Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Господа модераторы и администраторы, если не совсем правильно то подкоректируйте и отнеситесь с пониманием.

Уважаемые водители хотелось узнать о поведении авто в случае какой либо поломки т.е. лопнула пружина на скорости, пробило колесо, вылетела полуось, заклинило мост ну и так далее.
К чему спрашиваю, частенько проводиш эксперименты с авто или проста ставишь запчасти неизвестного качества, а что если вдруг ?
Кое где встречались ответы, но хочется все объединить в одной теме. Потому как если застрянешь в песке или снегу то это не особо страшно, ну покапаешься ну потеряешь немного денег нанимая трактор, а тут как реально поведет себя авто в случае той или иной поломки, мож эта информация кому и поможет. Все лучше знать на чужем опыте нежель на своем.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

дельная мысль
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Очень НАДО! И не только заклинивший мост/ШРУС/движок/полуось - но и всякие остальные экстренные ситуации, связанные с летним/сухим автоматизмом. Многие здесь описаны, но разрозненно.
Хотя, вообще - почитав текст на экране не научишься аварийному вождению.
Все к Цыганкову!!!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

У меня была пока только одна такая ситуация, но опишу её для примера. Загородная разбитая трасса, кто ездил к Кокулу, помнит. Скороть около 60, стараюсь ямы объезжать, но одну все-таки не миновала. Машина подпрыгнула, вроде не очень сильно, но после этого перестала разгоняться, максимум 40. Никаких уводов в сторону, посторонних шумов и т.п. До места 10 км, поскольку в технике не разбираюсь, решаю потихоньку ползти, пока машина едет. Вечер, не в лесу же ночевать. Пока доехала, стало совсем темно, оставили до утра. А утом обнаружилось, что порвано в хлам правое заднее колесо и диск сильно помят. Вот и не знаю, что было вначале, помят диск или пробито колесо.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

На бывшем УАЗе :

2 раза летели тормозные трубки передних колес. Заметил при торможении
накрылся вакуумник. Встал за 2.5 м до жопы Мерседеса Е .
накрылся главный тормозной. Заклинило передние колеса.
выключались фары при движении в условиях ооочень плохой видимости. [:)]

Кстати, новый вакуумник продержался всего 3 месяца. Во время отказа пролетел нужный поворот.

george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Че такое страшное вспомнить…
1. Машину сразу стало тянуть вправо, спустило правое переднее колесо. Поставил запаску и поехал дальше покупать новые колеса, я как раз за ними ехал.
2. Пропала реакция на педаль газа. Оказывается, слетел пластмассовый наконечник тяги привода газа, подсос на себя, съехал на обочину, поставил на место наконечник и поехал дальше. Потом переделал привод газа на трос.
3. Пропал холостой ход, машина стала глохнуть. На подсосе доехал до удобного места ремонта, поджал и поставил клемму ЭПХХ на место, она просто слетела, поехал я дальше.
4. Заклинило передние тормоза, после замены вакуумного усилителя успел проехать около 6км. Снял ГТЦ, немного закрутил шток вакуумного усилителя, слегка подрегулировал «жабу» на педали тормоза и поехал дальше.
5. Машина стала жутко реветь, как Формула1. Оказывается, полностью отвалился резонатор, развернулся, подобрал его. Внимание, резонатор очень горячий. При помощи гвоздей и стеклоленты примотал его на место и поехал дальше. Потом поставил новый.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Навскидку что в голову пришло:
Если кирдык тормозам, но рядом есть вторая машина, то цепляем здоровую на трос за подбитой, будет тормозить за двоих, ориентируясь на стопы товарища [:D]

Если у вас оторвало переднее колесо, не печальтесь - можно ехать задом. [:;)] Жалко, что не очень долго.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Ребята, описывайте не только саму поломку, но и поведение машины при этом. Я вспомнила еще одну поломку на старой машине: сзади повалил густой белый пар, проезжающие машины стали сигналить, чтобы я выключала двигатель. Оказалось, полетел термостат, после чего сгорела прокладка головки блока циллиндров. Следите за температурой двигателя.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Leona:
Ребята, описывайте не только саму поломку, но и поведение машины при этом.
Во во, к чему и тема открылась.
Больше волнуют ощущения (дернуло, повело, затрещало)
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Разорвало передний тормозной шланг. (На "пятерке" зимой, старый был ( около 20 лет) + мороз)
Как вела себя машина: Впереди красный светофор. Нажимаю на тормоз. Педаль "проваливается в пол" и 0 эффекта. То есть торможение полностью отсутствует. Поперек перекрестка машины ездят. Хватаюсь за ручник. А он давно ослабший, уклон не держит. Тяну изо всех сил на себя, остановиться получается уже далеко за стоп-линией, но до машин. До гаража ехала на ручнике + двигателем.
Держите в рабочем состоянии ручник - мало ли что!

Скололся шкив крепления ремня генератора.
Ночь. По шоссе когда еду - не смотрю обычно каждую секунду на температуру двигателя. К тому же перегревалась машина только в пробках, никак не в движении. Тут тяга падает, на педать газа не реагирует. Не заглохла. Бензин есть. Ага, датчик температуры зашкаливает. Ремень разлохматился по бокам.. а шкив не видно, что там скол. ремень был запасной, поменяла.. Через 10-15 км опять то же самое. А еще одного нет.. Пришлось изолентой мотать. Каждые 10-15 км новый слой.. Так дотянула до дачи, утром шкив купила.
Имейте много изоленты\скотча [:)]

Сгорела часть проводки в салоне. ( на ходу)
Еду по 3-му кольцу, в 3-м ряду, да еще и в тоннеле, тут из-под рулевой колонки повалил густой черный дым, характерный запах изоляции. ( пока перестроилась на обочину, заволокло весь салон), выскакиваю, хватаю из багажника огнетушитель (древний) - не работает!!! Была полупустая 5 - литровая канистра с водой - выплескиваю ее на руль.. Дым\вонь затихает... Через полчасика завожусь.. Заводится ( уже хорошо), но не работают ни дворники ни свет ни поворотники. Ох уж и стыдно было ездить " по-пацпнски", без поворотников [:)]
Проверьте срок годности и работоспособность огнетушителей!

Отломилась и упала на асфальт ( с одной стороны) задняя (продольная) реактивная тяга. ( на пятере, правда)
Подобрала, подвязала ремнем уже не помню к чему. Машина ведет себя так, как будто задние колеса находятся отдельно от передних, а зад машины соединен с передом на гибкой сцепке ( как на прицепе), до гаража потихоньку через пол-москвы все же доехала.

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

За городом поздно вечером сдох диодный мост генератора. Через каждые 2 мин. напряжение падало на 0,1 вольта. Полность заряженного аккумулятора хватило на 2,5 часа при включенных габаритах. Даже когда напряжение упало до 6 вольт(с 13,8), двигатель все равно не заглох и я смог доехать до гаража.

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Еду по траве "по пояс", передача первая пониженная, скорость тише пешехода - удар, машина встала! СТЕНКИ НЕТ!!! Пенёк - в который упёрся болтом-осью нижнего рычага. Потом ехал домой порядка 350 км, машину ощутимо вело влево (левым болтом упёрся), но доехал не сожрав резину [:shock] Резюме: лонж ушёл вслед за балкой моста на 2 см - стапель и как новая!

Говнилин, застрял, дёргали трактором - вытащили. При движении стучит сзади по днищу [:shock] . Оторвался передний (длинный) болт короткой реактивной тяги. Нырнул под авто, снял тягу совсем и аккуратненько доехал до дома. Машину в поворотах побалтывало, но не сильно.

Добавлено спустя 2 минуты:

Lukian
Судя по профилю у тебя карб, на инже этот номер не пройдёт, к сожалению.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Двигатель (по показометру) не греется, но на остановках из-под капота валит белый дым/пар
Это подтравливают патрубки системы охлаждения /отопления (обычно идущие к печке или на обогрев карбюратора). На стоящей машине не всегда обнаружишь. Проявляется после прогрева (когда давление в системе поднимется). Убедившись, что генератор не заливает, можно аккуратно доехать до магазина, следя за температурой (километров 20-30 можно точно проехать, если травит не струей).

Sincerely
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Слушайте... Тут вчера смотрел "Главную дорогу" с Вилле Хаапасало - сколь же дельных советов дают!
МОЛОДЦЫ!!!
Хотя может и плагиатчики...

Местами зовусь RANGE-NIVER
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fedor(rus):
Уважаемые водители хотелось узнать о поведении авто в случае какой либо поломки т.е. лопнула пружина на скорости, пробило колесо, вылетела полуось, заклинило мост ну и так далее.
Вот и меня этот вопрос очень интересует. Пока поломки пустячные описываются... Может серьёзные уже некому описывать??? Был случай недавно: лопнуло резко левое переднее колесо на Волге. Скорость 110-120. За рулём был не я, впечатления исключительные. Колесо просто прожевало, жуткая вибрация, ушли на встречку, но удалось выправить и остановиться на своей обочине. Навстречу неслась бэха. Вот на Ниве, особенно короткой, это был бы полный привет. Или кто-то выходил из таких ситуаций? Интересно знать скорость при этом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / аварийное вождение