже описывали выше. Через все прошел - добавить особо нечего.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kayotte:
2) Еду в левом ряду по городу 80-90 км\ч, подрезает резко автобус прямо с остановки и в левый левый ряд(маршрутчик что с него возьмешь), я по тормозам и разрывает левое колесо(215/65) (дырка такая см 3 в диаметре) и машину что есть силы влево кидает
Есть идеи отчего колесо взглюкнуло? Не помнишь, какое давление было, какой пробег и сколько лет шинам? Хочу для себя понять.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
SAE:
Зимой при обгоне на подьеме фуры лопается левое колесо справа середина фуры слева глубокий кювет сверху автобус. Поворочиваю руль в лево и прыгаю в кювет, но не по касательной , а мордой вниз. Сам цел, нет фар капота решетки.
А ты какую причину повреждения колеса видишь?
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Differ:
Есть идеи отчего колесо взглюкнуло? Не помнишь, какое давление было, какой пробег и сколько лет шинам? Хочу для себя понять.
Вот это очень важно! Сколько прослужили детали прежде чем взглюкнуть, треснуть, рассыпаться, оторваться и т. д. Как владельцу новой Нивы, хотелось бы знать, что сколько служит на Ниве. 19 лет езжу на 41-м ничего такого и в помине не было. И еще важно: перед аварией какие-то признаки ( допустим - звуки) приближающейся беды были? Или вы любители музыки погромче?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Differ
валькин

Есть конечно идеи [:;)] Резина была 215\60 R16 Pirelli Winter Performance 6 на штатных тазиках, была от старого хозяина давление в ней было 2.0\1.8 ( 2 зимы машина стояла давление падало до 1.2-1.5) подкачилавал до 2.0, катался летом...

Вот как следствие, сильное съедение краев резины(просто налысо), общий износ 70 % за 3-5 тысяч км, езда только летом. Отсюда возможное повреждение корда, из-за нестандартного размера и давления.

Приехал на заправку колеса подкачать, накачал мне 2.4 спереди\2.2(3.2 максимальное по надписи на шине) сзади, машинка аж полетела :). И вот долетался, при экстренном торможении в 35 градусную жару на летней резине с износом 70-80%,
Произошел хлопок и Пссшшшш.. в колесе дыра 3см сбоку, корды оборваны, куска резины небыло он отлетел во время хлопка, камера просто в 3-4 см трещина...

Так что ездите на нормальном давлении, на нужном размере шин, и на подходящих шинах, это Ваша же безопасность...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2252
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Как раз сегодня наблюдала, как от впереди идущего бычка отлетали куски резины с правой стороны. Никаких виляний машина не производила, и спущенного колеса не было видно, но когда отлетел очень большой кусок, примерно 1/5 покрышки, грузовик резко пошел вправо на обочину.

З.Ы. А есть какие-нибудь общепринятые сигналы, которые подаются другому водителю при обнаружении у него явной неисправности (кроме махания руками)? В азбуке световой сигнализации таких что-то не припомню...

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
TiamaT

Рег.: 07.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 57
Откуда: Киев
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в.

Leona:
З.Ы. А есть какие-нибудь общепринятые сигналы, которые подаются другому водителю при обнаружении у него явной неисправности (кроме махания руками)?
У нас обычно в таких случаях (если неисправный автомобиль едет спереди) пристраиваются ему в хвост и начинают моргать дальним. Правда, в левом ряду могут не так понять...
В прошлом году ехали с товарищем в Карпаты, пробили заднее левое колесо. Спускало оно медленно (болт в покрышке застрял) - не заметили. Сзади ехавшая Волга поморгала фарами, потом обогнала и в момент обгона ее водитель показал на колесо. Остановились, поблагодарили (он тоже остановился - спросил есть ли домкрат и запаска).

Теперь по теме. Когда-то давно в ВАЗ 2106 пропали тормоза на дороге. Зимой. Педаль провалилась и всё. Благо, дорога прямая была и торможение не на перекрестке, а перед поворотом во двор начал заранее притормаживать, чтобы перестроиться в правый ряд. Тормозил двигателем (4-3-2), потом ручником, в поворот вписался [:)]
Приехав домой, обнаружил потекший ГТЦ.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Я моргаю сзади дальним, если не доходит или не обращает внимания, то подъезжаю сбоку и руками машу [:)]

Вон например 3(5)-ку видел у неё заднее колесо виляло как "8" на велосипеде, поморгал ноль на массу, пристроился сбоку, там за рулем парень лет 18-19, я ему руками помахал типа "стой дурак" остановились я уже объяснил, что узрил, оказалось отлетело 2 колесных шпильки и 2 были уже на подходе.. так можно было и без колеса остаться, сказал оставляй машину и дуй за шпильками, объяснил как их поменять, там работы на 5 мин(в барабане), и уехал с чувством выполненого долга [:oops]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 49
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Примерно год назад, в районе 8-го марта (как раз четыре выходных было) попутешествовали с ребятами по Вологодской области в три машины (УАЗ Hanter, 2131 и мы на чЕбуре-21214). Проехали около 1500 км по дорогам разной степени разбитости. В основном, очень сильной убитости. Средняя скорость движения из-за этого была около 40 км/час. И вот уже последний перегон, Мурманское шоссе. Дорога отличная (по сравнению с вологодскими), поэтому летим 100-120 км/час, резво обгоняя фуры.

Когда до Питера осталось около 100-130 км из-под ног раздается звонкий щелчок, с легким ударом по рулю. Хорошо, что рацию слушал, а не магнитола работала, иначе бы я этот щелчок не услышал бы и ударчик по рулю воспринял бы как реакцию на камешек на дороге или ямку. Сразу почувствовал, что руль как-то меньше стал передавать на руки неровности покрытия. Чуть покачал его и понял, что с рулевым что-то не в порядке, т. к. машина не реагирует на легкие повороты.

Сразу вспомнил, как у меня на Космиче-412 на Московском пр. трапеция рассыпалась, и как я резко улетел через все ряды с крайнего левого в поребрик, сразу как притронулся к педали тормоза. Сам до сих пор понять не могу, как я тогда никого не зацепил. Повезло.

Стало страшно (скорость около 100км/час, и в машине жена и дети). Без резких движений рулем, и, не трогая тормоз, выключил передачу и так катился, пока скорость не упала до 30-40 км/час, постепенно приближаясь к обочине, включил аварийку, потихоньку притормозил до 15-20 км/час и аккуратно свернул на обочину. Когда съезжал с асфальта, был готов к рывку. Так и случилось - машину резко дернуло вправо.
Вышел, смотрю, а колеса в разные стороны смотрят. Сломалась ось маятникового рычага. Это была уже вторая или третья такая поломка, но впервые на асфальте и на такой скорости.
Семью с попутчиками в город отправил. Дождался, когда мне друг новый маятник из Питера привез (время позднее уже было искать магазины поблизости). Поменял, поехал дальше.

З.Ы.: Сразу, как приехал в гараж, кинул в машину "на всякий случай" родной маятник на втулках, который был заменен на подшипниковый сразу после покупки Нивы.
И вот этот "всякий случай" случился около двух месяцев назад в лесу в глубокой калие. Поставил припасенную деталь, и честно говоря, особой разницы в усилиях на руле не заметил, но это с учетом стоящих у меня сейчас колес 31/10,5 R15.
Все поломанные за 5,5 лет оси ломались в одном и том же месте, а именно внутри нижнего подшипника. Причем, по месту слома было видно, что ломается эта зараза постепенно, с двух сторон. Т. е. слом выглядит, как плоская шляпка от винта, вот так: (I) . И вот когда остается перемычка шириной около 2-3 мм, ось доламывается до конца.
Теперь посмотрим, когда маятник на втулках сломается (тфу-тфу-тфу) - у него ось в том месте потолще.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / аварийное вождение