Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

dimonti2121
А подшипник на трипод плотно садится? На шариковый приходится напрессовывать, за счет этого он может и держаться.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

dimonti2121
сложно все это для меня, не могу понять, зачем покупать такие элементы, когда и так ясно, что он будет болтаться, собери как в книжке пИсано, и будет тебе щастье.
Бери в паре с подшипником и стопором. Дальше печатать лень, удачи.
Про то почему нет канавы, а зачем она на триподе, который и предназначен совсем для других условий работы?
Dragon:
А подшипник на трипод плотно садится?
отсюда вижу что НЕТ. Как и то, что трипод паленый.
dimonti2121

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 93
Откуда: Иваново
Возраст: 46
Авто: 2121 85 г.в., дв. 1,6, лифт,резанные арки, резина 235/75/15,а-рычаг,подрамник РК

EVR
спор действительно бесполезный


Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:
Dragon:
dimonti2121
А подшипник на трипод плотно садится? На шариковый приходится напрессовывать, за счет этого он может и держаться.
на трипод тоже плотно и так же напресовывается

*664**37
Дмитрий
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

dimonti2121:
ЗЫ жаль что не нашел ответ на свой вопрос
Да вряд-ли станут отвечать на него, зачем брать то, что изначально было предназначено совсем для другого? Трипод дешевле шруса, а в магазине стоит столько-же.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

dimonti2121
сколько их поставил столько и снял,непарься меняй.Сами барыги в приватных разговорах высказываются о их левом происхождении

мышь вездеходная
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

dimonti2121

Имхо,- левым может быть только вал. "Короткую" гранату отличил бы сразу на глаз. Сравни валы по длине.
Но это не решение вопроса (если и даже...). Не мучай Нивку полуфабрикатом. Да ещё лифтованую. У Трипода под большим углом КПД меньше шарикового (это значит, что относительно бОльшая часть мощИ идёт "внутрь" девайса, а там, ес-но,- где-то "выделяется", совершая совсем НЕполезную работу). До 4-х град,- ещё куда ни шло.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough
До тебя докапаюсь, ты вроде больше всех букв по триподам написал [:D] (хотя мож и было, но за 7 страниц мог и упустить [:oops] )
Вот ты (не только) сравниваешь ШРУС и трипод, и выигрыш получается в сторону ШРУС, но если их сравнить с учетом суровой реальности качества производства ? Кто тагда поживучей окажется ? При условии что конструкция (шайбочки, канавки, проточки) выполненна правильно.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

fedor(rus):
(шайбочки, канавки, проточки)
жесть [:)] это что, увеличение надежности конструкции?
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

EVR:
это что, увеличение надежности конструкции?
[:shock]
Даже в мыслях не было. А с чего ты взял ?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Дык в триподе всяких там иголочек, обоймочек хватает.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus)

Ладно. Давай тогда попробуем по другому (и обсуждаемо [:)] ) рассмотрим эту проблему. Не будем опять лезть в дебри термеха и сопромата. Один чёрт,- НИКТО НЕ ВЕРИТ! [:D] . Пока не посчупает [:)] , а это "сложно", и времени вагон нада... .
Попробую обобщить результаты моего "умственного труда" ( в т.ч. с тех.литературой ) и опыта.
И так,- я "потребитель".
Первое,- повально низкое качество комплектующих. Точнее,- большое количество левого товара,- факт.
Мне нужны приводы, отвечающие определённым условиям: машинка должна передвигаться и "на бюрюхе", и на лифте ( при желании см. тему о пневмо. И замечание по твоей: подкормлена в лаборатории, т-е лифтик наверняка есть, и у тебя тоже уже должны быть свои требования к приводам).
Т-е. углы работы шарниров,- от мин. до макс. относительно продолжительное время.
Смотрим, что есть в предложении, не обращая пока внимания, что хвалят, а что,- ругают. Для себя должна думать своя голова.
1) "Трипод". Не ШРУС... [:?] . Ну и ладно... .
Но: дёшев в пр-ве, и вполне достойно трудится при углах до 4 град. При этом неравномерность та "почти не проявляется", т-к. зависит от угла работы (факт,- повальное "увлечение" ними японцев).
Но на больших углах,- оч. плохо. Вернее,- так, ни-чё, но моменты способны передавать уже почти в два раза хуже, чем "шарики": резко падает КПД из-за "перемещений конструктива" внутри самого девайса,- к качению роликов прибавляется их "елозанье" по иголкам вдоль шипа и неслабое при этом трение. Причём: чем больше нагрузка,- тем сильнее "эффект". Вплоть до "саморазбора" этого "подшипника". Вот тебе и рекламное "трение качения" для Трипода;
2) Наш "Бирфильд". Качество... . Ещё и угадывать... . Раньше-то проблем таких не было. И хрустеть при лифте начинают...(часто ребята жалуются) . А почему интересно? И шо там ещё есть из "производных родоначальника Рцеппа"?;
3) Ага...: Лёбро. И дорого как! (относительно). Где "порылась"?...
Вот оно: оч. большая точность изготовления делительных канавок! А вот сепаратор,- чуть не "напильником из трубы". Странно...
Вот! Оказывается сепаратор в том же Бирфильде участвует в выставлении шариков в ту-самую биссекторную плоскость, и, соответственно,- является силовым элементом узла. Т-е понятно, что и тут присутствует трение помимо качения шариков. А "габариты" у него хилые... . Вот вам и большие контактные напряжения... .
И точно: был опыт износа ШРУСов по причине сколов в "сепараторных окошечках" (известно,- куда потом попадает "чешуя"...). И характерное "цоканье" в повороте,- как раз "выстреливание" шарика из "сдавливающих" его канавок (типа,- как "стрельба" вишнёвыми косточками ) и удар по тем "окошечкам".
А вот у Лёбро сепаратор отдыхает. Тут всю работу по "управлению" положением шариков делают взаимно-перекрещивающиеся канавки. И присутствует в основном только трение качения. Отсюда и КПД больший, чем у Бирфильда, а при больших углах работы ( вспомним мои "требования"),- чем и у Трипода.
А КПД тут и определяет надёжность узла: чем он выше, тем меньше "дурной" работы делается внутри самого девайса, способствуя его износу и разрушению.
И ещё обратил я внимание, что те-же япы на модификации 4WD ( ясно,- чуть лифтованые) внутрь ставят Lobro...;
Вывод однозначный: я ставлю Лёбро на внутренние приводы ( пусть и пришлось переделать валы и стоковые гранаты под фланцевое крепление. Это того стоит, даже если нанимать дядьку), и наружные взял ,- тоже Лёбро. Последнюю пару в Москве... [:(] .
Теперь таких ( наружных) нет. Есть GKN-Spidan. Той-же фирмы (GKN-Lobro), но слышал я, шо готовят их теперь в Турции... .
Замечание: Lobro,- это ТИП шарнира, и совсем не обязательно,- фирма.
Просто памятуя "качество" я пользую "тип Лёбро от GKN-Lobro".

Список изученой литературы... [:shock]
Анурьев (понятно, что...), Гузенков (и т.д.)
Бочаров/Цитович (Констр. и расч.колёсн.маш высок.проход.)
Осепчугов/Фрумкин (Автом.: анализ констр. и эл-ты расчёта)
Раймпель (шасси авт. и т.д.)
Пройкшат (шасси,- типы приводов)
.....
[:weep]
.....
[:hang]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough
Как думаешь, что я купил в этой коробке
http://foto.mail.ru/mail/fedin123/-3/107.html а вот и не угодал [:D]
Собственно отчетик.
Вот и закончились мои триподы, пробег меньше 7тык. В чем их надежность я не понял, дохнут тихо и незаметно, точнее заметно но не как ШРУС, ни щелчков ни хруста, только бешанная вибрация на скорости. Разобрал, иголочки аккуратно лежали в резиновом пылнике. Что удивило здохло сразу два. Решил вернуться опять на ШРУСы Т.к. дозакупаться пришлось в дали от цивилизации (г.Калуга) купил там левый внутренний и правый внутренний, так вот левый внутренний на фото, НО ОН ТРИПОД [:X] Шлици посчитал, а внутрь не глянул. Теперь провожу эксперимент с лева Трипод с права ШРУС. Пока пробег 230км все нормально разници в поведении авто никакой.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus):
В чем их надежность я не понял
Исчо раз: ни о какой надёжности речи не идёт ( со-моёй стороны [:D] ).
Трипод при одинаковых габаритах может передавать бОльший момент,- И ВСЁ!
Но работать он должен при углах между "валами" ДО 4-Х градусов.
Не хОчу про них больше... [:P] , [:D]
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Купил триподные шарниры, внутренние. Точнее не я покупал, привезли мне. Фирма Nobel (Германия). Предназначены именно для Нивы, написано на коробке: Нива-Тайга. 1500 р. стоит каждый. Видно, что вещь качественная, но почитал форум, и задумался, может сплавить их? Хоть и машина у меня не лифтована, бывает, на зимнике скачет она как козочка по ямам и канавам. Бывает, буксовать с вывешенными колесами приходится. В обчем, засумневался я. Зачем ставить узел с заведомо ущербной конструкцией? [:?]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

kisto4kin:
может сплавить их?
Лучше бы так, если в деньгах не проиграешь. А если дешевле продавать - нафиг, можно и попробовать, недоприводы тоже вывешиваются иногда и ездят.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)