Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка дифференциала РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Выключаю на ходу при сбросе газа или выжав сцепление и слегка притормозив.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shihan
В том-то все и дело, что это получается не всегда и не у всех. В статье в FAQ, обсужденной первоначально в этой ветке, написано, почему такое может быть и что в этом случае надо делать. Статья основана на моих теоретических изысканиях (сам я тоже без проблем выключаю блокировку), а постинг mk47 - еще одно (и далеко не первое) подтверждение моей теории.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

закисло... эт не так страшно. Главное что б сама раздатка работала. У меня тоже плохо выключается ( не с первого раза ), описанные способы помогают. Только вот выключается блокировка * выскакивает ) самопроизвольно при движении... чую ремонт раздатки не за горами. Кроме неё есчё... и есчё... как прикину, что надо бы ремонтировать... так вздрогну :)... не даром говорят, что по ремонту ( запчасти ) Нива дороже 99-й :)...
Meat_12237

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: г. Кремёнки Калужской обл.
Возраст: 39
Авто: больше нет

Решил разрбраться в работе трансмиссии автомобиля. Изучил сообщение от 29 марта 2005 г.(t=1434).
1) Как доказать, что момент в дифференциале делиться делится 50/50 ?
2) Пусть автомобиль движется в повороте. Угловые скорости колёс различны. Ускорям автомобиль - соответственно угловые ускорения тоже будут различны. Моменты инерции колёс одинаковы одинаковы. Получается, что к колёсам приложены различные моменты. Это уже деление момента не 50/50. В чём я ошибаюсь ?

21213 карб. 1,8 1997г.р.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Meat_12237:
) Как доказать, что момент в дифференциале делиться делится 50/50 ?
В симметричном дифференциале (он может быть и несимметричным). Убедиться просто. Момент преобразуется в соответствии с передаточным отношением. Затормаживаем один из выходов дифференцияла и считаем или измеряем передаточное отношение от первичного вала к незаглушенному вторичному. Затем затормаживаем второй вторичный вал и делаем то же самое. Если передаточные отношения одинаковы (а для симметричного дифференциала это так) то момент распределяется между валами поровну.
Meat_12237:
Получается, что к колёсам приложены различные моменты. Это уже деление момента не 50/50. В чём я ошибаюсь ?
Ошибаешься вот в чем. Колесо раскручивается тем же моментом, который пришел от дифференциала. Часть этого момента тратится на раскручивание колеса, часть - на тяговое усилие. Чем больше ускорение, тем большая доля момента будет тратиться на раскручивание колеса. Но распределение момента в дифференциале это не изменяет - изменится тяговое усилие в точке контакта колес с поверхностью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

А почему если вывесить мост и покрутить кардан колеса в разные стороны крутяться, а при движении по твердому покрыитию в одну, ну никак этого не пойму, не смотря на красочные иллюстрации [:oops]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dragon
Что-то ты путаешь, в разные стороны не могут. А вот то, что может крутиться одно, то это из-за незначительной разницы в моментах сил трения справа и слева. Но при движении эта разница неощутима из-за того, что момент на колесах на два порядка больше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Dragon:
А почему если вывесить мост и покрутить кардан колеса в разные стороны крутяться...
Ты наверно крутил не кардан, а одно из колёс. Кардан при этом был неподвижен.Второе колесо крутилось в противоположную сторону.

С уважением, Михаил.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Meat_12237:
Ускорям автомобиль - соответственно угловые ускорения тоже будут различны. Моменты инерции колёс одинаковы одинаковы. Получается, что к колёсам приложены различные моменты.
Да забудьте вы про момент инерции колёс - он тут вообще не причём! В этом вопросе силами трения и моментами инерции можно смело принебречь!!!
Пусть автомобиль движется в повороте
Все расчеты касаемо момента, можно проводить исключительно в ситуации когда автомобиль стоит на дороге. Тогда момент "делится", поскольку есть реакция (противомомент). Это по-сути третий закон Ньютона, школьная физика.
тела взаимодействуют с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.
В твоём примере(ну если уж совсем точно) на колёсах будет реализован абсолютно одинаковый момент. Просто на внешнем, чуть больше его потребуется на преодоление момента инерции, чем на внутреннем. Соответственно на внутреннем чуть больше момента "уйдёт" на разгон самой машины.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Meat_12237, и вот ссылка в ФАК, если не прочёл ещё: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/privod/privod.htm#7

упс...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ALER
Я не собираюсь опровергать твою теорию, просто хочу дополнить её альтернативными приёмами выключения.Т.е. сброс газа или торможение являются заменой движению задним ходом.А цель при этом достигается одна и та же: смена направления усилий в трансмиссии. В первый момент при торможении или сбросе газа происходит "расслабление" в зацеплении трансмиссии и в этот момент производится выключение блокировки.
Так же, при сбросе газа, выключат передачи в КПП без выключения сцепления(хотя это может быть и не совсем тот случай).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shihan
Дело в том, что помимо смены направления усилия надо сменить и направление движения. Если скажем, задние колеса чуть больше передних, то задний кардан все время будет стремиться отстать от переднего: и при разгоне, и при торможении, и при выключенном сцеплении. И даже после того, как машина остановится, это напряжение останется: за счет деформации резины. А вот при смене направления движения возникнет момент, когда произойдет то, что ты назвал "расслаблением", за которым начнется новое "зажатие", но уже в другую сторону.

Передача момента от двигателя коробкой и верхними валами раздатки и далее - к редукторам - здесь не играет никакой роли.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ALER
А посмотри ,что происходит при торможении двигателем? Происходит смена направления прилагаемых усилий, что равнозначно смене направления движения. Да вобщем переключайтесь кто как хочет и кому как нравится.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shihan
Усилие меняется, а накопление разности в пробеге передних и задних колес остается. Усилие внутри элементов трансмиссии (клдеса, привода-полуоси, редуктора, карданы) при включенной блокировке может значительно превышать усилие, передаваемое от двигателя.

Проиллюстрирую это простым примером: заставить колеса Нивы пробуксовать на асфальте практически невозможно (разве что песком его посыпать или совсем лысую резину обуть). А при включенной блокировке какие-то колеса хошь - не хошь, а пробуксовывают.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ALER
Торможение двигателем просто как пример по смене направления усилий(может не совсем удачный). Вобщем я сдаюсь [:)] , но переключать всё равно буду посвоему и тебе советую опробовать [:)] .
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shihan
Shihan:
и тебе советую опробовать
Так я просто выключаю без проблем и все [:)] Речь шла только о тех машинах, где возникают такие проблемы. А они действительно есть. Отчет mk47 тому пример (и далеко не первый).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК