Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 42 / 4488
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

10/4/2012, 9:29 PM +04
Мой опыт показывает, что ходят триподы довольно долго. Выдерживают у меня весьма тяжелую эксплуатацию. НО! При небольшом разрыве пыльника кончаются очень быстро и, самое паскудное - почти без симптомов. Если ШРУС будет довольно долго грохотать, то ТРИП у меня разваливались молча...и в самый неподходящий момент!
Шары - большие. Иголки- маленькие...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Yevgeniy

Reg.: 12/12/2011
Topics / Posts: 1 / 4
From: Mосква
Age: 37
Car: ML

10/31/2012, 11:13 PM +04
Парни... Прошу прощения... Но написано оч много в этой теме...
Может гуру обобщит и напишет номера деталей, лучших деталей для машин для лифта + колес 31 и выше.
Хочу подготовить нифку, колесики хочу 32, блокировки валрейсинг. Так вот чтоб непообрывало привода, хочу всё знать [:)]
Заранее спасибо. не ругайтесь. Пора поудалять флуд и вывесить в первом посту только нужную для всех информацию.
ALEX 26

Reg.: 1/31/2011
Posts: 548
From: Ставрополь
Age: 37
Car: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

11/1/2012, 7:08 AM +04
дык ты темой ошибся. тута про триподы, а про лифт в экстрим ходи. там тебе больше расскажуть.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 33
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

10/10/2013, 5:45 PM +04
Внесу свою лепту.
У меня триподы почти на всех машинах по одной причине - у них продольный ход больше и их не вырвет из КПП (вариант без стопоров на хвостовике/подшипнике не берем). При критическом растяжении один из роликов может "разобраться" - выйти из корпуса, но так же легко вернуться на место.
Триподы со стопорами от продольного перемещения есть (вроде LGR), но я их сразу снимаю.
шкипер:
Мой опыт показывает, что ходят триподы довольно долго. Выдерживают у меня весьма тяжелую эксплуатацию. НО! При небольшом разрыве пыльника кончаются очень быстро и, самое паскудное - почти без симптомов. Если ШРУС будет довольно долго грохотать, то ТРИП у меня разваливались молча...и в самый неподходящий момент!
полностью согласен. При замене пыльника обычно высыпаются ролики игольчатого подшипника, останки стопора и превед. [:(]
Кстати у Таврии внутренний ШРУС штатно триподный и отдельно в продаже триподы есть...
Касательно ресурса - они у меня ещё мало отработали: на Оке 40 000, на Ниве 15 000. Но сцепление пережили.

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
dred

Reg.: 2/5/2012
Posts: 165
From: оренбург
Age: 34
Car: 214M 2011

10/20/2013, 8:20 PM +04
Что то не пойму какие ещё игольчатые подшипники?? я видел трипод от л200 там сепаратор ,шары и стопорное кольцо и всё!!! блин так они вечные там,видел машину чел около года ездил с порванными пыльниками,люфт был дикий,но ничего не развалилось!!
frz

Reg.: 11/23/2008
Posts: 12
From: Воронеж
Age: 51
Car: ВАЗ2106 1987 г.

2/1/2014, 10:04 AM +04
Не могу понять, как в шарнире конструкции Лебро компенсируется изменение длины приводного вала при вертикальных ходах подвески.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4992
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

2/1/2014, 10:43 AM +04
frz
объясню по простому, палка (привод) входит во внутренний шрус, на палке одета "звезда" трипода с подшипниками, эта звезда имеет ход по внутреннему шрусу порядка 10 см, вот этот ход и есть компеснация от ходов подвески, т.е. переднее левое провалилось в яму или вообще повисло в воздухе, палка привод с одетой "звездой" вышла по внутреннему шрусу наружу...
колесо максимально сжалось, палка со "звезой" максимально утопилась во внутреннем шрусе...
[:hello]
frz

Reg.: 11/23/2008
Posts: 12
From: Воронеж
Age: 51
Car: ВАЗ2106 1987 г.

2/1/2014, 10:48 PM +04
Вопрос не про триподы, а про лебро, в триподах и бирфильдах мне все понятно. В лебро канавки в наружной (и во внутренней) обойме не параллельны друг другу и вследствии этого внутренняя обойма не может перемещаться вдоль оси приводного вала. Но где то длина его должна меняться. Это возможно(с моей точки зрения) только в шлицах между приводным валом и внутренней обоймой. Или я заблуждаюсь?
Мангилев Сергей

Reg.: 4/12/2013
Posts: 96
From: Россия. Советск. Кировская обл.
Age: 60
Car: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

11/21/2016, 10:28 AM +03
big62
У мну теж от строго владельца достался с правой стороны, узнал ток из за пыльника, менял, Помыл покрутил и втолкал обратно 40 тыков я на нем ездил и не слышал ну и пусть дальше ездит. Снимается без гимора, только шаровую нижнюю открутить
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)