Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Блокировка дифференциала РК

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 older posts on previous pages
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 379
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

2/2/2021, 6:34 PM +03
Ничего не упиралось и не выбивало...
IMG_20210202_143150.res.jpg
IMG_20210202_143150.res.jpg
IMG_20210202_143807.res.jpg
IMG_20210202_143807.res.jpg
IMG_20210202_144132.res.jpg
IMG_20210202_144132.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 827
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

2/2/2021, 8:31 PM +03
Рембат
Ога,спасибо. Но, судя по моему опыту, старая муфта уживается с новыми крышками, у меня так было.
2/2/2021, 8:50 PM +03
Тотоша
Еще добавлю что крышки с двухрядниками не вызывают у меня энтузиазма, старые мощные однорядники повнушительней.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1650
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/3/2021, 10:41 AM +03
старые мощные однорядники повнушительней.
Лучше перебдеть, чем не добдеть, так у нас говорят![:D]
Но в этом случае это не работает. Мощность и внушительность этих подшипников избыточна и лишена смысла, так как нагрузки на них радиальной мало. А вот осевая на излом при износе шлицов дифа появляется и начинает колбасить и подш и кардан.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 827
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

2/3/2021, 11:17 AM +03
Magirusby
Шлицы в смысле полуосеваявал ? Мне кажется что скорее выработка в чугунном корпусе происходит в месте посадки шестерни и осей сателлитов, а шлицы, что на валу что на шестерне довольно надежны. У меня дифф в стальном корпусе с 4 сателлитами, вряд ли нужны двухрядники. Ни люфтов, ни износа. Я даже на предыдущей РК, собранной чертзнает из чего, проездил полгода с горелым четырехсателлитником, люфтов не появилось, хотя металл подотпущен. Но это уже отсупление, не по теме. Возможно стоит эти посты перенести в другую тему.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 379
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

3/26/2021, 10:24 AM +03
Очередная РК с вылетающей блокировкой, упор вилки на крышке с двухрядником почему то больше чем на с/о. спилил напильником. Заодно допилил канавку штока.
IMG_20210325_222524.res.jpg
IMG_20210325_222524.res.jpg
IMG_20210325_232213.res.jpg
IMG_20210325_232213.res.jpg
IMG_20210325_232231.res.jpg
IMG_20210325_232231.res.jpg
4/4/2021, 6:10 PM +03
Процесса блокировки? Он прост. Есть два независимо вращающихся вала с наружными шлицами на них. Эти валы почти стыкуются торцами друг с другом
Так вот я намерил 3 с лишним мм. Т.е. если сдвинуть вал на пару мм (смело) то зацеп муфта-шестерня будет на пару мм больше! Итак, имея две проблемные блокировки, с/о и н/о, на одну под подшипник одел шайбу 1,3мм. на другую сделал из маслоотражательных две по 0,75 =1,5мм. Буду искать желающих поучаствовать в эксперименте!
IMG_20210402_130620.res.jpg
IMG_20210402_130620.res.jpg
IMG_20210402_130752.res.jpg
IMG_20210402_130752.res.jpg
IMG_20210402_140221.res.jpg
IMG_20210402_140221.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3015
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/19/2021, 10:15 PM +03
тему перечитал, но так и не понял, почему выбивае блокировку(не зависимо отпередачи) понял чтофиксатор, а какой, где он стоит, что делать, что менять ответа не увидел..
Подсобите пожалуйста..

Пробег 135200 км
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1729
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

4/20/2021, 1:06 PM +03
Shuhrat
Фиксатор такой же как в КПП - подпружиненный шарик, и выемка на штоке вилки муфты блокировки.
Шарик западает в выемку штока и не даёт штоку с вилкой перемещаться без приложения определённого усилия.


(Позиция 6 - шарики, 11 - пружинки.)


А находятся они (пружинка и шарик) вот здесь.

А западает шарик вот сюда:

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3015
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/20/2021, 9:46 PM +03
Engineer
понятно, а выбивает то почему? у меня выбивало с новья..
об тонель поля 100% не задевает..выбивает незаметно..

Пробег 135200 км
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1729
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

4/21/2021, 3:07 PM +03
а выбивает то почему?
Может, при сборке шарик потеряли. И пружинку заодно уж.
Или же шток не доходит своей выемкой до западания в неё шарика. Что-то мешает ему.
Ну, и последний вариант - кривая блокировочная муфта. Елозит при вращении по шлицам, и постепенно сползает.

P.S. У меня наоборот - если включишь блокировку, потом минут пять выдёргивать будешь, двигая машину вперёд-назад-вправо-влево.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК