Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка дифференциала РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Anyman:
- Блокировка дифференциала включена:
6) "Зажимаем в тиски" оба задних либо оба передних - оставшаяся пара не крутится.
Машина заглохнет
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Нивист
Через пост вверх все есть.
Нивист:
мне еще что-то сказали про крестообразное расположение вращения колес,, мол если остановится правое переднее то левое заднее тоже не будет крутится,, это так?
[:no]
Читайте классику, а "классикой" для Нивовода является FAQ!!!

Сбор средств на нужды форума здесь
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нивист
1, 2: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/vkl.htm
3. Плохо фиксирует шариковый фиксатор.
4. Обычно под "выжать сцепление" понимают нажатие педали. При этом сцепление отсоединяет двигатель от КПП.
Нивист
Крестообразное - миф вроде подключения передка. В мостах стоят дифференциалы, которые передают вращение от кардана к тому колесу, которое может вращаться. При этом мост ничего не "знает" о состоянии другого моста, о том, как вращаются колеса там.

Вопрос показывает, что ты очень плохо представляешь себе трансмиссию Нивы. Срочно в FAQ.
1,, когда передвигаю рычаг, есть ощущение, что рычаг проходит через маленькое препятствие,, это нормально? вот как у понижайки, но в случае с понижайкой, у нас есть нейтральное положение раздатки и там все понятно,, а тут в чем дело?
Нужно еще раз посмотреть статью, представить себе, глядя на картинки, как перемещается рычагом муфта блокировки - и все станет ясно. Скажем, сначала, касаются друг друга верхушки зубьев муфты и венца - с небольшим смещением. Затем начинается небольшой поворот муфты и/или венца до полного совпадения зуб-впадина. Кроме того, положение рычага фиксируется шариковым фиксатором: в отверстии сидит подпружиненный шарик, а на перемещающемся штоке сделан вырез, куда этот шарик попадает, чтобы зафиксировать шток.
2,, блокировка то легко включается, то сложно даже на ходу,, это тоже нормально? ну про то, что ее иногда сложно вообще отключить и включить это я знаю,, но это может случатся с разной степенью сложности?
А вот это просто-таки написано в статье.
3,, на днях застрял и при вытаскивании обнаружил, что при большой нагрузке блокировку выбивает, мне приходилось рукой держать рычаг в нужном, заблокированном положении,,
Видимо, плохо держит шариковый фиксатор. А края зубьев в механизме блокировки изношены, из-за чего получились наклонные плоскости, и продольная составляющая силы выталкивает муфту из зацепления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

спасибо! со мной так разговаривать пока не стойт, мозг страшно напрягается когда слышу не совсем известную мне терминологию [:)] ну насколько я понял, все логично кроме 3-го пункта,, стойт это дело ремонтировать? или пусть будет так, если что - рукой придержу [:)] ?

P.S. спасибо за ТЫ [:)]
piotr

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 59
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

У меня поначалу тоже плохо включалась и выбивало, потом разработалось. Раз в неделю по нескольку раз включаю-выключаю, даже, если не пользуюсь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нивист:
стойт это дело ремонтировать?
Нет, не стоит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А скажита пожалуйста, при каких условиях лучше включать-выключать блокировку дифференциала, а то что-то как-то слишком проблематично происходит, такое ощущение, что что-то не так.
Я пробовал ина передаче, ина нейтральной, и на нейтральной раздатке, и катясь и стоя скажите, иногда получается вообще без проблем, а иногда фиг вытащишь обратно...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Нивист:
а если оба боковых зажать, то другой бок будет крутится правда?
Да, правда. Будут крутится в 2 раза быстрее.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Нивист:
... если зажать например правое переднее и левое заднее, то левый перед и правый зад будут крутится.
Да, оставшиеся 2 колеса будут крутится вдвое быстрее.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Нивист:
...мне еще что-то сказали ... мол если остановится правое переднее то левое заднее тоже не будет крутится,, это так?
Нет, глупость сказали.

С уважением, Михаил.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Про выключение блокировки. Летом читал эту статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/vkl.htm, а затем опробовал эти способы выключения блокировки. Не всегда они приводят к требуемому результату, а бывает и вовсе непременимы из-за дорожных условий или обстановки.
И вот зимой пришлось пользоваться блокировкой, а выключал её во время нажатия на тормоз и всё получилось даже очень не плохо.
Вновь перечитав статью пришел к выводу, что все эти пируэты с рулём исмена направления движения не нужны, всё заменяется простым торможением. Согласно статьи нам требовалось, чтобы задний диф догнал передний следовательно нужно притормозить передний, а т.к. передние тормоза эффективнее и схватывают быстрее задних, то имеем торможение только передней оси, а задняя догоняет. Что и требовалось для выключения.
Migel

Рег.: 14.01.2006
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21213 97г

Кто знает? Можно ли заблокировать передний мост,слегка нажав на тормоз? (как задний ручником)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, всё это всё хорошо, тоько вот задачка... Бывает так, что ехать некуда, "дальше Москва" или уже "приехали"застряли всмысле, тогда все эти советы не работают, и заниматься согласованием скорости вращения дифф-лов не представляется ни какой возможности, только по тому, что негде... Вот тогда и начинается самое интересное, ты её туда вставляешь, а она не вставляется...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

lsv
А ты пробовал читать внимательнее?
Shihan:
И вот зимой пришлось пользоваться блокировкой, а выключал её во время нажатия на тормоз и всё получилось даже очень не плохо.
Попробуй это, может и утебя получится. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК