Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

10/25/2006, 2:07 PM +04
Тёма:
А в чём кайф то??? вроде и родной с шариками по 100 000 ходит, а то и больше... смысл замены то в чём?
Дешевле [:P] если места знать.
Маньяков греет возможностью ехать с перемолотыми иголками.

Anonymous J Unknown
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 40
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

10/25/2006, 8:25 PM +04
Я наверное савсем от прогресса отстал! [:(] А кто подскажет - на каком автомобиле на передней оси наружные гронаты сделанны в виде триподов? [:shock] [:hello]
Ну очень интересно! [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

10/26/2006, 12:27 AM +04
Михаil:
aju:
Маньяков греет возможностью ехать с перемолотыми иголками.
Точно!!!! [:D] С квадратными шариками нааааамного приятней!!!!! [:D] [:))]
Вы видимо просто не в курсе, что с перемолотыми шариками обычный ШРУС не едет [:P]

Anonymous J Unknown
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

10/26/2006, 1:27 AM +04
Парни,ТРИПОД,-НЕ ШРУС [:P] .При равномерном вращении входного вала вал выходной вращается неравномерно ([:D]), т.е. он ведёт себя точно так-же, как и обычная крестовина, - шарнир Гука, НО допускает бОльший угол между ведущ. и ведом. валами: до 22 градусов, против 17 у крестовины. Но допуск и есть допуск. Той-же крестовине "рекомендуется" ПОСТОЯННАЯ работа с углом неболее 7 градусов. И никто ТРИПОД на привод управляемого ведущего колеса не поставит [:down]. Хотя некоторые умудряются вкорячить туда и крестовину, и тогда "прощай" постоянный полный.
ИМХО,-неплохо было-бы применить ТРИПОД вместо крестовины в обычных карданах (что и собираюсь сделать).
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/26/2006, 8:41 AM +04
Лучше не покупайте его. Купил потому что дешевле и в сборе был. Поставился легко, что очень порадовало. Но вот угол безопасной работы уж слишком мал! Когда колесо в нижнем положении, при прокручивании колеса прям видно как мост ходуном ходит! А с другой стороны обычный советский (93 год) при намного большем угле (нет ризинки ограничителя хода) устойчиво работает.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

10/26/2006, 11:36 AM +04
Nikolaos:
А с другой стороны обычный советский (93 год) при намного большем угле (нет ризинки ограничителя хода) устойчиво работает
+1
А при своевременной замене пыльников порванных - вообще вечный

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

10/26/2006, 1:00 PM +04
Тёма:
А при своевременной замене пыльников порванных - вообще вечный
Это не верно. При высоких нагрузках разрушается и обойма и шарики. Корпус правда обычно нет. Про обрыв хвостовика не говорим.

Anonymous J Unknown
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/26/2006, 1:12 PM +04
aju
а если нагрузки еще веще твоих высоких тогда совсем мало проработает... мы вкурсе что вечного нет ничего...
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

10/26/2006, 1:30 PM +04
Классифицируйте проблемы пожалуйста.
Тут смешано все вместе. В этой ветке.
Углы работы. Лифт.
Люфт.
Цена.
Долговечность при малых нагрузках.
Возможность передачи момента при разрушении шариков у одной и иголок у другой конструкции.

Обсуждаем что-то одно.
Потом другое.
Тогда допустимо делать выводы.

Anonymous J Unknown
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/26/2006, 1:47 PM +04
aju:
Это не верно. При высоких нагрузках разрушается и обойма и шарики. Корпус правда обычно нет. Про обрыв хвостовика не говорим.
это же я и хотел сказать...
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 233
From: Нижний Новгород
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в.

10/26/2006, 9:43 PM +04
Господа, сообщений много, а на вопрос так никто и не ответил. ШРУС поменял на новый, потому что старый сдох.
Внутренний ШРУС не имеет никакого рабочего угла в норме, он работает на растяжение. Поэтому, там хоть два вращающихся узла делай.
Кстати, внутренне исполнение меня очень порадовало. Рекомендую всем хотя бы покрутить его в руках в магазине ради интереса.
Но вопрос о стопорном кольце внутренней обоймы так и остается открытым. На классических вазовских ШРУСах оно есть.
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 40
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

10/26/2006, 9:55 PM +04
Duke Solo:
Но вопрос о стопорном кольце внутренней обоймы так и остается открытым
То есть вал просто вставляется по шлицам и никак не фиксируется? [:?]

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Перечитал внимательно твоё сообщение. Наружного стопорного кольца может не быть- это нормально. А я подумал что сама "палка" привода не фиксируется в триподе. [:;)] [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

10/26/2006, 10:25 PM +04
Duke Solo:
Господа, сообщений много, а на вопрос так никто и не ответил. ШРУС поменял на новый, потому что старый сдох.
Внутренний ШРУС не имеет никакого рабочего угла в норме, он работает на растяжение. Поэтому, там хоть два вращающихся узла делай.
Кстати, внутренне исполнение меня очень порадовало. Рекомендую всем хотя бы покрутить его в руках в магазине ради интереса.
Но вопрос о стопорном кольце внутренней обоймы так и остается открытым. На классических вазовских ШРУСах оно есть.
На триподе такого паза и кольца нет.
Просто нет.
На пиленговском нет точно.
Что еще Вас интересовало? [:bullhorn]

Anonymous J Unknown
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/27/2006, 10:36 AM +04
немного отвлекусь [:)]
Внутренний ШРУС не имеет никакого рабочего угла в норме, он работает на растяжение. Поэтому, там хоть два вращающихся узла делай.
Внутренний шрус не только на растяжение, когда вы по кочкам прыгаете у него очень и очень ощютимый угол появляется, и я чувствую трипойдный по моим ощющениям неахти. Хотя тут эффект того, что впринципе он очень глубоко залезает в гранату и штанга при большом угле начинает как бы перекатыватся по наружней кромке гранаты которая имеет всего 3 лунки по ним и прыгает, но страый советский да же в крайнем положении не дотрагивается до края....


оффтоп [:)] У меня есть токарный станок небольшой на даче, так я решил почистить страый от грящи простым способом, вставить в патрон да пройти резцом сверху. Резац P6M5 по иностранному HSS быстрорез, у меня моментально затупился [:)] за же поцарапать не смог, удалось только резцом с побидитовой напайкой... и искры шли как от выско углеродистой стали нереальной твердости. Хоть на резцы раскраивай [:)]

А выроботка была от шариков, визуально небольшая, но как он гремел жуть [:)] причем в основном при старте прямо а не на повороте.
ТЕХНИЧКА

Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 1 / 116
From: Москва
Age: 38
Car: toyota 4runner

10/27/2006, 11:21 AM +04
так этот шрус будет работать под углом? на лифтованой машине или нет? буков много, толку мало... прочитал три листа, а однозначного ответа ненашел.

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)