Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Триподный Шрус используется так же и на тяжолой внедорожной технике....обратите внимание....Жип в труху а трипод целый, только пыльник поменять промыть и сново в путь!
4087523eiu.jpg
4087523eiu.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dr.Rust [:hello]
Спасибо за пружинки [:)]
Dr.Rust:
только пыльник поменять промыть и сново в путь!
...пешком и с "трипод"-ом в кармане [:D] .
LEV

Рег.: 29.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: Niva 2121 от 1984г. Цвета бешенного помидора!!!

И ещё по триподам!
Триподная конструкция внутреннего ШРУСа является относительно новой для российских автомобилей и достаточно распростаненной для иномарок. Достоинствами конструкции являются:
-более долговечен и менее восприимчив к ударным нагрузкам
-выдерживает больший момент на скручивание
-конструктивно предусмотрен больший продольный ход
-более удобен в обслуживании и установке
Отдавать предпочтение данной конструкции ШРУСа вполне логично.
Подробную характеристику в рамках данного ответа по перечисленным брендам дать трудно.
Основными показателями которыми характеризуется конструкция ШРУСа являются качество применяемого материала для изготовления, возможность передавать без разрушений максимальный крутящий момент и точность геометрических параметров. Европейские производители работают, практически, по одной технологии изготовления, поэтому отдаю предподчтение более именитым из них: GKN,GLO.
Достаточно качественные изделия поставляют на российский рынок Coram и Pilenga.
Советую также посмотреть на новый бренд по ШРУСам Kroner (Германия) наружный и внутренний (триподный)
Ваш выбор из перечисленных брендов будет определен ценой изделия.
Наружного ШРУСа триподной конструкции быть не может. Внутренний ШРУС, в том числе и триподный, не способен передавать крутящий момент на ведущее колесо под большим углом (до 42 град).Конструкция внутреннего ШРУСа обеспечивает изменение длины приводного вала при перемещении ведущего колеса в вертикальной плоскости.
(материал взят с сайта http://www.auto-import.ru/?p=7&tid=50)

Вчера я установил в свою машинку трипойды от фирмы Kroner. Красивая упаковка, очень акуратное исполнение, в комплекле были :
- сам шрус
- пыльник из силикона
- фиксируешие кольца
- тюбик смазки
На коробке написано расчётный срок эксплуатации 150000км.
Продавец дал месяц горантии. [:)]
Все встало как родное, без особых проблем.
Я опять немного счастлив, ещё один косяк исправил! [:hello]

Русские называют дорогой то место, где собираются проехать!!!
Тише едешь врятли доедешь!
Skype имя - legotin
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

LEV:
Отдавать предпочтение данной конструкции ШРУСа вполне логично
При условии достоверности вышеперечисленого,но;
1)Не факт. Так-же "летят", как и, например, "наши" "бирфилды". Зависит от качества материала, изготовления и контроля за состоянием пыльников.
2)Если даже "может быть", по результатам тестов реально в первую очередь "плывут" приводные валы или их шлицы.
3)А зачем больше-то, чем надо? Лишнее железо в авто.
4)Это вообще не показатель. Разве часто приходится обслуживать ШРУС? А в установке так вообще нет разницы.
К тому-же и не ШРУС это вовсе... [:P]
LEV:
Наружного ШРУСа триподной конструкции быть не может
Ага, выше в теме и фотка есть. И в гараже уже валяются, "от Рено".

А вообще косяки начинаются, когда начинается "нестандартное использование" Нивы. При лифте, - например. А в этом случае более правильным будет применение ШРУСов ТИПА LOBRO (не фирмы, а именно конструктива). Переделка не так уж сложна
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

mastodont68:
Конструкцию РПМ вкупе с внутр. триподами и наружними ШРУСами от Шнивы на других машинах пытаемся убить 33" колёсами. Пока безуспешно [:no]
Триподы однозначно подведут! Хотя с ними проще вынимать приводы!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
mastodont68

Рег.: 19.08.2006
Сообщений: 69
Откуда: МО, Протвино
Возраст: 56
Авто: Был Нив-крокодил, стал УАЗ

KEROSIN
А вот несогласен. При работе под углом в триподах не возникает люфтов, т.е. ударных нагрузок нет, что очень актуально для лифтованной машины. В гражданском варианте мож ресурс их и меньше но в моей машине узлы от естественного износа не умирают.

Чем дальше влез, тем ближе вылез
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

иголки рассыпаются- запорные кольца пальцев вылетают! Это конструктивная бага... как раз триподы предназначены именно для малых углов работы и ставятся на пп авто. Это просто производственно экономичнее. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

KEROSIN:
Это просто производственно экономичнее.
+1
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

А какова разница в площади плоскости контакта триподов (между роликом и корпусом) и шарикового? где будет больше?

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Leshiy:
А какова разница в площади плоскости контакта триподов (между роликом и корпусом) и шарикового? где будет больше?
ну считать врядли кто будет... а так в шариковым больше минимум в 2 раза... [:)]
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

wwm а мне казалось что как минимум примерно одинаково...

шариков 6, а роликов 3 шарик упирается почти точкой (окружность небольшого радиуса), а ролик имеет почти прымоугольную площадь соприкосновения (хотя там тоже не цилиндр а закругленный ролик). и Радиус у ролика больше чем у шарика. т.е. он имеет большую площадь соприкосновения чем шарик. А про иголки то известный баг, но на ниве пока не проявлялся (пробег маловат с триподом).

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Leshiy:
шарик упирается почти точкой (окружность небольшого радиуса),
нет конечно не точкой а всем экватором...
Leshiy:
а роликов 3
к томуже не забывай что твои ролики на подшипниках + на рычаге а это уже не щрус... я не говорю что это плохо (сам я их снимал только с инимарок при ремонте и на них не ездил)... по любому, мое мнение, по передаче крутящего момента трипод проигрывает шрусу...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

по любому, мое мнение, по передаче крутящего момента трипод проигрывает шрусу..
Почему? В чем минус, кроме "неШРУСовости?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Триподы активно используются в гражданском автомобилестроении т.к. ходы подвески обычных дорожных авто мизерные. Можно принебречь всеми недостатками трипода ибо 95% времени на дороге трипод практически не перемещается, и угол изменения наклона привода не более 15гр. Тем более трипод дешевле в изготовлении, не требует большой точности деталей, которых в нём меньше, и их хорошего качества.Это работает принцип достаточности, который нынче повсеместно внедрён в технологии! Та же песня, что и замена более сложного гура на микролитражках дешёвым ЭУРом. Если же взглянуть на трипод во время работы скажем на ниве, то мы увидим следующее:
На лифтованой машине угол наклона привода градусов 20 В шрусе обойма и шарики находятся под углом. Обойма принудительно заставляет двигаться шарики по траектории восьмёрки к тому же на полюсах сверху и снизу выдавливая шарики из обоймы т.к. там образуется люфт. При этом сцепление происходит сектором в треть радиуса шарика, постоянно. Закусывание же происходит при излишнем выдавливании шарика из обоймы. Пока она цела и шрус не хрустит на прямой- можно ездить.
Теперь трипод. У него НЕ шарики, а ролики с определённым радиусом работы. Как только угол наклона превышает рассчётный, начинает работать ребро. Это не допустимо! Из-за низкой точности и отсутствия обоймы и пр. сложностей трипод конечно имеет более плавный ход. Но при этом вся нагрузка распределяется не равномерно по всему диаметру внутренней части гранаты а сосредоточено в 3х местах! Теперь рассмотрим поближе как устроен подшипник ролика...
Это игольчатый подшипник! Он не может работать с перекосами в отличии от шарика, которому пофиг все углы- он круглый везде! Если учесть, что привод на всех легковых машинах стоит прямо относительно кпп, то такая конструкция вполне работоспособна. А когда ролик постоянно стоит на ребре и перекашивает зазор между телом и иголками, то постепенно пытается вылезти наружу! Не даёт ему это сделать запорное кольцо, которое есть одна из самых нежных частей в девайсе. Как только иголки изнашиваются, давление на кольцо возрастает и оно протирается и отваливается. Иголки высыпаются в полость гранаты.
ИМХО для рывковых нагрузок под углом трипод не годится и вряд ли выиграет у шруса по надёжности, если рассматривать вариант с Нивой!
[:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

KEROSIN Более чем убедительно.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)